Дополнительное образование
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Занимательная математика". 1-й класс 2024
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
-
Психологический аспект в обучении детей в ДМШ и ДШИ 2024
Одно из профессиональных качеств преподавателя – это психологическая компетенция. То есть умение выстраивать бесконфликтные, взаимно доверительные и доброжелательные отношения с ребёнком – учеником/ ученицей. Давайте рассмотрим на сегодняшний момент два базовых аспекта отношений преподаватель – ребёнок (ученик/ ученица). Развитие, взросление и становление личности у всех детей без исключения идёт поэтапно. В каждом возрасте есть свои так называемые «точки опоры» и, конечно же, скорость развития у каждого своя. Но здесь, я хочу обратить ваше внимание не на скорость, а на качество этого роста и развития, опираясь на психологическую и эмоциональную зрелость ребёнка. Потому что, именно, качество является фундаментом успешности или не успешности в обучении.
-
Москва как единое образовательное пространство 2024
Идея расширять рамки предметного содержания с помощью городской среды нашла большой отклик у наших родителей. Таким образом, нам удалось привлечь их к более активному участию в образовательном процессе.
-
Semantic structure and syntactic characteristics of the verbs of saying “say”, “tell”, “speak” and “talk” (based on example from the novel “Theatre” by W.S.Maugham) 2024
В статье речь идет о семантических структурах и синтаксических характеристиках глаголов высказывания на примере романа У.С.Моэма “Театр”.
-
Сценарий концертной программы Детского музыкального театра "Ура! Лето!" 2024
Представлен сценарий концертной программы Детского музыкального театра "Ура! Лето!". Детский музыкальный театр «Домисолька» желает вам прекрасного лета!
-
Классный час «Дружба – чудесное слово» 2024
Воспитательная работа в школе искусств – это неотъемлемая часть развития учащегося. Важно показать ребятам что наш мир, мир человеческих отношений богат и разнообразен. Все чувства и эмоции мы должны уметь использовать в определенных нравственных рамках. Обратить внимание на побуждение стремления понимать друг друга, быть доброжелательными, уметь разделять радости и печали, уважать мнение другого человека, анализировать свои поступки.
-
Роль Регионального центра «Онфим» в развитии олимпиадного движения 2024
Региональный центр «Онфим» является важным звеном в развитии олимпиадного движения и повышении качества образования в регионе. Обеспечивая поддержку одаренным детям, центр помогает сформировать сильную и конкурентоспособную молодежь, которая готова к будущим вызовам. Эффективная работа регионального центра не только способствует росту образовательных стандартов в регионе, но и служит значимым шагом к созданию инновационного и динамичного общества, способного успешно конкурировать на российской арене. Главная задача на будущее – создать настоящую результативную олимпиадную сборную Новгородской области, улучшить рейтинговые показатели среди всех регионов России по количеству победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
-
Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность в детском саду» 2024
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
-
Введение в образовательную программу. «Приемы графической техники. Силуэт» 2024
Цель урока: вызвать у учащихся интерес к различным видам изобразительного искусства и желание заниматься по дополнительной общеразвивающей программе «Мир искусства».
-
Рабочая программа по учебному курсу "Индивидуальный проект" 2024
Данная программа отражает семилетний опыт проведения учебного курса «Индивидуальный проект» для учащихся десятого технологического класса в рамках реализации городского проекта предпрофессионального образования «Инженерный класс в московской школе». Индивидуальный проект выполняется обучающимися 10-х классов в рамках учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного инженерного проекта.
-
Организационно-методические рекомендации педагога-организатора по проектной деятельности в 10-х классах городского проекта "Инженерный класс в московской школе" 2024
Данная работа представляет собой детальное описание опыта педагога-организатора по сопровождению обучения и проектной деятельности десятого технологического класса в вузе-партнере в рамках реализации городского проекта предпрофессионального образования «Инженерный класс в московской школе».
-
Конкурс-игра "Жизнь и творчество Михаила Ивановича Глинки" (к 220-летию со дня рождения композитора) 2024
Данная работа представляет собой описание внеклассного мероприятия в Детской школе искусств. Оно было проведено для учащихся выпускных классов ДШИ в виде соревнования команд, подготовленных двумя преподавателями теоретических дисциплин. Мероприятие предполагает участие учащихся старших классов ДШИ. Такое мероприятие является одной из возможных форм обобщающего занятия по жизненному и творческому пути композитора Михаила Ивановича Глинки в курсе предмета «Музыкальная литература».
-
Сценарий и презентация занятия по развитию речи "Дикие животные леса" 2024
Цель урока: научиться отличать диких животных от домашних; познакомить с разнообразием диких животных, систематизировать и расширить знания о них; выяснить, какое строение тела животных, какие отличительные особенности образа жизни животных в лесу; воспитывать ответственное отношение к родной природе; учиться строить речевое высказывание в устной форме.
-
«По страницам музыкальных эпох…» (культурно-просветительская программа для детей среднего и старшего школьного возраста) 2024
Представлена культурно-просветительская программа для детей среднего и старшего школьного возраста «По страницам музыкальных эпох…».
-
Методика работы с собственным весом на примере тренажера «Провилы» 2024
Тренажер «Провилы» предназначен для обеспечения оздоровительного воздействия на мышцы человека. При использовании тренажера, благодаря дозированной нагрузке мышцы способны выполнять интенсивную работу с значительными волевыми усилиями тренирующегося. Сферами применения тренажера являются спорт, оздоровительная тренировка, реабилитационная физическая культура.
-
Занятие для подростков "И звезды становятся ближе" 2024
Все подростки, приехавшие на 3 смену в детский лагерь «Звёздный», проходили обучение в первой космической школе «Орлёнка». В открытых класс-кампусах школы подростки находили единомышленников, формировали креатив-группы и в конце смены каждый подросток представил свой проект. Кампус «Все грани «Я» способствовал развитию подростками своих гибких навыков: лидерских способностей, умений работать в команде, эффективного планирования, критического мышления, эмоционального интеллекта, коммуникативно-аналитических способностей.
-
Сценарий квеста для 1–4-х классов «Здравствуй, лето!» 2024
Классический вариант квеста, который гарантированно понравится всем детям – это поиск подарка по подсказкам. В разных местах, на улице или в помещении, необходимо спрятать подсказки, которые дети находят в определённой последовательности. В каждом новом задании – интересная загадка на следующее место. Детей ждут необычные задания – с этим квестом точно не будет скучно: шифры, пазлы, фанты, ребусы и загадки. С таким квестом поиск подарка превращается в настоящее приключение!
-
Открытое занятие "Рождение радуги" 2024
Разработка занятия «Рождение радуги» будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Занятие-исследование активизирует мыслительную и практическую деятельность учащихся. Радуга – самое прекрасное и захватывающее природное явление. Выполняя простые задания, проводя нехитрые опыты, учащиеся смогут понять суть этого природного явления. Когда и при каких обстоятельствах появляется радуга? Как сделать радугу дома? Что такое дисперсия света? На эти и другие вопросы учащиеся получат ответ во время занятия. Описанные в разработке опыты можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы «Почему радуга разноцветная?», а также на занятиях внеурочной деятельности и дополнительного образования с детьми от 6 лет до 10 лет.
-
Роль игровых технологий в музыкальном воспитании обучающихся младших классов детской школы искусств 2024
На начальном этапе обучения в детской школе искусств ребенок проявляет большую любознательность, направленную на исследование окружающего мира и формирование своей картины реальности. В процессе игры он экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и развивает специальные психические и психофизические навыки, необходимые для учебной деятельности, такой как чтение, рисование, письмо и т.д. Учебная деятельность на начальных этапах музыкального образования способствует развитию психических процессов, связанных с восприятием и осознанием окружающего мира. У учеников младших классов наблюдается яркое и острое восприятие, они с живым любопытством воспринимают окружающую среду. От того, как организовано обучение на первом этапе, зависит и дальнейшее освоение предмета, поэтому необходимо подчеркнуть важность начального этапа.
-
Удивительный мир сказок А.С.Пушкина 2024
Задачи урока: повторить и закрепить знания сказок А.С.Пушкина, вспомнить интересные фрагменты; учить правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас; развивать речь, умение внимательно слушать; воспитывать любовь, уважение и интерес к сказкам А.С.Пушкина; определить вид сказок А.С.Пушкина по их признакам; уточнить отличие авторской сказки от народной.
-
Сценарий концерта «Поют правнуки Победы» 2024
Концерт «Поют правнуки Победы» состоялся в «Зале полководцев» Музея Победы г.Москвы в рамках открытого фестиваля детско-юношеского творчества «Журавли Победы». В исполнении учащихся Детского музыкального театра прозвучали песни «Спасибо, деды!», «Баллада о солдате», «Дети войны», «Отмените войну», «Песенка фронтового шофера», «С чего начинается Родина?», «Мы желаем счастья вам» и другие произведения.
-
Сценарий класс-концерта "Юные композиторы" 2024
Класс-концерт – это открытое мероприятие, на котором юные авторы песен представили свои музыкальные произведения, познакомили зрителей с историей их создания. Под руководством педагога композиторской мастерской каждый ученик овладел навыками стихосложения и написания музыки. Гости класс-концерта приняли участие в музыкальной викторине.
-
Урок-игра на тему «Мы – за здоровый образ жизни» 2024
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей. Цель: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
-
Сборник исследовательских работ обучающихся Мироновой Евдокии Тимофеевны "Мода и дизайн" 2024
Данный сборник под общим названием “Сайдыс” (Развивайся с нами) является результатом моей многолетней работы по данной технологии. В зависимости от содержания публикуемых проектов обучающихся созданы несколько тематических сборников: “Декоративно-прикладное искусство”, “Мода и дизайн”, “История, культурология, педагогика, экономика”, “Творчество народного писателя В.С.Яковлева – Далана”, “Компьютерная графика”. Исходя из темы проектов, тексты написаны по-русски и по-якутски. Думаю, мой первый сборник, где собраны наши лучшие проекты с фотографиями и достижениями, будет дополнительным пособием для подготовки детей к проектной, научно-исследовательской работе. Одним из интереснейших направлений искусства для детей является мода и дизайн. Творчество в данной области не только увлекательно, но и дает разносторонние знания и навыки в области дизайна предметов быта и одежды, учит чувствовать и понимать прекрасное в окружающем мире. Здесь юные художники рисуют свои эскизы, анализируют стили и направления в моде и дизайне, учатся создавать коллекцию моделей одежды и предметы дизайна. То есть они всецело охвачены созданием собственного проекта - от идеи до ее реализации.
-
Сценарий концерта посвященного празднованию 9 мая «Мы знаем войну по наслышке…» 2024
Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война — история.
-
Инновационные подходы к преподаванию информатики в школе 2024
Инновационные методики преподавания информатики в школе, сочетая в себе интерактивные технологии и интеграцию с другими дисциплинами, способствуют более глубокому усвоению знаний, развитию навыков решения проблем и подготовке учащихся к цифровой эпохе. Эти подходы не только делают учебный процесс более интересным и увлекательным, но и готовят школьников к будущей профессиональной деятельности в области информационных технологий.
-
ДООП "Гимнастика для малышей" (ознакомительный уровень) 2024
Цель программы: создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
-
Методическая разработка. Квест-игра: "Я уже гражданин" 2024
Цель мероприятия: развитие гражданско-правового образования учащихся, подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизнедеятельности в гражданском обществе. Гражданин – это сформированная компетентная личность, владеющая системой ценностей, которая определяет ее поведение, интересы и поступки и позволяет ей активно и ответственно реализовывать свои гражданские права и обязанности.
-
Позиционная игра как важный аспект формирования исполнительских навыков гитариста 2024
Статья посвящена важнейшему аспекту технического развития юного гитариста – позиционной игре, раскрывает авторский взгляд на основные проблемы начального этапа обучения: формирование и закрепление исполнительских навыков. В статье даны рекомендации по эффективному решению сложных педагогических задач.
-
Курение и здоровье 2024
При курении большая часть никотина парализуется, но даже оставшейся небольшой дозы достаточно для вызывания соматических и психологических эффектов, в том числе и для формирования химической зависимости. Исследования показали, что никотин в большей степени вызывает физическую зависимость, чем кофеин и марихуана, но в меньшей, чем алкоголь, кокаин и героин.