Дополнительное образование
-
Сценарий к театрализованной постановке по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе" 2024
Цель: через театрализованную игру развивать творческие способности детей. Задачи: развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать; развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений; обогащать и расширять словарный запас детей; создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
-
Краеведческая работа как средство формирования ИКТ-компетентности младших школьников. Методическое пособие «Край наш древний» 2024
Современные дети активно и успешно пользуются всевозможными электронными гаджетами и устройствами. Именно это можно использовать как стимул, способствующий приобщению детей к истории и культуре родного края. Использование современных информационных технологий превращает процесс обучения в более активный, творческий и познавательный, вынося его за рамки образовательного учреждения, наполняя новым практическим значением, помогая осуществить личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход к каждому ученику. Данный практический опыт работы по приобщению детей к изучению своего родного края средствами мультимедийных форм работы (фото и видеоиллюстрации, создание интерактивных карт, инфографики, видеосюжетов, ментальных карт, лонгридов, видеогайдов) успешно реализуется на базе МБОУ «СОШ № 18» Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
-
Методическая разработка образовательного мероприятия «Scratch – Хакатон» 2024
Методическая разработка внеурочного образовательного мероприятия «Scratch-Хакатон» содержит сценарий мероприятия. Цели мероприятия: знакомство обучающихся с форматом события – хакатон; создание среды, в которой обучающиеся в команде продемонстрируют знания базовых понятий программирования и подходы посредством определения, разработки и представления персонально значимого проекта.
-
Уральские самоцветы. Ожившие сказы Бажова 2024
Цель: расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве России на примере уральского камнерезного промысла.
-
Истоки формирования современных брачно-семейных отношений и роли женщины в них 2024
Цель: проследить трансформацию брачно-семейных ценностей и роли женщины в них в историческом разрезе.
-
Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования любви к малой родине 2024
В своей педагогической практике применяю не только групповые, но и индивидуальные проекты. При организации индивидуальной работы над проектом учителю представляется возможность учитывать не только возрастные возможности учащегося, но и его индивидуальные особенности, личностные потребности и интересы. А значит, появляется шанс точечно воздействовать не только на дефицит в знаниях, умениях и навыках, но и на формирование личности ученика в целом.
-
Занятие "Вятский фольклор" в объединении "Ложкари" 2024
Занятие сегодня посвящено Вятскому фольклору.
-
Арт-терапевтические техники в работе с детьми младшего школьного возраста 2024
Реализация арт-терапевтических техник в работе с детьми младшего школьного играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании чувств, восприятии явлений жизни и природы. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Необходимость изучения и исследования арт-терапии определяется тем, что в последнее время в нашей стране настало время интенсивного творческого развитие и психотерапии, активного освоения её новых форм, моделей и внедрение отдельных приемов в опыт работы с детьми младшего школьного возраста. Когда ребенок передает в игре или на бумагу свои психические состояния, эмоции, чувства, переживания – он возвращается в мир творчества, возвращается к себе самому.
-
Интеллектуальная игра "Москва и москвичи" 2024
Представлена интеллектуальная игра "Москва и москвичи". Вопросы викторины оформлены в форме презентации.
-
Истоки и современное развитие промысла. Вологодские кружева 2024
Цель: познакомить с историей развития вологодского кружева, со своеобразием вологодского плетения; разнообразием кружевных изделий. Развивать фантазию, творчество; воспитывать любовь к народному творчеству.
-
Презентация к уроку по английскому языку на тему "What makes you laugh?" (Что нас заставляет смеяться?") 2024
Представлена презентация к уроку по английскому языку на тему " Why makes you laugh?" (Что нас заставляет смеяться?")
-
Презентация к занятию по искусству по теме "Третьяковская Галерея. Угадай Картину" 2024
Эта презентация демонстрирует новые возможности PowerPoint. Ее рекомендуется просматривать в режиме показа слайдов. Эти слайды должны дать вам представление о том, какие эффектные презентации можно создать с помощью PowerPoint.
-
Викторина по лингвистике: "Are you a true linguist?" 2024
Представлена викторина по лингвистике: "Are you a true linguis?"
-
Интегрированный урок биологии и литературы в 5-м классе «Экологические проблемы большого города» 2024
Данный конспект основан на экологической сказке, написанной ученицей 11 класса Рахматуллиной Ильнарой (теперь уже выпускницей ГБОУ ЦО №1486). Учитель может использовать эту сказку, может написать собственную или предложить такой вид работы сильному ученику 5-го класса (контролируя и направляя его деятельность). Также представленный урок может быть использован как тематический классный час, но уже без домашнего задания (начиная с четвертого класса). Цель: формировать экоцентрическое мировоззрение посредством фольклорного жанра.
-
Дидактический материал к зачетной работе в текстовом редакторе MS Word «Информационный плакат» 2024
Данный дидактический материал представляет собой задание к итоговой работе в текстовом редакторе и будет полезен педагогам при проверке у обучающихся не только знаний и умений в области ИКТ, но и как элемент воспитания патриотизма, гордости, уважения к истории Родной страны и развития ответственности за ее достижения.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логика» 2024
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Логика» стартового уровня, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог», рассчитана на 62 часа в течении 1 года для обучающихся 12–16 лет. В программе подробно рассматривается формальная логика от понятий до умозаключений, а, изучив теорию графов, ребята используют ее как инструмент во всех темах курса от логики до комбинаторики.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» 2024
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника» стартового уровня, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог», рассчитана на 72 часа в течении 1 года для обучающихся 12–13 лет, которые в доступной и наглядной форме могут почувствовать преимущества инновационных технологий, получить реальный опыт построения высокотехнологичных устройств.
-
Дидактический материал к проекту в Scratch «Конструирование из кубиков» 2024
Данный дидактический материал представляет собой подробную инструкцию и будет полезен педагогам, обучающимся и их родителям при изучении возможностей среды программирования Scratch для создания конструктора. Рекомендованная возрастная категория детей 8–14 лет.
-
Организация воспитательной деятельности в системе дополнительного образования на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства 2024
Данная статья посвящена вопросу организации воспитательной деятельности, осуществляемой в БОУ ДО «Центр детского творчества» г.Тары Омской области. Раскрыты ключевые ценности, на которых базируется вся деятельность образовательного учреждения в воспитательной работе. Описаны примеры методических разработок по модулям Рабочей программы воспитания Центра детского творчества, которые активно используются на практике и дают положительный результат.
-
Работа учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра в дистанционном формате 2024
В статье рассматривается логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в дистанционном формате. В настоящее время, из-за сложившейся сложной оперативной обстановки в Белгородской области, возникла необходимость в дистанционном формате обучения для детей, в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра. В статье приводится структура проведения логопедических онлайн-занятий на примере конкретного ребёнка.
-
Черлидинг в школе как новая форма организации дополнительного образования 2024
Черлидинг зародился в США в конце 1880-х годов, а приобрёл наиболее широкое распространение в 1970-е годы. Примерный перевод названия: руководитель группы поддержки команды. Кроме того, что черлидинг выступает как самостоятельный вид спорта, он успешно сопровождает многие спортивные соревнования, усиливает зрелищность других видов спорта. В статье рассмотрены основные принципы организации команды по черлидингу в основной и средней школе, принципы построения и методика проведения тренировок с обучающимися, учитывающие опыт работы автора статьи, подготовившей призеров Открытого Чемпионата Федерации Черлидинга России (2013 г.) и призеров Открытого Кубка Евразии по черлидингу в номинации «групповой стант» (2013 г.), призеров Открытого Кубка Федерации Москвы и Московско области по черлидингу «Будущие звезды» (2014 г.).
-
Сценарий праздничного мероприятия для детей с ОВЗ или инвалидностью "Посвящение в творческое объединение" 2024
Сценарий праздничного мероприятия «посвящение» в стиле сказки «Гарри Поттер» для детей и подростков с ОВЗ.
-
Викторина "История французского языка" 2024
К викторине "История французского языка" подготовлена презентация.
-
Сценарий новогоднего концерта в детском музыкальном театре для детей среднего школьного возраста 2024
Сценарий содержит описание праздничного мероприятия, посвященного Новому году. В мероприятии принимают участие учащиеся детского музыкального театра среднего школьного возраста.
-
Изучение элементов разминочного комплекса на середине зала с использованием реквизита (карандаш) 2024
Цель: познакомить учащихся с элементами разминочного комплекса на середине, научить работать с реквизитом через игровую технологию.
-
Методическая разработка мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства. Тема: «Народов много – Родина одна!» 2024
Конкурсная работа представлена сценарным ходом мероприятия, которое направлено на совершенствование процесса формирования функциональной грамотности обучающихся через ознакомление с историей праздника «День народного единства», культурой и бытом народов разных народов России, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.
-
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Зима» 2024
Цели занятия: познакомить детей с временем года – зима.
-
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» 2024
Цели занятия: напомнить детям сказку «Репка». Задачи: формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра, вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем, учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?»; формировать интерес к настольному театру.
-
Комедия дель арте 2024
Даже если вы никогда не изучали историю театра, то персонажи итальянской комедии дель арте вам знакомы совершенно точно. Комедия дель арте – жанр театрального представления, основанный на импровизации. Импровизация как метод практиковалась и раньше. Но нигде, кроме комедии дель арте, импровизация не была самим существом, основой театрального представления.
-
План-конспект урока по английскому для дошкольников "Easter" 2024
Урок помогает детям узнать о праздновании Пасхи в англоязычных странах, способствует расширению словарного запаса. Знакомство с новыми понятиями и символами Пасхи стимулирует любознательность и познавательную активность детей, развивают память и внимание дошкольников. Урок объединяет различные виды деятельности (слушание, говорение, творчество, игры). Этот урок является важным элементом в общем развитии дошкольников, способствуя их культурному, языковому, когнитивному, социальному, эмоциональному и творческому развитию и повышает их мотивацию к изучению английского языка.