Дополнительное образование

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Создание фото-открытки в приложении Picsart 2024

    Автор: Ефанова Софья Ивановна

    Цель занятия: Развитие функциональной грамотности (креативное мышление). Задачи: закрепить ранее полученные знания о правилах композиции в мобильной фотографии; закрепление умения работать в приложении PicsArt; отработка навыков самостоятельной работы в графическом редакторе.

  • Роль казачьего клуба «Верность Отечеству» в воспитании детей на основе культуры и традиций казачества 2024

    Автор: Немченко Аркадий Алексеевич

    в настоящее время в стране происходят сложные, противоречивые события: молодое поколение не придает значения русской культуре, народным традициям, наблюдается взаимное отчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей и отсутствие уважения между старшим и подрастающим поколением. Основная проблема, которая была рассмотрена в исследовательском проекте, это возрождение культурных и семейных традиций казачества, как основа духовно-нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения. Проект был разработан с опорой на практический опыт воспитания детей на основе работы казачьего клуба. Целью исследования было проанализировать роль традиций казачества на примере клуба им. Максима Перфильева «Верность Отечеству» и определить их влияние на формирование личности детей.

    казаки

  • Тела Платона и не только... 2024

    Автор: Лобанова Татьяна Владимировна

    Цель урока: формирование представления школьников о геометрических телах – многогранниках.

  • Стихотворения об осени 2024

    Автор: Курочкина Ольга Викторовна

    Представлено стихотворение об осени к празднику в детском саду.

    Осень

  • Стихотворение "Размышление о детстве" 2024

    Автор: Курочкина Ольга Викторовна

    Представлено стихотворение автора о детских годах "Размышление о детстве".

  • Эффективность занятия хореографией в системе дополнительного образования 2024

    Автор: Мещерякова Татьяна Викторовна

    В учреждении дополнительного образования хореография изучается как предмет, расширяющий возможности гармонического развития личности. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление воспитанников с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов; с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодии.

  • Техника плетения косы Лино Руссо 2024

    Автор: Яровая Крестина Васильевна

    Знакомство с новой техникой плетения, точнее вязание узлов из волос позволяет овладеть новыми не стандартными навыками в плетении. За счет того, что плетение не сложное, испытать удовольствие от полученного результата. Применение цифровых ресурсов позволяет сделать занятие увлекательным, разнообразным с помощью просмотра видеофрагментов и демонстрации в реале и на экране. В практической части предлагается работать в парах или на манекенах, пары распределяются по желанию учащихся. Для учащихся справившихся быстрее с заданием, предлагается усложнённая техника.


  • Интерактивная игра "Музыкальные загадки для юных эрудитов" 2024

    Автор: Ханова Рашида Анваровна

    В образовательной педагогике игра используется как один из методов организации учебной деятельности, как способ стимулирования познавательной деятельности детей, как прием контроля и диагностики эффективности обучения.

  • План-конспект занятия по сольфеджио "Разноцветный звукоряд" 2024

    Автор: Ханова Рашида Анваровна

    В течение полугодия учащиеся знакомятся с нотами первой октавы по системе «Цветные ноты», где каждой ноте музыкального звукоряд соответствует определённый цвет радуги. Например, до – красный, ре – оранжевый, ми – жёлтый и т.д. Такая система активно используется в работе с дошкольниками многими педагогами в разных странах мира. Благодаря этому подходу у детей активизируются различные виды памяти и ассоциативное мышление, а запоминание учебного материала происходит быстрее и эффективнее. Ещё один плюс данной системы – это возможность музицирования на элементарных звуковысотных инструментах (цветные металлофоны, цветные колокольчики, перкуссионные трубки и т.д.) уже на первых уроках.

    сольфеджио

  • Онлайн-курс Поварского дела по теме "Картофель" 2024

    Автор: Гаврюшкина Светлана Анатольевна

    Онлайн-курс по теме «Картофель» разработан на платформе https://classroom.google.com. Проблема: не все дети дома помогают родителям готовить завтрак, обед или ужин. Этот курс поможет обучающимся интересно и поэтапно научиться приготовить картофель разными способами. Предназначено для уроков поварского дела в 5-м классе. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Подходит для применения в работе учителей технологии, основы социальной жизни. Цель: формирование интереса обучающихся к урокам поварского дела и приготовлению блюд.

  • Праздник в патриотическом воспитании старших дошкольников 2024

    Авторы: Исламова Юлия Владимировна, Копина Ольга Валерьевна

    В системе дошкольного образования нашей страны не теряет свою актуальность роль патриотического воспитания. Ведь именно в период дошкольного детства у детей начинают закладываться и развиваться основные черты характера личности, чувства, которые ассоциируются с родным народом. С раннего детства в первых красках и звуках ребенок начинает видеть и слышать свою семью, дом, потом – мир детского сада и группы, и в итоге – целый мир своей страны. Роль праздников и развлечений в патриотическом воспитании велика. Праздники оставляют в душе каждой личности дошкольника яркий эмоциональный след, помогают проявиться качествам его характера, помогают развить умения, навыки и узнать новую информацию. Разные формы и виды образовательной деятельности способствуют воспитанию личности будущего гражданина России, помогая ему знакомиться с культурно-историческим наследием нашей страны.

    старшие дошкольники

  • Положение о проведении первенства школы по легкой атлетике среди начальных и дошкольников посвященный, к месячнику психологической разгрузки школьников 2024

    Автор: Кылтасова Саскылана Ивановна

    Цели и задачи Программы: пропаганда и развитие легкой атлетики среди учащихся с.Юрюнг-Хая; выявление одаренных юных легкоатлетов с.Юрюнг-Хаи; пропаганда ЗОЖ и систематическим занятиям физкультурой.

  • Специфика работы учителя-логопеда по запуску речи у детей с задержкой речевого развития (ЗРР) 2024

    Автор: Болотнова Анна Александровна

    Задержка речевого развития является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются дети в раннем возрасте. Учителя-логопеды играют ключевую роль в помощи таким детям развить и улучшить свои коммуникативные навыки. В этой статье мы рассмотрим основные приемы, которые применяют учителя-логопеды для успешного запуска речи у детей с задержкой речевого развития.

    задержка речевого развития

  • Роль театрального искусства в укреплении семьи 2024

    Автор: Никонова Ольга Валерьевна

    В процессе театрализованной деятельности у детей происходит формирование чувства ритма и грамотной речи, видение цели и содержания композиции и умение работать сообща, проявлять взаимопомощь и наблюдательность. Вначале подготовки к театрализованному представлению идет формирование образа на основе литературного произведения, затем обогащение, конкретизация образа в продуктивной форме и заканчивается взаимообогащением и переносом средств выразительности из одного вида эстетической деятельности в другой. Театрализованная деятельность является одной из важных и доступных видов деятельности для младших школьников, в ходе которой дети знакомятся с миром прекрасного, активизируется мышление и воображение, она способствует социализации- процессу успешного вхождения в общество и принятия морали, принятой в этом обществе.


  • Первомайские стихи 2024

    Автор: Акулина Светлана Вячеславовна

    Представлен видеоролик, на котором автор читает стихи к празднику 1 Мая.

  • Проект урока-конкурса для самодеятельного оркестра русских народных инструментов 2024

    Автор: Коновалова Галина Васильевна

    Каждый, кто учился в ДМШ наверняка играл «Токкатину» и «Клоуны», будь то пианист, аккордеонист или баянист. Д.Б.Кабалевский написал эти пьесы для фортепиано. И каждый исполнитель волен слышать в этой музыке своё содержание. Что такое «Токкатина»? Это маленькая Токката – виртуозная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и чётким ритмом. А о чём конкретно эта музыка? Каждый исполнитель «видит» свой образ.

  • Основы журналистики и медиаграмотности. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности 2024

    Автор: Смольчук Елена Витальевна

    Программа разработана в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», являющийся составной частью национального проекта «Образование», предполагает развитие системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учётом особенностей их развития, обусловленных конкретным нарушением зрения, а также на основе создания для них особых образовательных условий. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы журналистики и медиаграмотности» (далее – школьный медиацентр) – это возможность максимального раскрытия творческого потенциала слабовидящего ребёнка. Работа над созданием медиапродукта позволяет им проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности. Здесь отрабатывается авторская позиция ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости. Программа даёт возможность слабовидящим обучающимся использовать навыки, полученные во время обучения, на практике, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Расширяет спектр творческих возможностей детей, способствует формированию самостоятельности в выборе тех или иных техник и корректируется с учётом новейших технологических изменений в области фотографии, видеосъёмки и видеомонтажа.

  • Роль музея учреждения дополнительного образования в сохранении исторической памяти о педагогической деятельности учителей г.Кузнецка 2024

    Автор: Шинкаренко Татьяна Сергеевна

    В данной статье мы акцентируем внимание на значимости сохранения у подрастающего поколения исторической памяти о созидательном труде многих поколений педагогов на благо развития детей и образования, роли музея учреждения дополнительного образования в выполнении этой миссии. Раскрывая роль музея в образовательном процессе школы, А.О.Таушканова отмечает, что его воспитательная функция состоит в том, что он создает особую образовательную среду для формирования у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию [4]. По мнению данного автора, музей в силу своих специфических возможностей способен дать эмоционально-оценочные знания о культурно-историческом прошлом, преобразовав их с систему ценностных отношений обучающихся. Мы остановимся на деятельности музея Дома детского творчества №1 в сохранении исторической памяти о прошлом поколении учителей Кузнецка и их последователей – поколении современных педагогов.

  • Конспект внеурочного занятия по химии для 10-го класса на тему "Углеводороды и окружающая среда" 2024

    Автор: Ступник Светлана Владимировна

    Цели урока: показать на конкретных примерах, как можно организовать экспериментальную деятельность с обучающимися на занятиях по внеурочной деятельности; показать роль эксперимента в формировании универсальных учебных действий школьников; обозначить экологические проблемы и показать направления в решении данных проблем; воспитывать интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру.

    углеводороды

  • Воспитательный потенциал хореографического коллектива сквозь призму идей культурологической концепции Н.Е.Щурковой 2024

    Автор: Богданова Елена Алексеевна

    Статья посвящена анализу воспитательных возможностей и освещению практики реализации воспитания в детском хореографическом коллективе, основываясь на культурологической концепции воспитания Н.Е.Щурковой.

  • Рабочая программа курса "Основы конституционного строя" (образовательная программа дополнительного образования детей) 2024

    Автор: Зайцева Ирина Евгеньевна

    Цель дополнительной образовательной программы: ознакомить учащихся с основным законом нашего государства – Конституцией Российской Федерации, основами конституционного строя РФ, основными обществоведческими понятиями, документами отечественного права на фоне современных исторических событий.


  • Познавательно-исследовательская работа в архитектурном кружке «Юный зодчий» 2024

    Автор: Никитина Инесса Леонидовна

    Рисование и аппликация, лепка и конструирование, игры в строительство домов привлекают большинство детей. Башни, замки, теремки, избушки, дворцы и шалаши из картонных коробок – процесс придумывания новых конструкций очень привлекательны для детей и часто становятся серьезным увлечением, а иногда жизненным выбором. Уже не первый год в наш детский сад, ГБОУ Школа №1798 Дошкольный корпус № 3, для увлеченных ребят проводит познавательно-исследовательскую работу в архитектурном кружке «Юный зодчий». На занятиях ребята не только получают новые знания по любимой тематике, но и сами попробуют себя в роли проектировщиков и архитекторов.

  • Рабочая программа курса дополнительного образования по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» 2024

    Автор: Кузнецова Елена Николаевна

    «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

  • Оркестровая студия – вид деятельности, способствующий формированию и развитию ключевых компетенций школьников, через взаимодействие основного и дополнительного образования 2024

    Авторы: Цвиркун Екатерина Валерьевна, Цвиркун Ян Станиславович

    В связи с новыми требования ФГОСа третьего поколения особо актуально становится деятельность ребёнка в системе дополнительного образования, в частности обучения и воспитания через искусство, которое в силу своей природы способно эффективно помочь ребенку построить целостную картину мира, научиться принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций, преодолевать негативные эмоциональные переживания. Именно через занятия каким-либо видом искусства происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. На протяжении многих лет в Ижевской гимназии №56 реализуется образовательная технология взаимодействие основного и дополнительного образования как средство развития индивидуальности ребёнка, которая предполагает многообразие видов и форм деятельности, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Одним из вариантов реализации существующей технологии стала дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оркестровая студия «Озорные клавиши», в которой музицирование происходит на доступных детям русских народных инструментах, ударно-шумовых, а познание основных законов музыки на первом этапе происходит в игровой предметно-практической деятельности, через проживание и прочувствование музыкальных образов.

  • Сценарий открытого мероприятия «Демонстрация успехов учащихся в «Ушу таолу» 2024

    Автор: Зырянова Марина Николаевна

    Ушу таолу – это современное направление ушу. Этот вид спорта способствует развитию таких качеств как гибкость, сила, ловкость, координация, чувство равновесия. Для демонстрации умений учащихся, для создания «ситуации успеха» ребенка, для популяризации этого вида спорта можно организовать открытое мероприятие для родителей, друзей, гостей. Этот способы позволит детям не только продемонстрировать свои умения в ушу таолу, но также поможет им развивать навыки самооценки, общения и улучшения своего мастерства.

  • Программа дополнительного образования по развитию графомоторных навыков «Волшебная клеточка» 2024

    Автор: Ажовкова Жанна Юрьевна

    Цель программы: развитие начальных графо-моторных навыков через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму.

  • Конспект занятия по робототехнике. Тема: «Четырехногий шагающий робот» 2024

    Автор: Каледина Людмила Геннадьевна

    Цель проекта: создание робота «Сортировщик»; формирование культуры конструкторско-исследовательской деятельности и освоение приемов конструирования, программирования и управления робототехническими устройствами (базовый набор конструктора LEGO MINDSTORMS Education NXT).

    робототехника

  • Reading test, form 4 2024

    Автор: Кузьмичева Ольга Дмитриевна

    Представлен тест по чтению к уроку английского языка.

    английский язык


  • Практическая работа "Анимация в программе Blender на примере шахматных фигур" 2024

    Автор: Улитина Дарья Владимировна

    Цель урока: закрепить навыки работы в программе Blender на примере создания шахматной доски со всеми фигурами двух цветов.

  • Святые земли Русской. Преподобный Сергий Радонежский (разработка эскизов) 2024

    Автор: Климова Наталья Васильевна

    Без сохранения корней и традиций невозможно сохранение нации, самоуважение, осознание принадлежности к великой нации и уважение других народов. Православие – стержень, основа крепости духа русского человека. Конспект занятия «Святые земли Русской. Преподобный Сергий Радонежский» может быть использован преподавателями ДХШ и художественных отделений ДШИ на уроках композиции станковой, а также педагогами дополнительного образования, учителями общеобразовательных школ.

    Преподобный Сергий Радонежский