Дополнительное образование
-
Введение в Программу "Экологическое краеведение" 2021
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся в области природоведения, экологии и охраны природы нашего края.
-
Азбука здоровья 2021
Представлена презентация о здоровом образе жизни.
-
Составление текста рассуждения, с использованием методики Э.Боно «6 шляп» 2021
Цель: обучение детей составлению рассказа рассуждения, используя метод Э.Боно «6 шляп».
-
Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательной организации 2021
Одним из самых приоритетных направлением деятельности всего общества можно назвать охрану здоровья детей, так как лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляются на основе личностно-развивающих ситуаций и относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого учащегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения. Такую технологию, которую применяют к поставленной проблеме сохранения здоровья детей, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между воспитанием и образованием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Педагогические технологии, в том числе и здоровьесберегающие должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, в общении с людьми, искусством и природой.
-
Методическая разработка занятия по основам математического моделирования "Циклоида" 2021
Цель: формирование представлений о необычных кривых на примере циклоиды.
-
Проектная работа "Мы познаем мир". Тема: "Создание детской энциклопедии своими руками" 2021
Цель: создание оригинального продукта детской деятельности на основе полученных знаний и навыков, с целью расширения кругозора детей, развитие речи, эмоциональной сферы, сенсорных и изобразительных навыков.
-
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Развитие дикции и артикуляции у детей старшего дошкольного возраста" 2021
Правильное выговаривание слов и звуков влияет на общее развитие ребенка, способствует более быстрому формированию мыслительных операций. Понятие «дикция» означает четкое произношение слов и звуков. Нечеткая речь негативно отражается на каких-либо достижениях дошкольника, на качестве общения со сверстниками и взрослыми. Он становится резким, нервным, неусидчивым. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма в начальной школе. Нужно осознавать, что правильно поставленная, четкая и грамотная речь – элемент успешности ребенка и показатель его привлекательности в глазах других детей.
-
Первые шаги к успеху или работа с детьми дошкольного возраста в хореографическом коллективе 2021
Статья о применении различных приемов по работе с детьми дошкольного возраста на занятиях хореографией будет полезна воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми дошкольного возраста, родителям.
-
Дополнительная адаптивная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности «Вўща вәӆа, Югра! (Здравствуй, Югра!)» 2021
Цель программы: последовательная социализация и предупреждение вторичных психологических отклонений за счет специальным образом организованной совместной деятельности взрослых с детьми и взаимодействия со сверстниками; формирование и развитие у ребенка потребности в использовании доступных ему средств коммуникации для решения задач общения с окружающими взрослыми и сверстниками, планомерное расширение спектра доступных обучающемуся коммуникативных средств, создание оптимальных условий для всестороннего развития учащихся, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой деятельности.
-
Классный час «История Нового года» 2021
Цель классного часа: расширение знаний кадет о празднике Новый год и его роли в жизни каждого человека.
-
Конспект досугового мероприятия "В мире сказок" 2021
Цель досугового мероприятия: создать условия для активизации познавательной деятельности и развития эмоционально-волевой сферы воспитанников, используя элементы арт-терапии.
-
Растительность Африки (из рубрики «География растений мира») 2021
В настоящее время трудно привлечь внимание учащихся кружком под названием «Ботаника». Оно скорее вызовет усмешку. Я предложила другое название, «Флорист». Во-первых, не все знают, что это, поэтому уже вызовет интерес. У некоторых возникает ассоциация с подбором цветов в букеты, хотя известно, что Флора — богиня всех растений. Однако, уже на первых занятиях выяснилось, что лучше изменить название на «Путешествие в мир растений» или что-то подобное. Соответственно и планирование тоже следует поменять. Предлагаю следующий набросок или проект планирования.
-
Применение социо-игровых приёмов и технологий. 4-й класс 2021
Цель: выявление уровня освоения программы; закрепление пройденного материала; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию творческих способностей учащихся; снятию психомышечного напряжения.
-
Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Космическое путешествие" 2021
Цель программы: создание условий для полноценного интересного отдыха и оздоровления детей школьного возраста в период каникул.
-
Внутриклассный конкурс как повышение мотивации к обучению 2021
Внутриклассный конкурс – это творческое состязание среди всех учеников класса, различного уровня и потенциала. Проводить конкурс можно 1–2 раза в год. Возможны различные варианты проведения конкурса: с включением обязательной пьесы для учащихся одного класса, с исполнением пьесы для самостоятельного изучения, тематический конкурс (все исполняемые произведения посвящены одному событию или тематике, а также из пьес определённого композитора), конкурс этюдов и виртуозных пьес, а также конкурс ансамблевого исполнения (как только учащимися, так и пьесы в совместной игре с педагогом).
-
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Мой край, водные ресурсы". 4-й класс 2021
Представлена презентация к уроку окружающего мира в 4-м классе по теме "Мой край, водные ресурсы".
-
Занятие для обучающихся спортсменов групп ГНП – 1, 2, 3 На тему «Я и мои друзья» 2021
Занятие посвящено расширению представления о дружбе и рассчитано на детей групп ГНП-1,2,3. Различные поколения различаются друг от друга. Представителям разных поколений нравятся разные фильмы, они слушают разную музыку, читают разные книги. С другой стороны, представители различных поколений похожи. В каждом поколении ценится дружба и преданность, порядочность и честность, т.е. те абсолютные нравственные ценности, которые передаются из поколения в поколение. Спортивная школа – это один из социальных институтов, способствующих успешному обучению подрастающего поколения играть различные социальные роли.
-
Музейная образовательная программа дополнительного образования детей «По залам музея» 2021
Музейная образовательная программа «По залам музея» обусловлена необходимостью в условиях ФГОС внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, направленных на активизацию внеурочной деятельности школьников, обучение детей основам краеведения и музейного дела, адаптацию детей с нарушениями речи, целенаправленное приобщение школьников на совместную познавательно-созидательную деятельность школьников и музейных работников, углублённое изучение истории нашей Родины и родного края на основе исследовательской деятельности в форме проектов и учебных экскурсий через экспозиции музея, создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.
-
Методическая разработка "Я – концертмейстер" (для концертмейстеров ДМШ и ДШИ) 2021
Солист и концертмейстер – это единый целостный творческий союз. Не каждый пианист способен быть концертмейстером. Искусство аккомпаниатора требует наличия высокого уровня исполнительской культуры, профессионального мастерства и особого призвания. Концертмейстер должен уметь бегло читать с листа, транспонировать, быть эрудированным музыкантом. В поле его деятельности попадает большой и разнообразный репертуар. Работа пианиста-концертмейстера в детской музыкальной школе занимает важное место. Творческая собранность, воля, бескомпромиссность художественных требований, неуклонная настойчивость, ответственность в достижении нужных художественных результатов, собственное музыкальное совершенствование отличают концертмейстера, чья задача совместно с педагогом по специальности научить учащегося музицировать в ансамбле, познакомить их с разнообразным миром музыки.
-
STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе 2021
В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.
-
Сценарий семейного праздника «Любимой маме», посвященный Дню матери 2021
Представлен сценарий семейного праздника «Любимой маме», посвященный Дню матери.
-
Общеразвивающая образовательная программа "Занимательное краеведение" 2021
Цель программы: Познакомить обучающихся с историко-культурным наследием РСО-Алания; сформировать черты патриотизма и гражданственности у обучающихся.
-
Марафон для детей и родителей "Бойкот гаджетам" 2021
Представлена презентация к марафон для детей и родителей "Бойкот гаджетам".
-
Терроризм – одна из главных социальных опасностей XXI века 2021
В настоящее время одной из главных проблем, стоящих перед человечеством, является международный терроризм. Своими действиями террористы мешают поступательному развитию всего мирового сообщества. Для противодействия терроризму необходимо знать его природу, историю, изучать вопросы, связанные с практической системой противодействия терроризму. Целью данной работы является исследование данных вопросов. В России исследованию терроризма как социально опасного явления посвящено большое количество работ различных авторов. Некоторые из них использованы в данной работе.
-
Preparation for reading part 2021
Цели урока: практиковаться в понимании предложений и поиска истинной/ложной информации; переводить слова; практиковаться в выборе необходимых пропущенных слов.
-
“Lord of Part 1” B2 First Preparation 2021
Цели урока: попрактиковаться в выполнении части 1; понять, как именно работает эта задача.
-
Традиции и обряды осетинского народа. Формы заключения брака у осетин 2021
Цель исследования: подробное изучение всех форм заключения брака у осетин, выявление их особенностей и социально-экономической основы. Исследование ведётся нами с позиций методологии исторического материализма и диалектики.
-
Здоровьесберегающие методы на занятиях с дошкольниками. Методические рекомендации для педагогов 2021
Здоровьесберегающие методы способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшают психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Здоровьесберегающие методы педагог может использовать при проведении занятий и во время других режимных моментов.
-
Упражнения по цветовым гармониям 2021
Целью занятий цветоведением является изучение одного из самых субъективных средств живописи и композиции — цвета, психологии его восприятия, закономерностей смешивания цветов и т.д. Целью занятий цветоведений является также формирование у учащихся культуры цветового восприятия, работы с цветом.
-
Деятельность кружка «Юные музееведы» в свете современных образовательных тенденций (из опыта работы) 2021
Дополнительное образование, в основе которого лежит личностно-деятельностный подход, музейная педагогика создаёт условия для самоактуализации личности и её социализации. Если на уроках истории учащиеся получают основы знаний о большой и малой Родине, то во внеурочной деятельности они могут углубить и расширить эти знания, кроме того, реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить профессиональные навыки экскурсовода, исследователя, музейного работника.