Дополнительное образование
-
Работа над разнохарактерными произведениями в начальный период обучения в классе скрипки 2022
Цель урока: добиться ровности кантиленного звучания, плавного соединения соседних струн. Закрепить навык владения смычком и постановку правой руки, используя произведения А.К.Лядова «Колыбельная» (из сборника В.Якубовской). Закрепить навыки переходов из первой позиции в третью в Р.н.п. «Дома ль воробей». Четкое исполнение пунктирного ритма в первой части произведения и плавных позиционных переходов во второй части пьесы, эмоционально прочувствовать вопросно-ответную форму и мажорно-минорные переходы.
-
Настольная игра "Универсальные шашки (пятидосочные)" 2022
Настольная игра – это одна из форм влияния на интеллектуальное развитие детей с ОВЗ и их социализацию. Обучающимся со зрительными, двигательными и сложными структурами нарушений наиболее доступными занятиями спортивной направленности являются настольные игры. В ГБОУ РК «Школе-интернате №23» четвёртый год школьники увлечённо играют в универсальные шашки (пятидосочные), разработанную учителем физической культуры Каракиным С.И.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Арткартина». Нетрадиционные и декоративные техники рисования. Основы правополушарного рисования 2022
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями, на основе педагогического опыта и курсовой подготовки автора программы по направлениям – применение художественных материалов и новых технологий в детском творчестве, использование потенциала арт-терапевтических практик в профессионально-личностном развитии педагога, правополушарное рисование для детей, детская одарённость, развитие исследовательских умений младших школьников, нейрографика, технологии активного обучения. Данная программа опирается на опыт специалистов в области развития художественного творчества детей дошкольного и школьного возраста: Лыковой Е.А., Савенковой Л.Г., Комаровой Т.С., Зыковой М.А., Захаровой А. и др.
-
«Арт- и Библио-терапия»: проект Food Art 2022
Представлен фотоотчет о проведении проекта Food Art.
-
Рабочая программа по ритмике для обучающихся с ОВЗ 2022
Эта программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Включение детей с особыми потребностями в единую образовательную среду создает условия для дальнейшей социализации, расширяет возможности построения собственной карьеры, что позволяет каждому человеку вносить свой уникальный вклад в развитие общества.
-
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Игра-викторина «В сказочной стране» 2022
Цели занятия: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей.
-
Работа с тревожными детьми в начальной школе 2022
Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности. Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях: повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку; обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.
-
Конспект урока по физической культуре "Волейбол" 2022
Данный урок связан с ознакомлением правилам игры в волейбол и технике игры.
-
Brain gym – гимнастика мозга. Делай как я! Делай со мной! Делай лучше меня! 2022
Мы знаем, что слова «трудно» и «трудиться» однокоренными являются, но как же по смыслу они различаются! «Трудно» в нашем понятии со словом «тяжело» сходится, но разве трудиться всегда тяжело приходится? Разве не бывает труд лёгким, весёлым, непринуждённым, азартным, неутомительным? Мне помогает гимнастика мозга – Вrain gym? Во-первых, она убирает зажим. Во-вторых, позволяет выбирать варианты поведения, расширять арсенал балансов, заменять комплексов упражнения, В-третьих, позволяет, пробовать, выдумывать, вершить, фантазировать, труд делать лёгким, себя гармонизировать!
-
Влияние классической музыки на эмоциональное состояние младшего школьника 2022
Цель проекта: показать влияние музыки на эмоциональное состояние школьника.
-
Игра "Где логика?" (на английском языке) 2022
Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие по английскому языку, которое можно провести в рамках предметной недели. Материал рассчитан на учащихся 9–11-х классов. Игра составлена по мотивам телевизионной передачи «Где логика?». В игре 5 раундов.
-
Проектная деятельность как метод формирования информационно-коммуникативных компетенций обучающихся 2022
В современном обществе успешным человеком считается тот, кто способен организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Современные образовательные процессы не могут проходить без включения в процесс обучения широкого спектра информационных ресурсов, без развития умений обработки и представления информации.
-
Конспект открытого занятия по теме «Конструирование основы рукава» 2022
Цель занятия: совершенствование навыков в выполнение чертежа; формирование у обучающихся специальных знаний, умений и практических навыков при изготовлении различных швейных изделий; закрепить навыки построения чертежа прямого рукава по опорным сигналам.
-
Разработка литературно-музыкального вечера, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне "Помним! Гордимся! Благодарим!" 2022
Цели проведения мероприятия: расширение представления учащихся о литературе и музыке, посвященной Великой Отечественной войне; формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; воспитание почтительного отношения к старшему поколению, к памятникам войны.
-
Литературный квест «Вокруг света за 80 дней» к 150-летию написания романа писателем Жюля Верном 2022
Цель викторины: развитие интереса к чтению и последующему изучению творчества известного французского писателя Жюля Верна.
-
Обучающая игра «Летопись жизни» 2022
Цель игры: знакомство с историей развития жизни на Земле (актуализация имеющихся и формирование новых знаний, систематизация и обобщение изученного материала).
-
Программа объединения «Школа безопасности» 2022
Программа предназначена для реализации в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей. Программа туристко-краеведческой направленности предназначена для учащихся 6–11-х классов. Отличительные особенности программы заключаются в том, что она ориентирована на обучение воспитанников первоначальным навыкам в спортивном туризме с практическим выходом на соревнования по спортивному туризму и спортивному ориентированию. В экскурсиях и походах учащиеся глубже познают окружающую природу в целом, природу родного края, закаляют здоровье, учатся организовывать свой досуг, развивают смекалку и находчивость. Так же данный курс способствует расширению и углублению знаний по школьным курсам географии, биологии, экологии, краеведению и ОБЖ и пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Программа дополнительного дошкольного образования "Основы финансовой грамотности дошкольников" 2022
Целью данной программы является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
-
Программа вокальной студии "Гармония" МБОУ "Гимназия №1" г. Усолье-Сибирское 2022
Дополнительная общеразвивающая программа «Вокальная студия «Гармония» художественной направленности нацелена на овладение обучающимися певческими навыками (академического, народного, эстрадного пения), формирование основ музыкальной культуры, развитие интереса к исполнительскому мастерству и воспитание на этой основе художественно-эстетической культуры. В эстетическом воспитании детей важная роль отводится искусству музыки, а именно вокалу. Вокальное искусство приобрело большую популярность и является одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно-богатой личности. Искусство вокала – доступное всем. Тысячи детей принимают участие в работе вокальных кружков, студиях сольного пения. Благодаря систематическому музыкальному образованию и воспитанию детей приобретают общую эстетическую и музыкальную культуру, а развитие музыкальных и вокальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального искусства.
-
Проект оздоровительной детской смены в ДОЛ «Мы – на коне» (ипо-терапия) 2022
«Иппотерапия» – физиотерапевтическое лечение, основанное на нейрофизиологии, использующее лошадь и верховую езду. Метод иппотерапии замечателен тем, что создаёт уникальные условия воздействия и на физическое состояние, и на психо-эмоциональную сферу пациента. Верховая езда заставляет седока задействовать практически все группы мышц. Человеку, сидящему верхом на движущейся лошади, приходится постоянно контролировать равновесие, а это заставляет синхронизировать работу мышц спины, туловища и всех остальных мышц, то расслабляя, то напрягая их. В результате в работу включаются те мышцы, которые у обездвиженного инвалида бездействуют, даже не будучи поражёнными.
-
Профессиональные компетенции педагога дополнительного образования детей 2022
Представлена статья по теме "Профессиональные компетенции педагога дополнительного образования детей".
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках информатики (из опыта работы) 2022
Работать над проектом учащиеся могут на стандартных или интегрированных уроках, а также на кружковых занятиях по проектной деятельности. Особенностью проектного метода, является реализация межпредметных связей, так как при работе над проектами реализуются знания и умения при работе с пакетом офисных программ и конкретной образовательной области.
-
Тематическое планирование по предмету «Геометрия вокруг нас». 4-й класс (для детей с легкой умственной отсталостью, школа VIII вида) 2022
Геометрия вокруг нас, являясь одним из важных общеобразовательных областей, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения геометрии вокруг нас неразрывно связан с решением специфической задачи образовательной организации – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств учащегося, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение геометрии вокруг нас должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
-
Разработка профориентационной практики, направленная на раннюю профориентацию среди обучающихся 6–11-х классов. Классный час «ТОП-10 востребованных профессий» 2022
Основная идея проведения классного часа – познакомить школьников с десятью востребованными профессиями, а также с интернет-ресурсами, дающими информацию о возможностях получения образования по этим профессиям. В результате такой практики обучающиеся смогут самостоятельно или с родителями определить свой профессиональный маршрут.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.
-
Мандала-терапия и песочная терапия в занятиях дополнительного образования 2021
Все мы с нетерпением ждем лета, многим из нас хочется скорее уехать отдыхать на природу, к морю. Приблизить долгожданное ощущение щедрого солнечного тепла, ласковых морских волн и долгожданного отдыха стало возможным на занятии по песочной терапии. Вдохновленные мыслями о лете, ребята создали свои аватарки на морскую тематику из разноцветного песка и природных материалов. Все работы получились солнечными и радостными, составив вместе прекрасную творческую композицию. Каждый участник занятия унес с собой частичку солнечного настроения.
-
Проектная технология на занятиях творческого объединения «Авиамоделирование» 2021
Цели работы: выявление особенностей проектной технологии и принципов её использования на занятиях «Авиамоделирование»; представить технологию конструирования моделей самолета-планера; вызвать интерес к авиамоделизму.
-
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью приёмов мнемотехники 2021
В статье рассматривается роль приёмов мнемотехники для формирования связной речи детей на разных возрастных этапах, а также методы активного запоминания информации. Определены результаты использования графических аналогий для речевого и социально-коммуникативного развития воспитанников.
-
Аня и Яша. Звуки [А] [Я] 2021
На занятии с детьми будем работать с звуками [А] [Я]. Что мы можем рассказать про эти звуки? Какие они?
-
Использование галогенпроизводных алканов для получения различных классов органических соединений 2021
Представлена статья по химии "Использование галогенпроизводных алканов для получения различных классов органических соединений".