Цель:
- Выявление уровня освоения программы.
- Закрепление пройденного материала.
- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию творческих способностей учащихся.
- Снятию психомышечного напряжения.
Задачи:
- Повторить изученный материал.
- Содействовать развитию пластики рук, музыкального слуха, ритмичности, выразительности движений.
- Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.
- Поддерживать в течении урока положительные эмоции детей.
ХОД УРОКА
1. Организация начала урока
Организованный вход в зал под музыку. Построение в две шеренги. Поклон.
(П.И.Чайковский «Марш»).
Педагог: Предлагает учащимся поделиться на две команды. Весь урок строиться на работе учащихся в команде.
2. Упражнения на выработку и совершенствование двигательных навыков
На основе восприятия музыки по выбору педагога. (Делиб. «Вальс»).
Творческое задание: Учащимся предлагается выбрать атрибуты и использовать их при составлении свободной танцевальной импровизации.
Атрибуты: (цветы, ленты).
Это могут быть основные движения, упражнения для развития мышечной свободы рук, танцевальные элементы, способствующие правильной постановке корпуса.
3. Упражнения на развитие правильной осанки с мешочками
Музыкальный репертуар: (Греческий танец «Сиртаки»).
Учащиеся берут коврики и строятся в круг. Коврики лежат перед учащимися.
Выполняются упражнения, направленные на развитие чувства ритма и совершенствование ритмических навыков. Передача ритмических рисунков через движения.
4. Жесты и образы
Инсценировка сказки «Колобок».
Музыкальный материал: (русская народная мелодия).
Учащиеся самостоятельно придумывают свои образы к сказке.
5. Музыкально-ритмическая игра «Волшебный ковёр»
Музыкальный материал: (Камерный оркестр «Пиццекато»).
Учащиеся стоят в кругу. Выбирается ведущий. Смена ведущего происходит по выбору учащихся. Ведущий рисует узор, учащиеся угадывают фигуры и рисуют их на спине друг у друга. По команде педагога учащиеся поворачиваются в противоположную сторону и рисуют фигуры на спине стоящего сзади.
6. Современный танец
Музыкальный материал: (Музыкальная нарезка из современных мелодий)
Повторение и закрепление выученного танца.
Повторение и закрепление отдельных элементов танца. Работа рук.
7. Воcстановлление дыхания
Полное расслабление мышц тела в положении стоя, присев. Дыхательные упражнения.