Применение социо-игровых приёмов и технологий. 4-й класс

Разделы: Дополнительное образование

Класс: 4


Цель:

  • Выявление уровня освоения программы.
  • Закрепление пройденного материала.
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию творческих способностей учащихся.
  • Снятию психомышечного напряжения.

Задачи:

  • Повторить изученный материал.
  • Содействовать развитию пластики рук, музыкального слуха, ритмичности, выразительности движений.
  • Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.
  • Поддерживать в течении урока положительные эмоции детей.

ХОД УРОКА

1. Организация начала урока

Организованный вход в зал под музыку. Построение в две шеренги. Поклон.

(П.И.Чайковский «Марш»).

Педагог: Предлагает учащимся поделиться на две команды. Весь урок строиться на работе учащихся в команде.

2. Упражнения на выработку и совершенствование двигательных навыков

На основе восприятия музыки по выбору педагога. (Делиб. «Вальс»).

Творческое задание: Учащимся предлагается выбрать атрибуты и использовать их при составлении свободной танцевальной импровизации.

Атрибуты: (цветы, ленты).

Это могут быть основные движения, упражнения для развития мышечной свободы рук, танцевальные элементы, способствующие правильной постановке корпуса.

3. Упражнения на развитие правильной осанки с мешочками

Музыкальный репертуар: (Греческий танец «Сиртаки»).

Учащиеся берут коврики и строятся в круг. Коврики лежат перед учащимися.

Выполняются упражнения, направленные на развитие чувства ритма и совершенствование ритмических навыков. Передача ритмических рисунков через движения.

4. Жесты и образы

Инсценировка сказки «Колобок».

Музыкальный материал: (русская народная мелодия).

Учащиеся самостоятельно придумывают свои образы к сказке.

5. Музыкально-ритмическая игра «Волшебный ковёр»

Музыкальный материал: (Камерный оркестр «Пиццекато»).

Учащиеся стоят в кругу. Выбирается ведущий. Смена ведущего происходит по выбору учащихся. Ведущий рисует узор, учащиеся угадывают фигуры и рисуют их на спине друг у друга. По команде педагога учащиеся поворачиваются в противоположную сторону и рисуют фигуры на спине стоящего сзади.

6. Современный танец

Музыкальный материал: (Музыкальная нарезка из современных мелодий)

Повторение и закрепление выученного танца.

Повторение и закрепление отдельных элементов танца. Работа рук.

7. Воcстановлление дыхания

Полное расслабление мышц тела в положении стоя, присев. Дыхательные упражнения.

8. Поклон. Организованный выход из зала