Проект книжки-малышки "Кораблик" из серии непромокаемых книг "Учимся плавать, играя!" (для детей дошкольного возраста)

Разделы: Работа с дошкольниками, Дополнительное образование, Видеоурок, Конкурс «Использование наглядных пособий на уроке»

Класс: д/с


Вид проекта: ролево-игровой, с элементами творческой игры, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Краткосрочный (с 1-29 февраля 2024 года).

Участники проекта: старший методист, инструктор по физической культуре, воспитанники дошкольного возраста.

Актуальность проекта: В представленном проекте непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию игровой, познавательно - исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности, а также чтения произведения художественной литературы.

Все мы знаем, что маленькие дети любят книжки с яркими красочными картинками. По картинкам малыш может "прочитать" историю, заложенную в книге. С помощью картинок малыш развлекается, узнает много нового и интересного. Красочные картинки развивают наблюдательность и воображение. С помощью непромокаемых книжек-малышек "Игры в воде", ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности в бассейне, закрепляют полученные умения и навыки на занятии по обучению плаванию.

Стихотворение Агнии Барто "Кораблик" заряжено жизнеутверждающим настроением, повествует о радости созидания через игру, содержит простые образы животных и маленького героя, с которыми ребенку проще идентифицировать себя, где он вырастает до статуса настоящего капитана корабля.

Цель проекта: знакомство детей со стихотворением Агнии Львовны Барто "Кораблик", закрепление полученных умений и навыков при обучении плаванию в бассейне в непринужденной игровой форме с помощью непромокаемой книжки-малышки.

Задачи проекта:

  • познакомить детей со стихотворением Агнии Львовны Барто "Кораблик", а также закрепить представление детей о животном мире;
  • закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне;
  • способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков;
  • воспитывать дружелюбие, чувство ритма, творческое воображение, приобретение нового эмоционального опыта.

Методы и формы работы с детьми:

  • чтение стихотворения
  • беседа с рассматриванием иллюстрации;
  • упражнения и игры в воде по двустишьям, а также иллюстрациям стихотворения.

Ожидаемый результат по проекту:

  • В бассейне созданы необходимые условия для ознакомления детей со стихотворением Агнии Барто "Кораблик"; подготовлен необходимый инвентарь для игр по стихотворению, использование новых знаний в самостоятельной деятельности детей с помощью непромокаемой книжки-малышки "Кораблик".

Продукт проекта:

  • непромокаемая книжка - малышка по стихотворению "Кораблик";
  • презентация и видео материал по стихотворению;
  • игра, способствующая овладению и закрепления навыка погружения головы в воду - "Матросская шапка";
  • игра, способствующая овладению и закреплению навыка лежания на воде, скольжения - "Тяну я кораблик";
  • игровое упражнение для обучения и закрепления плаванием способом ноги брасс - "Лягушата";
  • игра, способствующая овладению и закреплению прыжков в воду - "Прокати капитан".

План реализации проекта

I этап - подготовительный

  • Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
  • Подбор материалов для изготовления книжки-малышки: пленка для ламинирования и бумага формата формата А5, спироплетный набор.
  • Подбор иллюстрации к стихотворению, используя интернет-ресурсы.
  • Репродукция рисунка, с помощью смонтированных фотографий по стихотворению "Кораблик".
  • Изготовление книжки-малышки.
  • Подбор игр, и необходимого инвентаря для них, по строкам стихотворения.

II этап - практический

- Слушание стихотворения "Кораблик", демонстрация книжки-малышки.
- Разучивание игр на занятии плаванием в бассейне по двустишьям из стихотворения.

1. Игра "Матросская шапка" (Матросская шапка, Веревка в руке)

Задача. Учить детей подныривать под предмет.

Описание игры. Все играющие образуют круг, в центре которого плавает "матросская шапка" (надувной круг). Играющие по очереди подходят к "шляпе" и, поднырнув под нее, стараются надеть шляпу на голову. Те, кому это удается, считаются победителями.

Методические указания. Можно на воду положить столько кругов, сколько играющих, и провести соревнование "Кто первый наденет "шляпу"".

2. Игра "Тяну я кораблик" (Тяну я кораблик по быстрой реке)

Задача. Закреплять навык лежания на воде.

Описание игры. Дети разбиваются на пары. Один принимает положение "стрелы", другой тянет его, взяв за кисти рук. Выигрывает та пара, которая придет первая к финишу. Затем партнеры меняются местами.

Методические указания. Это упражнение можно выполнять в положении на груди и на спине.

3. Игра "Лягушата" (И скачут лягушки за мной по пятам)

Задача игры. Совершенствовать движения ногами брассом.

Описание игры. С плавательными досками в руках дети становятся у стенки бассейна спиной к ней. Оттолкнувшись от стенки, они выполняют скольжение на груди, двигая ногами как лягушки и стараясь проплыть как можно дальше.

Методические указания. Можно обозначить место, до которого надо доплыть. Если ребенок остановится во время движения, то продолжает его с места остановки.

4. Игра "Прокати капитан" (И просят меня: - Прокати капитан!)

Задача игры. Обучение прыжкам в воду с бортика по сигналу.

Описание игры. Играющие - "лягушата" стоят на бортике бассейна (на расстоянии 1 м друг от друга), захватив пальцами ног его край. По команде инструктора они выполняют прыжок вниз ногами, отталкиваясь обеими ногами от бортика с одновременным махом руками, после чего быстро бегут до "капитана" с плотиком (или надувным матрасом). Выигрывает тот, кто быстрее всех коснется плотика (надувного матраса), после чего победитель забирается на него и ребенок - "капитан", катает его. После чего "капитан" и "лягушонок" меняются местами и игра начинается заново.

Методические указания. Можно выполнять старт в воду из положения сидя на бортике и после сигнала плыть до плотика (надувного матраса).

III этап - итоговый

- Использование детьми непромокаемой книжки-малышки во время свободного плавания на занятии по обучению плаванию.

- Пополнение библиотеки детского сада.

- Представление своего опыта педагогам ДОУ путем:

  1. Участия в городском образовательном проекте "Книжный дом".
  2. Проведение семинара-практикума с участием детей "Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе в соответствии с ФГОС ДОО".
  3. Участие в конкурсе "Открытый урок " на сайте 1 Сентября.

Ссылка на видео в YouTube, как использовать книжку-малышку: https://youtu.be/YW71A__joKA?feature=shared

Список литературы

  1. Барто А.Л. Любимые стихи / А.Л.Барто. - М.: ОлмаМедиаГрупп, 2010. - 128 с.
  2. Осокина Т.И. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей / Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина. - М.: Просвещение, 1991. - 159 с.
  3. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 77с.
  4. Ресурсы Сети Интернет. Точка Доступа - https://5literatura.net/Barto/Stikhi-Agnii-Barto/009-Stikhi-Agnii-Barto.html