Чиполлино в гостях у ребят. Звук [Ч]

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Дополнительное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: звук [Ч]


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (54 МБ)


Слайд №1

1. Оргмомент

Дети поют алфавит. Слайд №2

Слайд №3

Дети, отгадайте загадку: «Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет». (мячик)

Слайд №4 Попрыгайте как мячики.

Слайд №5 Изобразите, каким стал мячик, попавший под колесо машины.

Слайд №6

Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мяч.

Слайд №7

А теперь радость от того, что мама купила новый мяч.

2. Сообщение темы занятия

Слайд №8

Дети слушают потешку «Чижик»

Слайд №9

Дети, вы догадались, какой звук мы будем повторять? А сейчас споём потешку!

Слайд №10

Дети поют потешку.

3. Характеристика звука по артикуляции и акустическим признакам

Слайд №11

Обозначение цветом: зеленый.

Характеристика: звук [Ч] — всегда мягкий глухой согласный.

Слайд №12

Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка касается неба за бугорками, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка поднята. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от нёба. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Слайд №13

4. Знакомство с буквой

Ч – вы правильно решили –
Пишут так же, как «4».
Только с цифрами, друзья,
Путать буквы нам нельзя.

Рассуждения детей на что похожа буква. Хоровое чтение стихотворения.

Слайд №14

Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. Какой? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...

Слайд №15

Подскажите Чиполлино, каким кружочком мы обозначим звук Ч. Запомните, звук Ч всегда мягкий, у него нет братца – твердого звука.

Слайд №16

Что принес Чиполлино? Назовите сундук ласково. Правильно – сундучок.

Слайд №17

5. Произношение звука в слогах

Дети хотите посмотреть, что в сундучке? Для этого нам нужно прочитать слоги!

Слайд №18

Дети читают слоги и открываются картинки. Дети называют картинки.

Слайд №19

6. Развитие фонетико-фонематических представлений

А сейчас мы с Чиполлино посмотрим, как вы умеете находить предметы по первому и последнему звуку.

Слайд №20

Угадайте, какое слово я задумал, если в нем первый звук М, а последний – Ч? (мяч)

Слайд №21

А слово, в котором первый звук К, а последний – Ч. (ключ)

Слайд №22

В слове первый звук Л, последний – А. (лампочка)

Слайд №23

7. Звуко-слоговой анализ и синтез

А сейчас я даю вам «рассыпанные» звуки Р, У, Ч, К, А. Какое слово можно из них составить? (ручка).

Слайд №24

Составьте схему этого слова. Где стоит звук Ч в этом слове? Сколько слогов в этом слове?

Слайд №25

А сейчас возьмите первые звуки из слов

ГАЛКА,
РАК,
АЙВА,
ЧАЙ

и составьте слово. Какое слово получилось? (грач)

Слайд №26-27

Замените первый звук Г в этом слове на звук В. Что получилось?

Слайд №28-36

Ребята, случилась беда. Слоги перепутались. Расположите слоги правильно, пожалуйста и назовите слово.

Слайд №37-38

8. Пальчиковая игра. Согласование речи и движения

Ребята, оденем на наши ручки перчатки.

Слайд №39-40

9. Толкование пословицы

Делу время, потехе час.

Слайд №41-42

10. Толкование пословицы

Динамическая пауза «Часы».

Слайд №43

11. Психогимнастика

Изобразите печального чижа, сидящего в клетке.

Откроем клетку.

Изобразите чижа, улетевшего на волю. Покажите, как вы рассердились на мальчика, посадившего чижа в клетку.

Покажите, как вы обрадовались, что чиж на свободе.

Слайд №44

Дети, мы с вами гостеприимные хозяева? Чем угостим Чиполлино?

Слайд №45

Мы угостим Чиполлино калачами.

Слайд №46

Мы угостим Чиполлино печеньем.

Слайд №47

Мы угостим Чиполлино конфеточками.

Слайд №48

Устроим чаепитием.

Слайд №49

Что нам понадобится для чаепития? (чашки, чайник, чай, чайные ложки, заварочный чайник) Назовите похожие слова (родственные).

Слайд №50

Напоим Чиполлино чаем.

Слайд №51

12. Звук Ч в стихах

Водичку мы попросим у ручейка.
Ручеек, ручеек,
Дай водички на чаек.
Мы чаек горячий
Будим пить на даче.
Пить с печеньем, калачом.
И пирог испечем.
И, сверкая под лучами,
Засмеялся ручеек.
Быстро прыгнул с камня в чайник.
Дал водички на чаек.

Слайд №52

13. Согласование речи и движения «Чай»

Слайд №53

14. Работа с буквами

Буквы потерялись. Восстановите слова, ребята. Подставьте букву Ч и прочтите слова.

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая/

Слайд №54

15. Итог занятия

Дети, расскажите колокольчику с каким звуком мы сегодня работали. Дайте ему характеристику. Назовите слова с звуком Ч из нашего урока.