Торжественная часть |
||||
Ведущие. Награждение – Администрация МР |
||||
|
«Выль пимы» |
ТА «Нюанс» |
Назарова А.В. |
|
|
Ведущие. Награждение – Отдел культуры |
|||
|
«Улитка» |
ВА «Родничок» |
Токмакова И.В. |
|
|
Ведущие. Награждение – директор |
|||
|
|
Нефляшева Т.А. |
||
|
Ведущие. Соболевская. |
|||
|
«Сосногорский вальс» |
ВА «Аллегро» |
Мармызова О.Н. |
|
|
После песни меркнет свет, звучит прелюдия Баха. Бьют куранты 12 раз. |
|||
03 |
Кукла оживает. Озирается вокруг, ничего не может понять, начинает стучать и громко плакать. Появляются Бах и Моцарт. Бах зевает, Моцарт потягивается. |
|||
Бах |
Piano, Piano |
|||
|
Кукла удивленно смотрит |
|||
Бах |
Ну чего ты шумишь? Нас вот разбудила |
|||
Кукла |
Ой, как хорошо, что я здесь не одна. А вы, дяденьки, кто такие будете? |
|||
Моцарт |
Мы тебе не дяденьки. |
|||
Кукла |
Смеётся, поправляя платье и прическу: А тётеньки что ли? |
|||
Бах |
Мы, дитя моё, Композиторы! |
|||
Моцарт |
Вольфганг Амадей Моцарт |
|||
Бах |
Иоганн Себастьян Бах |
|||
Кукла |
Подумаешь, какие важные. Я, между прочим, Маша! Умею го-во-рить (по слогам), ходить (шагает на месте) и плакать (сжимает руки в кулаки и собирается плакать) |
|||
Моцарт |
Basta-Basta! То, что ты умеешь плакать, мы уже поняли… |
|||
Кукла |
Потому что меня ЗАБЫЛИ |
|||
Моцарт |
Подумаешь, несчастье. (Машет рукой) Нас часто забывают. Меня некоторые учащиеся как только не называют: и ВольФанГом, и ВольфГаГном (вздыхает), а однажды один ученик написал МоцарДТ! Хотя на самом деле мое полное имя Иоганн Хризостом Вольфганг Амадей Моцарт |
|||
Бах |
Ну будет вам. Давайте лучше пройдёмся, а то засиделся я на портрете |
|||
Кукла |
Так вы нарисованные? (удивляется) |
|||
Бах |
Да! Но иногда спускаемся и прогуливаемся тут по школе туда-сюда… |
|||
Кукла |
Зачем? |
|||
Моцарт |
От скуки (вздыхает) |
|||
|
Уходят. На сцену выходят «Звонкие струнеллы» |
|||
|
«Пой, пой» |
АС «Звонкие струнеллы» |
Нефляшева Т.А. |
|
|
Скрипачи стоят. Бах, Моцарт и Кукла встают в стороне |
|||
Моцарт |
Какая прелесть! Какие забавные! |
|||
Кукла |
А какие маленькие! |
|||
Бах |
О, даа! Сюда приходят дети учиться уже в пять-шесть лет |
|||
|
Уходят. |
|||
|
«Чудесно» |
АС «Звонкие струнеллы» |
Нефляшева Т.А. |
|
|
Выходят Моцарт, Бах и Кукла |
|||
Кукла |
Значит вы не игрушки |
|||
Моцарт |
Не игрушки |
|||
Кукла |
И вы нарисованы |
|||
Бах |
Нарисованы |
|||
Кукла |
А что тогда с вами делать с нарисованными. Поиграть с вами нельзя (удивляется) |
|||
Моцарт |
А зачем с нами играть. Мы не игрушки. Мы – композиторы! |
|||
Кукла |
Ком..ком..ком..по..зо..ры |
|||
Моцарт |
Нет, Маша. Ком-по-зи-то-ры! |
|||
Кукла |
И с вами не играют? |
|||
Бах |
С нами не играют. |
|||
Моцарт |
Это нас играют. |
|||
Кукла |
Как это?! |
|||
Бах |
Ну, по-разному. Иные отроки играют недурно. |
|||
Моцарт |
Но есть и лоботрясы. Так и хочется сойти с портрета и… грозит кулаком |
|||
Бах |
Отмахивает руку Моцарта. Ну здесь и без тебя есть кому грозить. |
|||
|
«Чижик-пыжик» |
Морозова Дарья |
Янковская А.В. |
|
Кукла |
Ой, как интересно! А все здесь так играют! |
|||
Моцарт |
Здесь и играют, и поют, и рисуют |
|||
Бах |
и танцуют… |
|||
Кукла |
Даже танцуют? |
|||
Бах |
А что тут удивительного? Это же школа искусств! |
|||
|
«Падеграс» |
ТА «Нюанс» |
Грибок И.П. |
|
Кукла |
А как же дети делают всё сразу? И танцуют, и поют, и играют? |
|||
Моцарт |
Нет-нет, не всё сразу, а по очереди. |
|||
Кукла |
Мне здесь так интересно! Как хорошо, что меня забыли именно здесь! И я тоже научусь играть, петь и танцевать! |
|||
Бах |
Вообще-то, здесь куклам делать нечего. Сюда дети приходят УЧИТЬСЯ, а не играться. |
|||
Кукла |
Как жаль! Расстраивается Тогда расскажите мне еще про эту школу |
|||
Бах |
Мы с удовольствием тебе всё расскажем и покажем. |
|||
Моцарт |
Мы многое здесь повидали. |
|||
|
Уходят |
|
«Вальс» из к/ф «Амели» |
Евлампиева Надежда |
Грищенко И.А. |
|||||
Моцарт |
Итак, Маша, мы находимся в детской школе искусств. Именно здесь, в год столетия открытия первой русской консерватории в Петербурге, в Сосногорске открыли музыкальную школу. |
|||||||
Бах |
И Первыми здесь были открыты классы фортепиано, баяна и аккордеона. |
|||||||
Кукла |
И дети умеют играть на этих инструментах? А я могу научиться играть? |
|||||||
Моцарт |
Конечно! Главное желание! |
|||||||
|
Выносят стулья |
|||||||
Бах |
Усердие, мой друг, главное усердие! |
|||||||
|
«Веселое настроение» |
Козлов П., Швецов А., Морозова Дарья |
Янковская А.В. |
|||||
Кукла |
А на фортепиано тоже играют по трое? |
|||||||
Бах |
Вообще-то нет. Это инструмент для одного исполнителя. Их называют пианистами |
|||||||
Моцарт |
Позволю себе не согласиться. Теперешние композиторы экспериментируют много. Так что мы раньше писали произведения для двух роялей, а теперь можно услышать, как играют на одном пианино, да еще цифровом(!) и втроем! |
|||||||
|
«Мини-рок» |
Анкудинова Карина |
Грищенко И.А. |
|||||
Кукла |
Как здорово! А чему я еще могу здесь научиться? |
|||||||
Бах |
Еще здесь дети поют в хоре. Это весьма похвально, ведь они исполняют произведения великих композиторов! Моцарта к примеру. |
|||||||
Моцарт |
Да-да, а еще Бетховена, Чайковского, ну и, конечно же, Баха. |
|||||||
Кукла |
А поют они на каком языке? |
|||||||
Бах |
На разных языках, на разных. Видишь ли, деточка, вокальные произведения принято исполнять на языке оригинала. |
|||||||
Кукла |
Как это? |
|||||||
Моцарт |
Ну, скажем сочинил французский композитор произведение на стихи французского поэта на французском языке, значит исполнитель – солист или хор – исполняет его произведение на французском языке. |
|||||||
Кукла |
Ну надо же! А если произведение итальянского композитора на итальянском языке? |
|||||||
Бах |
Значит, и исполнять его надо на итальянском. |
|||||||
|
«Danza, danza» |
Хор старших классов |
Токмакова И.В. |
|||||
Кукла |
Danza – это что значит? |
|||||||
Моцарт |
Это танец. |
|||||||
Бах |
Танец – один из музыкальных жанров, так сказать музыкальных китов! |
|||||||
Кукла |
Хитов? |
|||||||
Бах |
Раздраженно: Нет, КИТОВ, основ, то есть |
|||||||
Моцарт |
Музыка основана на трех главных жанрах – марш, танец и песня |
|||||||
Бах |
О, да-а, ее величество песня! |
|||||||
|
«Не корите меня, не браните» |
Шестакова Полина |
Бервено Е.В. |
|||||
Кукла |
А разве песню не поют? |
|||||||
Моцарт |
Поют, но ее можно и сыграть. |
|||||||
Бах |
Эту песню играли на домре. |
|||||||
Кукла |
Мне интересно, а на каких инструментах в этой школе еще играют дети? |
|||||||
Бах |
На разных, на гитаре к примеру. |
|||||||
Кукла |
Печально Я не знаю такого инструмента |
|||||||
Моцарт |
Ты еще многого не знаешь. Гитара – древнейший инструмент, первое подобие этого инструмента появилось еще в Древней Греции, а назывался он кифара. |
|||||||
Кукла |
И на гитаре играют древнегреческие пьесы? |
|||||||
Бах |
Ну что ты! Гитара – универсальный инструмент. В современной музыке гитара встречается в джазе, блюзе, рок музыке. |
|||||||
Моцарт |
А для детей сочиняют образные пьесы |
|||||||
Кукла |
Образные? |
|||||||
Бах |
Да, о разных птицах, животных… |
|||||||
|
«Кошки-мышки» |
Лебедев Степан |
Бервено Е.В. |
|||||
Кукла |
Мне понравилось. А где еще можно встретить образные сюжеты? |
|||||||
Бах |
Обращаясь к Моцарту, показывая на Куклу: Дети! |
|||||||
Моцарт |
Вздыхает Мы, композиторы, любим пофантазировать, посочинять что-нибудь этакое. |
|||||||
Бах |
Камиль Сен-Санс создал целую зоологическую фантазию «Карнавал животных» |
|||||||
Кукла |
Там были и птицы? |
|||||||
Бах |
Конечно, куры и петухи |
|||||||
Моцарт |
А еще кукушка и лебедь |
|||||||
Кукла |
А про насекомых? |
|||||||
Моцарт |
Нет, но про шмелей, жуков, бабочек сочиняли другие композиторы. |
|||||||
|
«Бабочки» |
ТА «Нюанс» |
Грибок И.П. |
|||||
|
На сцене появляется Балерина. Балерина идет на пуантах. Кукла подходит к балерине и трогает её. |
|||||||
Кукла |
Какая красивая! Ты кто? |
|||||||
Балерина |
Балерина |
|||||||
Кукла |
А что ты здесь делаешь? |
|||||||
Балерина |
Я танцую |
|||||||
Кукла |
Ты тоже создаешь образ? |
|||||||
Балерина |
Да. Сейчас я в образе Одетты – королевы лебедей! |
|||||||
Кукла |
Ааа, это ты Лебедь из Карнавала животных? |
|||||||
Бах |
Нет, она из балета Петра Чайковского «Лебединое озеро» |
|||||||
Кукла |
Балет, это что? |
|||||||
Моцарт |
Балет – это спектакль, в котором только танцуют |
|||||||
Кукла |
А какие танцы? |
|||||||
Бах |
Разные танцы: русский, венгерский, испанский, неаполитанский… |
|||||||
|
«Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро». П.Чайковский |
Патрушева Валентина |
Манахова Т.И. |
|||||
Бах |
Вот, а есть еще другие танцы, которые в наше время принято было танцевать на балах |
|||||||
Кукла |
А какие? |
|||||||
Моцарт |
Мореска, контрданс |
|||||||
Бах |
Павана, гальярда |
|||||||
Кукла |
Как много! Это, наверно, так трудно их запомнить. |
|||||||
Моцарт |
Запомнить не трудно. А вот сыграть… |
|||||||
Бах |
или станцевать – это надобно уменье |
|||||||
Кукла |
А вы умеете танцевать? |
|||||||
Моцарт |
А как же, менуэт, например. Показывает Раз-два-три, раз-два-три |
|||||||
|
«Менуэт» |
Шабанова Софья |
Витязева С.М. |
|||||
Кукла |
Какая красивая музыка! А что это за музыкальный инструмент? |
|||||||
Бах |
Это Виола |
|||||||
Кукла |
Виола! Как поэтично |
|||||||
Бах |
Да, но на русском языке это инструмент называют Скрипкой |
|||||||
Кукла |
А почему? |
|||||||
Моцарт |
Потому что у славян инструмент, подобный виоле назывался Скрипицей и Скрипель. Постепенно все эти названия преобразовались в скрипку. |
|||||||
|
«Буррэ» |
ансамбль скрипачей |
Витязева С.М. |
|||||
Кукла |
А вы знаете, когда скрипок много, это тоже очень красиво звучит |
|||||||
Бах |
Знаешь, когда выступает ансамбль – это всегда красиво! |
|||||||
Кукла |
А сколько человек может быть в ансамбле? |
|||||||
Бах |
Разное количество |
|||||||
Кукла |
два? |
|||||||
Бах |
Да, это дуэт |
|||||||
Кукла |
Три? |
|||||||
Бах |
Трио или терцет |
|||||||
Кукла |
И у всех есть название? |
|||||||
Бах |
Конечно |
|||||||
Кукла |
А на каких инструментах можно играть в ансамбле? |
|||||||
Бах |
На всех, конечно же! |
|||||||
Кукла |
И на барабанах? |
|||||||
Бах |
И даже просто петь! |
|||||||
Кукла |
Петь?! И без инструментов? |
|||||||
Бах |
Да, петь без инструмента, это называется пение a cappella |
|
«Шла весёлая собака» |
«ВА Ad libitum» |
Романова И.В. |
||||
Кукла |
Весело получилось! |
||||||
Бах |
Музыка весьма разножанрова |
||||||
Кукла |
С восторгом. И школа удивительная! Поют, играют, танцуют… |
||||||
Бах |
А еще рисуют, лепят |
||||||
Кукла |
Рисуют и лепят? |
||||||
Бах |
Да, в этой школе дети занимаются изобразительным искусством. Настоящие таланты! |
||||||
|
На экране демонстрируется презентация с рисунками учащихся |
||||||
|
«Primavera» (Весна) |
Анкудинова Карина |
Грищенко И.А. |
||||
Моцарт |
Вот такая это удивительная школа искусств! |
||||||
Бах |
Именно в этой школе дети соприкасаются с искусством! |
||||||
Моцарт |
А потом всю свою жизнь они проносят в своем сердце любовь и преданность искусству! |
||||||
Кукла |
Значит искусство помогает людям в жизни? |
||||||
Бах |
Конечно, и в печали, и в радости! |
||||||
|
«Дождь» |
ТА «Нюанс» |
Назарова А.В. |
||||
|
Выносят стулья для оркестра |
||||||
Моцарт |
Ну вот, наверно мы всё тебе рассказали |
||||||
Бах |
Ты хоть что-нибудь запомнила? |
||||||
Кукла |
Да! Я познакомилась с работами юных художников, узнала какие бывают танцы, выучила названия музыкальных инструментов, запомнила музыкальные жанры. |
||||||
Моцарт |
А названия ансамблей? |
||||||
Кукла |
Да-да, дуэты, трио… А как будет называться ансамбль из двадцати человек? |
||||||
Бах |
Из двадцати – это уже будет хор или оркестр. |
||||||
|
«Счастливые башмаки» |
оркестр |
Бервено Е.В. |
||||
Кукла |
Оркестр – это самый многочисленный коллектив? |
||||||
Моцарт |
А еще хор. Хор может петь a-cappella, под сопровождение фортепиано или оркестра. |
||||||
Бах |
Оркестр может играть и с солирующим инструментом. |
||||||
Кукла |
А с несколькими инструментами оркестр может играть? |
||||||
Моцарт |
Может |
||||||
Кукла |
И с дуэтом, и с трио? |
||||||
Бах |
И даже с квартетом. |
||||||
|
«Либертанго» |
квартет |
Бервено Е.В. |
||||
|
Выходит хор |
||||||
Моцарт |
Утро близко. Скоро мы опять вернемся на свои портреты. |
||||||
Бах |
Вольфганг, а ты здесь сколько уже висишь на стене? |
||||||
Моцарт |
Да уж 55 лет как! |
||||||
Кукла |
Да что Вы!? Какая красивая цифра! Пять! |
||||||
Балерина |
Не пять, а пятьдесят пять, Это дважды по пять! |
||||||
Бах |
Это дважды отлично! |
||||||
Кукла |
С чудесным праздником и датой очень важной! |
||||||
Моцарт |
Пятёрки рядом не случайно в ней стоят: |
||||||
Балерина |
За все победы и труды сегодня дважды |
||||||
Бах |
это результат! |
||||||
Балерина |
Пусть Вам сопутствуют удача и везенье |
||||||
вместе |
Пусть будет солнечным и светлым настроенье, |
||||||
|
Общее построение на сцене |
||||||
«Музыка» |
Сводный хор школы |
Токмакова И.В. |
|