Дополнительное образование
-
Развитие агробизнес-образования в сельских школах 2020
В данной статье представлен опыт внедрения аргобизнеса в школе, определены основные его направления, а также дан анализ влияния развития агробизнес-образования в сельской школе, на примере МБОУ Бабагайской средней общеобразовательной школы.
-
Виды ролевых игр, свойства, характеристики и функции ролевой игры, технология её проведения 2020
Ролевые игры являются одним из приёмов создания искусственно-иноязычного окружения на занятиях по иностранному языку. Рассмотрим более подробно ролевые игры.
-
Развитие гуманистических идеалов образования в педагогике 2020
Реформирование национальной образовательной системы протекало в условиях неограниченной самодержавной власти, усиление крепостнического гнета, гонение на проявление свободомыслия, что вызывало критику и недовольство всех слоев общества. В этой связи в общественно-политической жизни общества усиливается оппозиционное направление. В произведениях литературы и искусства все большее отражение находили идеи протеста против деспотизма, неограниченной самодержавной власти, развивались гуманистические положения о ценности человеческой личности, о роли общества в раскрытии ее духовного потенциала. Идея свободы человека все больше занимает умы прогрессивных людей того времени.
-
Творческий проект «Бумажное платье» 2020
В статье описывается творческий проект «Бумажное платье», который создает условия для самореализации личности: предоставляя ребенку возможность почувствовать себя творцом произведения создаваемого по своему проекту. В основе работы лежит воспитание личности средствами дизайна, природных форм, так необходимые школе, что актуально сегодня.
-
Исторический вклад русских музыкантов в развитие концертмейстерства XIX – начала XX века 2020
В статье освещаются вопросы становления и развития русского концертмейстерского искусства.
-
Бинарный урок «Человек – это то, что он ест: что национальная кухня может рассказать о национальном характере» 2020
Представлен бинарный урок, цель которого – воспитание у студентов этнотолерантности на основе сопоставления гастрономических традиций Великобритании и России. В результате они могут кратко охарактеризовать особенности британской и русской национальной кухни, выделить черты сходства и разлития в традициях английской и русской культуры питания; понимают, как взаимосвязаны условия жизни народа с особенностями его питания, какое влияние кухня оказывает на национальный характер; умеют читать и переводить англоязычные и русскоязычные тексты, посвященные вопросам национальной кухни; проявляют толерантность в оценке блюд национальной кухни, с уважением и интересом относятся к культуре и гастрономическим традициям России и Англии.
-
Настольная игра для младших школьников: сущность, правила, результат 2020
В настоящее время настольная игра является и видом досуга и сплачивает всех членов семьи. Современные настольные игры предлагают широкий выбор самых разнообразных сюжетов – для младших школьников, для всей семьи, командные и развивающие версии. Каждый может выбрать лучшие настольные игры для себя – с оригинальным наполнением, удобной игровой механикой, занимательным сюжетом. На вопрос «Какая самая популярная настольная игра в России?», нельзя дать однозначный ответ. Любители этого жанра вспомнят названия нескольких настольных игр, в другие – назовут лишь знакомые им. Популярность каждой игры зависит от тех, кто в нее играет.
-
Слуховой анализ на уроках сольфеджио: методические рекомендации 2020
Слуховой анализ на уроках cольфеджио – одна из важнейших и труднейших форм работы. Чтобы успешно справляться с этой формой работы необходимо, кроме внимательности и собранностям, иметь определённый багаж знаний (чтобы выбирать один из имеющихся в памяти вариантов в качестве правильного ответа). На начальном этапе обучения слуховой анализ должен представлять из себя простейшие задания: определить количество звуков, отличить мажорное созвучие от минорного (или грустное от весёлого), различить регистры звучания фортепиано. По мере накопления теоретического материала усложняется и слуховой анализ: постепенно в нем начинают принимать участие узкие и широкие интервалы, а затем трёх- и четырёх- и пятизвучные аккорды.
-
Музыкальный диктант: подготовительный этап и вспомогательные упражнения 2020
Музыкальный диктант – одна из сложнейших форм работы на уроках сольфеджио, требующая целого комплекса умений и навыков. Для успешного написания диктантов нужно выработать аналитическую триаду: слышу–понимаю–записываю. Прежде чем приступать к написанию диктантов, необходимо провести значительную подготовительную работу, а направлена она должна быть на развитие целого ряда умений. Прежде всего, нужно поработать над гармоническим и мелодическим слухом.
-
Эмоциональная реакция на музыку как необходимый фактор обучения в ДШИ 2020
Среди всех видов искусства музыка выделяется по силе и глубине ее эмоционального воздействия на окружающий мир, способностью проникать в потаённые уголки сознания, умением передать целую гамму чувств. Но для полноценного погружения в музыкальное искусство начинающим обучение необходимо эмоционально раскрепоститься – это первейшая задача педагогического искусства. Музыкальное искусство – эффективнейшее средство, способствующее развитию эмоциональной сферы человека.
-
Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий 2020
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Совершенствование хореографических навыков дробных выстукиваний на середине зала в русском народном танце 2020
Цель занятия: усовершенствовать координацию движений обучающихся путем повторения и отработки пройденных дробных выстукиваний, разучить новые движения на координацию и применить полученные знания на практике.
-
Внеклассное меропритие "Дорога в космос" 2020
Цель мероприятия: обобщение и углубление представлений детей о первых космонавтах.
-
Волонтёрский проект "Дарим радость" 2020
Цель проекта: обратить внимание общества на проблему детей, оказавшихся в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних.
-
Система упражнений, направленных на развитие двигательно-координационных способностей, на занятиях хореографией (для детей младшего школьного возраста) 2020
Систематические занятия хореографией – это, прежде всего, педагогический процесс, который играет огромную роль в воспитании личности ребёнка. Соприкасаясь с танцевальным искусством в доступной форме обучающиеся приобщаются к миру прекрасного. Определённые хореографические упражнения прививают обучающимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умения сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, определять точность положения частей тела, координационную целесообразность движений. Танцующий ребёнок испытывает неповторимые ощущения от свободы и лёгкости движений, от умения владеть своим телом: его радуют точность, и красота с которыми он выполняет хореографические упражнения. Занятия хореографией полезно для физического развития ребёнка. Улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, становятся подвижными суставы, совершенствуются движения.
-
Сценарий игрового театрализованного праздника «Новогодний хоровод» 2020
Цель мероприятия: создание доброй, радостной атмосферы новогоднего праздника.
-
Классный час «БезОпасный Интернет» 2020
Хватит ли одного рукопожатия, чтобы узнать хоть немного о человеке? Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. А хватит ли только его никнейма, что бы знать о нем какую либо информацию? А если это все происходит в такой суматохе, как сейчас? Безопасно ли это общение?
-
Внеклассное занятие по французскому языку. Тема: «l’école» 2020
Задачи урока: воспитывать интерес к стране изучаемого языка, уважение к другим народам, дисциплину совместной деятельности, уважение другого мнения; познакомить учащихся с характерными чертами и особенностями системы образования Франции, пословицами и поговорками Германии.
-
Программа дополнительного образования по развитию вокальных навыков дошкольников «Веселые нотки» 2020
Цели программы: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции; раскрытие внутреннего потенциала ребенка.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Конструирование cuboro" 2020
Актуальность данного курса обусловлена тем, что конструкторское мышление имеет особое значение для общего и политехнического образования учащихся, приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства. Содержание программы также призвано обеспечить подготовку учащихся к построению индивидуальной образовательной траектории, а именно, способствовать определению профиля дальнейшего обучения. Целью обучения по данной программе является развитие у школьников конструкторского мышления, творческого потенциала личности, а также формирование первоначальных технических навыков.
-
Формирование экологической культуры школьников средствами спецкурса «Байкаловедение» и проектной деятельности (из опыта работы) 2020
Программа спецкурса «Байкаловедение» дает возможность сформировать у учащихся средней школы комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной деятельности на берегах Байкала и о методах гармонизации связей «человек-природа». Внимание школьников привлекается к особенностям и восприимчивости биологического разнообразия Прибайкалья и озера Байкал к хозяйственной деятельности, к проблемам взаимодействия человека и природы. Программа направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности учащихся в сохранении уникальной природы родного края.
-
Школа для счастья, возможно ли это? 2020
Статья предназначена для учителей и воспитателей начальной школы. Она включает в себя систему воспитательных ценностей, которые помогают ученикам успешно учиться, общаться и развиваться в школе.
-
Сборник методических разработок "Развитие физкультурно-спортивных основ циркового искусства" 2020
В пособии рассматриваются вопросы содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования. Представлены материалы по физкультурно-спортивным цирковым жанрам, рекомендуемых для воспитанников с учетом их интересов, склонностей и способностей учащихся. Основная задача пособия – помочь педагогу дополнительного образования создать условия для развития и реализации творческих способностей детей с помощью освоения циркового искусства, приобщение детей к мировой культуре. Пособие рассчитано на педагогов дополнительного образования в системе образовательных учреждений любого типа, а также в помощь воспитанникам для самостоятельного планирования своего образовательного пути.
-
Урок по правилам дорожного движения "Азбука дороги – дорожные знаки" 2020
Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-
Интеграция основного общего, дополнительного образования и воспитательного процесса – как специальная профессионально-ориентированная обучающая среда 2020
В настоящее время стоит задача обучения воспитанников с гарантированным качеством, позволяющим им активно реализовывать свои знания, навыки, умения, свой творческий потенциал в условиях будущей военно-профессиональной деятельности (обучении в профильных военно-учебных заведениях). Ее решение может быть обеспечено на базе применения в учебном процессе современных технологий обучения. Речь идет о создании в довузовских общеобразовательных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации специальной профессионально-ориентированной обучающей среды, интегрирующейся в совокупность двух неразрывно связанных информационной и технологической составляющих учебного процесса.
-
Конспект занятия по развитию речи и обучению детей чтению с использованием игровых методов и приемов «Скоро в школу!» 2020
Цель занятия: обобщение знаний, раскрытие интеллектуального потенциала детей. Задачи: учить называть и узнавать звуки и буквы, определять место звука в слове, закрепить понятия «буква», «звук», обучать чтению текста, учить делить слова на слоги, подбирать слова на заданный звук, способствовать развитию связной речи, умению высказывать свое мнение.
-
Программа по предпрофильной подготовке "Психология общения" 2020
Программа "Психология общения" по предпрофильной подготовке, направлена на решение самых острых в подростковом возрасте проблем: самопознание, построение конструктивного общения и определение профессиональных склонностей. Программа для учащихся 8-х классов, рассчитана на 18 часов. Программа направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов, учащихся в области психологии межличностных отношений. Психологические знания и практические умения в области общения позволят старшеклассникам выбрать правильную тактику взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами, а также помогут в реализации своего личностного потенциала склонностей и способностей.
-
На земле Олонхо 2020
Сегодня проблема чтения стала едва ли не самой острой. Дети увлеченные поголовно телевизором, компьютером, интернетом не читают вообще… Для того, чтобы приобщить детей к чтению, возбудить интерес к устному народному творчеству, развить нравственные понятия как доброта, взаимопомощь, благодарность решила использовать педагогический потенциал традиций народа саха, обратиться к великому произведению. Для развития нравственных представлений через приобщение к общечеловеческим ценностям, раскрытыми в якутском эпосе олонхо разработала программу по курсу внеурочной деятельности «На земле олонхо».
-
Исследовательская работа "Мини-манекен" (Мини-манекен кукла как средство для пошива и демонстрации народной одежды) 2020
Цель работы – разработать и изготовить мини-манекен куклы для пошива и демонстрации народной женской одежды. По результатам исследования и проведения сравнительного анализа изготовления выкроек мини-манекена, текстильной куклы и основы для народной куклы, была разработана авторская выкройка для изготовления мини-манекена куклы. Мини-манекен куклы, пошитый по данным выкройкам отвечает всем задуманным параметрам: он устойчив, у него выраженный плечевой пояс, подчеркнутая линия талии, подвижные руки и соответствующие пропорции головы. Он экономичен и прост в обработке. На основе изученных данных был пошит костюм в этно-стиле для демонстрации на кукле мини-манекене. Созданные мини-манекены можно использовать не только в профессиональной деятельности, но и для демонстрации различных коллекций одежды на выставках и конкурсах, а также показывать и продавать как сувенирную продукцию на праздничных ярмарках.
-
Игра-путешествие «Острова и капитаны» 2020
Игра-путешествие «Острова и капитаны» системообразующая, длительна по времени, что создает непрерывную игровую ситуацию, позволяет включить в процесс игры любое количество детей, классов. Игра увлекает детей, делает их школьную жизнь интересной, насыщенной. Учителям дает возможность воспитательную работу наполнить разнообразными методами, современными технологиями в соответствии с требованиями ФГОС, реализовать принципы педагогики успеха.