Дополнительное образование
-
Программа дополнительной образовательной деятельности "Мир волшебства" 2021
Цель рабочей программы ДПУ: развитие интеллектуально-творческих способностей детей через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Задачи программы: сформировать у детей умения проводить простые опыты и эксперименты; сформировать умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения.
-
Программа дополнительной образовательной деятельности "Игротека" на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» 2021
Цель рабочей программы: обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
-
Перспективные технологии обработки древесины 2021
Новость о том, что на уроках технологии больше не будет разделения детей по гендерному различию, была, мягко говоря, неожиданная. Казалось, что традиционное деление детей на мальчиков и девочек на уроках технологии, не подвергалось сомнению. Хотя некоторые девочки и проявляли интерес к работе с деревом и даже посещали у нас кружок «Художественная обработка древесины», то сейчас это должно носить массовый, поголовный характер. То есть всех, без исключения, надо познакомить и заинтересовать, с обработкой древесины с ее современными и перспективными направлениями. Рассказать и объяснить, что сейчас лесоматериалы активно используются не только для производства мебели, но и для конструкций квартир, коттеджей, как декоративные элементы, для создания музыкальных инструментов, спортивного и хозяйственного инвентаря. Показать работы наших учеников, то чем мы будем заниматься на практике. Конечно же, чтобы из древесины что-либо изготовить, ее нужно обработать.
-
Календарно-тематическое планирование Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста». «Первая медицинская помощь» 2021
Представлено календарно-тематическое планирование Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста». Тема: «Первая медицинская помощь».
-
Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство" 2021
В методической разработке систематизирован материал по подготовке и проведению занятий по Ораторскому мастерству, отражены цель и задачи, оснащенность, приведена подробная методика проведения занятия, указан список литературы для самостоятельного ознакомления. Методическая разработка предназначена для педагогических работников, а также может быть полезно всем заинтересованным лицам.
-
Программа «Робототехника» (дополнительное образование) 2021
Цель программы: формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
-
НООГЕН – рождение разума 2021
Инновационный процесс можно представить как цепь событий, в ходе которых проходить путь от идеи до конкретного продукта. На протяжении десятилетий реализация инновационных процессов привела к разработкам педагогических технологий. Одна из технологий которая базируется на организационно-деятельностных играх получила свое название – НООГЕН.
-
Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ 2021
Занятия пластилинографией позволяют детям с ОВЗ развивать координацию, мелкую моторику, коммуникативные навыки; вызывают приятные тактильные ощущения, повышают самооценку, способствуют выплеску эмоций, учат концентрировать внимание и сосредотачиваться, формулировать мысли и добиваться желаемого результата. Однако для того, чтобы достичь всех вышеперечисленных целей, необходимо грамотно выстраивать занятия, предоставлять качественные материалы и быть готовым объяснять несколько раз, подбадривать и создавать доброжелательную обстановку во время занятия.
-
Модель сетевого взаимодействия по организации детского театра кукол 2021
Значимость младшего школьного возраста для развития детей трудно переоценить, ведь в этот период интенсивно развиваются их творческие способности, происходит становление личности, поэтому особенно актуальны занятия художественным творчеством, в процессе которых происходит субъектное становление ребенка. Как нельзя лучше для этой цели подходят занятия в детском театре кукол. Кукольный театр как форма взаимодействия способствует социализации ребенка и его всестороннему развитию, так как на занятиях применяются различные виды деятельности: театрализованная, рисование, конструирование, работа над речью, развитие крупной и мелкой моторики, развитие пластической выразительности, выразительной мимики (ритмопластика). Изучение культурного наследия кукольного театра способствует духовно-нравственному воспитанию детей.
-
Парадигма роста компетентности и концептуального мышления личности 2021
В статье представлена парадигма роста компетентности и концептуального мышления личности.
-
Программа «Ансамбль эстрадного танца Стимул» 2021
Цель программы: формирование творческой личности, эстетических, культурных и нравственных ценностей, посредством обучения современному танцу.
-
Формирование навыков речевой коммуникации у обучающихся с расстройствами аутистического спектра 2021
Обучение в школе требует от обучающегося налаживания контактов со взрослыми и сверстниками. Наиболее проблемной с точки зрения социальной адаптации, является группа детей с ограниченными возможностями, особенно детей с РАС. РАС может сочетаться с органическими нарушениями нервной системы, с умственной отсталостью. Но также могут быть и случаи, когда интеллектуальная сфера детей остается в норме или даже проявляться в особой одаренности, как правило, в необычных сферах. Но даже этим особо одаренным людям, страдающим аутизмом (синдромом Аспергера), приходится очень трудно — в детстве их не понимают, им очень тяжело находиться в обществе, сложно выразить свои чувства и понять чувства и эмоции других людей. Из-за этого они ощущают себя изолированными и одинокими. Основным недостатком при аутизме является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Поэтому формирование коммуникативных навыков – одно из ведущих направлений психолого-педагогической коррекции расстройств аутистического спектра.
-
Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа «Школа будущих педагогов» 2021
Цель программы: формирование внутренней готовности обучающихся к профессиональному самоопределению в области педагогических профессий.
-
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественно-научной направленности «Занимательная математика» 2021
Устойчивый интерес к математике (данные психологических исследований) начинает формироваться в 14–15 лет. Поэтому значимость программы заключается в перспективном обеспечении сформированности устойчивого познавательного интереса к предмету ученика 7–8-х классов, так как при ее реализации ученик должен почувствовать радость размышления над трудными, нестандартными задачами.
-
Конспект НОД по экспериментированию с водой "Волшебница вода" 2021
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды; познакомить со значимостью воды для всего живого; развивать у детей бережное отношение к воде; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; закрепить знания детей, о том, где находится в природе вода.
-
Программа дополнительной образовательной деятельности "Песочный город" 2021
Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы "заземляет" негативную энергию. Манипуляции с песком (как с мокрым, так и с сухим) успокаивают импульсивных чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.
-
Проектная деятельность старшеклассников в рамках волонтерского движения лицеистов (из опыта работы) 2021
Целенаправленно организованная проектная деятельность учащегося приобретает исключительную ценность в его развитии в процессе презентации и практического использования продукта проектирования, особенно в рамках волонтерского движения. Социально значимый проект позволяет объединить усилия и талант группы учащихся, научить слышать и слушать мнение, отличное от собственного, своевременно принять помощь, либо оказать ее другому ученику. Такие качества личности, как доброта, отзывчивость, душевность не возникают сами по себе, их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в лицейской среде оказывает волонтерское движение.
-
Конспект занятия в системе дополнительного образования «Кукольный театр – игра с пользой для ума» 2021
Современная система образования предполагает, что дети должны усваивать любой учебный материал быстро и уметь успешно применять полученные знания. Объём различной информации, который сейчас предлагается для усвоения детьми, очень широкий, поэтому чтобы дети могли эффективно пользоваться предложенным «багажом», существует множество способов. Мы на занятиях кукольного театра часто применяем творческие игры-импровизации, упражнения, тренинги с применением различных видов театральных кукол, чтобы усваивать словесный, схематический, ритмический, исторический и любой другой материал и стараемся поработать с ним так, чтобы эти навыки пригодились в любой ситуации. Данный конспект занятия для детей от 6 до 8 лет включает в себя пример такого тренинга по запоминанию и воспроизведению информации в игровой форме.
-
Интеллектуальный хоккей как новая форма игровой технологии в образовательном процессе 2021
Игровые технологии могут стать мощным инструментом в руках педагога, позволяя ему в свободной, ненавязчивой манере донести до учеников учебный материал.
-
Презентация "In search of Nessie and other mysterious monsters" 2021
Представлена презентация "In search of Nessie and other mysterious monsters".
-
Презентация "This can't be Art or can it" 2021
Представлена презентация "This can't be Art or can it".
-
Презентация "Prince William" 2021
Представлена презентация "Prince William".
-
Презентация "Princess Diana" 2021
Представлена презентация "Princess Diana".
-
Презентация "Great Britain" 2021
Соединенное Королевство Великобритании было образовано в 1707 году в результате политического объединения королевств Шотландии и Англии.
-
Внеклассное занятие «Из жизни птиц, с помощью необычной вычислительной машины» 2021
При изучении темы «Алгоритмы» по информатике в 8–9-х классах мало времени уделяется работе с трассировочной таблицей. В данном внеклассном занятии разбираются 5 алгоритмов, составленных в виде блок-схем, через решение математических задач, с оформлением каждого шага выполнения алгоритма в трассировочную таблицу. Полученные числа в алгоритмах применяются учащимся для ответа на задания по теме «Из жизни птиц». Занятие адресовано учителям информатики, ведущим внеклассную работу в 7-8-х классах.
-
Комплекс упражнений, направленных на развитие физических качеств (для детей дошкольного возраста). Методическая разработка 2021
Что же такое детский фитнес? Это комплекс спортивных тренировок, которые включают элементы гимнастики, йоги, хореографии, аэробики и др. Занятия проходят целой группой в игровой форме. Они не имеют строго определенной программы. Как правило, детским фитнесом могут заниматься дети разного возраста и с разной степенью физической подготовки. Занятия фитнесом позволяют выработать и проявить эмоционально-волевые качества. Также тренировки способствуют улучшению внимания, памяти, координации движений. Регулярные занятия развивают все группы мышц, формируют красивую, стройную и гибкую фигуру. Вреда от занятий фитнесом, как такового нет. Единственное, что может повлечь за собой негативные последствия – это нерегулярное посещение тренировок и плохо подобранная и разработанная программа.
-
Секреты успеха в изучении иностранного языка 2021
Начиная изучение иностранного языка, каждый мечтает овладеть им в совершенстве, свободно общаться. Однако достичь такого результата удается не всем. Почему? Есть определенные секреты успеха в изучении того или иного языка, например, английского, и касаются они не только особенности обучения иностранному языку, но и общей организации процесса познания. Вот некоторые идеи, которые существенно улучшают результат и легки в реализации.
-
Создание игрового поля в компьютерной программе Publisher для дидактической настольной игры 2021
В наше непростое время педагогу все труднее подбирать методы и формы для активизации познавательного интереса детей на занятиях. Информационно – коммуникационные технологии способствуют лучшему усвоению знаний, но являются утомительными для младших школьников. Дети быстрее устают, теряют интерес к учебному материалу, требуется больше динамических пауз. На занятиях я заметила, что картинки и пособия привлекают детей гораздо больше, чем изображения на экране, особенно если они яркие, поэтому пособия я стала делать сама - это дидактические игры, игровые поля и просто иллюстрации. Ламинирование пособий поможет пользоваться ими много лет! Таким образом объединив информационно-коммуникационные с игровыми технологиями, я нашла оптимальный для себя вариант.
-
Организация видеокурса он-лайн интенсива для 6-го класса. Из опыта работы проектной группы “Развитие технологического профиля” 2021
Учитывая сложившуюся эпидемиологическую обстановку в конце прошлого учебного года, а также в первом полугодии в этом году, наша группа работает над темой “Повышение эффективности дистанционного обучения предметам технологического профиля”. Кстати, и после нового года то один, то другой класс уходили на дистанционное обучение, поэтому актуальность он-лайн обучения очевидна. В карте проекта указана одна из технологий для достижения цели – организация онлайн лектория для 6-х классов по подготовке к поступлению в классы Математической вертикали. В нашей группе уже достаточно давно начали проводить олимпиадные интенсивы и другие дополнительные занятия для учеников всего комплекса. Но в конце прошлого года неожиданный дистант прервал очные занятия, а к он-лайн работе такого масштаба мы были еще не готовы.
-
Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе 2021
Современная школа значительно отличается от школ прошлых столетий. Она меняется, а вместе с ней изменяются и ученики. Дети, рожденные в XXI веке, уже не могут существовать без современных гаджетов: они без труда овладевают сотовыми телефонами, Интернетом, различными компьютерными программами, электронными книгами. В связи с этим все труднее становится заинтересовать их на уроках окружающего мира. По средствам различный познавательных передач обучающиеся в интересной для них форме. Как же можно заинтересовать учеников, построив урок по федерального образовательного стандарта начального общего образования?