Цель:
- способствовать развитию патриотизма, уважения к окружающим и любви к Родине.
- воспитать гуманную, духовно-нравственную личность, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей праздника;
- активизировать работу по изучению пословиц и поговорок о Родине;
- создать праздничное настроение через совместную коллективную творческую деятельность;
- развить внимание, смекалку и творческие способности.
Ожидаемый результат: воспитание чувства любви к Родине, сформированное чувство патриотизма, повышение уровня воспитанности.
Адресат мероприятия: Квест рассчитан на обучающихся 11-14 лет. Сценарий можно применять и на более младших обучающихся за счет упрощения заданий.
Материалы и инструменты: Для проведения необходимо подготовить материалы и инструменты для выполнения заданий.
- 1 станция: Просмотр видео «4 ноября. День народного единства». Интеллектуальный квиз (презентация с историческими вопросами, конверты, бланки для заполнения, шариковые ручки)
- 2 станция: Изобрази без слов (карточки со словами патриотической направленности.)
- 3 станция: Поразмышляй о фразах (карточки с пословицами и поговорками о Родине.)
- 4 станция: Создание коллажа, посвященного тематике праздника. (ватман: 2 шт, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага, журналы исторической направленности, газеты)
- 5 станция: Игровая (психологические игры на сплочение и взаимодействие в коллективе)
Ход мероприятия
Зал украшен шарами и плакатом
Звучит песня А.Гладковой «Я живу в России»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили Вас в гости, чтобы отметить государственный праздник. А как вы думаете какой? (Дети отвечают)
Ведущий: Правильно, ребята! Это именно День народного единства, который вся страна отмечает 4 ноября. Кто может рассказать, в честь каких событий 13 лет назад был принят этот праздник? (Дети отвечают)
Ведущий: Какие вы эрудированые! Молодцы! А вы знаете, кто такой Дмитрий Пожарский? (дети отвечают). А Кузьма Минин? (дети отвечают). Давайте все вместе посмотрим короткое видео, из которого вы узнаете кое-что новое и интересное для себя! (просмотр видео https://disk.yandex.ru/d/Wfh0ngcbtx0Fag)
Ведущий: И сегодня мы проведем квест-игру, которая позволит вам окунуться в праздник. Сейчас вам нужно разделиться на 2 (или большее, в зависимости от кол-во обучающихся) команды и придумать название команды. Каждая из команд будет проходить 5 испытаний.
Команды разделяются по 6 человек в каждой.
1 станция. Интеллектуальный квиз
На этой станции ребятам раздаются конверты с пустыми бланками для заполнения. Необходимо вставить правильные ответы в течении 30 секунд после заданного ведущим вопроса. (фоном играет музыка Ассоль «Я гражданин России», М.Ассотикова «Росиночка Россия», П.Артемов «Я нарисую страну»).
(включается презентация)
Вопрос |
Варианты ответа |
В каком году День народного единства был объявлен общероссийским праздником и стал официальным выходным? |
|
Давайте пройдемся по основным опорным точкам истории событий, связанных с этим днем. Кто же является основным героем освобождения Москвы в 1612 году? |
|
4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город. От кого же освободили Москву Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? |
|
Как называется период в истории России, который был завершен восстанием народного ополчения? |
|
Какой православный праздник совпадает с днем народного единства? |
Казанской иконы Божьей Матери (фото вопрос) |
Какой памятник изображен на картинке? |
Минину и Пожарскому (фото ответ) |
В каком городе он расположен? |
г. Москва |
После прохождения квиза, дублируются вопросы и зачитываются правильные ответы и краткая справка по ним. Командам необходимо обменяться бланками для проверки и подсчета баллов. По итогу выявляется команда-победитель интеллектуального раунда.
2 станция. Изобрази без слов
Обучающимся нужно без слов изобразить указанные на карточке слова. Этот тип задания предполагает проявление участниками активности, связанной с пластикой, мимикой и жестами. Обучающиеся получают возможность проявить себя, продемонстрировать свои актерские таланты. Выполнение этого задание хорошо оживляет группу.
- Родина
- Россия
- Герб
- Флаг
- Гимн
- Двуглавый орел
- Дружина
- Конституция
- Семья
- Дружба
3 станция. «Поразмышляй о фразах»
Обучающимся нужно высказать свою позицию о написанном высказывании/поговорке/пословице, объяснить его смысл, значение. Детям необходимо помочь критически мыслить и осмысленно относиться к тому, что происходит вокруг них. При выполнении этого задания между обучающимися может завязаться дискуссия - и это отлично. Как правило, люди спорят о том, что для них важно, ценно.
- Единство народа - несокрушимая крепость.
- С каким народом ешь щи, там счастье и ищи!
- Согласие крепче каменных стен.
- Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
- Без любви к человеку нет любви к Родине.
- Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
- В родном краю сокол, в чужом - ворона.
- Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
- Когда семья вместе, и сердце на месте.
- Семейное согласие всего дороже.
4 станция. Создание коллажа на тему «Моя Родина - Россия!»
Коллаж - одна из популярных и эффективных техник, который позволяет творчески реализовать свой замысел, даже при неумении рисовать. Само слово коллаж происходит от французского collage - наклеивание.
Обучающимся предлагается на бумажную основу наклеить детали из газет, журналов, плакатов, объединяя их определенной темой «День народного единства».
На выполнение этого задания дается 10 минут.
5 станция. Игровая
Ребятам предлагаются игры на сплочение, спортивные задания и задания на ловкость.
«Молекулы и атомы»
Представьте себе, что вы - атомы. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этому помещению, и время от времени я буду говорить какое-то число, например, 3. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по 3 атома в каждой. Молекулы выглядят так (ведущий вместе с двумя участниками группы показывает, как выглядит молекула: они стоят лицом к лицу в кругу, касаясь друг друга предплечьями).
Во время выполнения упражнения, в котором ведущий участвует вместе с группой, он не называет таких чисел, когда один участник группы может остаться вне молекулы, например, 3 при общей (вместе с ведущим) численности 10 человек.
В конце упражнения ведущий называет число, равное количеству всех участвующих в упражнении.
«Снежный ком»
Скоро зима, вы же лепили в детстве снеговика? А сейчас мы будем катать снежный ком.. из имен!
Я называю свое имя, тот, кто стоит рядом со мной-повторяет мое имя и называет свое, следующий повторяет оба имени и добавляет свое и так далее. В конце у нас получится большой снежный ком из имен всех обучающихся.
Обсуждение: «Легко вам было или сложно? Когда сложно вспомнить чье-то имя, что можно сделать?» (попросить помощи-подсказки)
Ведущий: Ребята, вы достойно прошли все испытания, показали какие вы дружные и умеете работать в команде! Вы большие молодцы. Я думаю вы извлекли из нашего сегодняшнего мероприятия пользу: узнали что-то новое, чему-то научились, а главное поняли, что будущее нашей страны зависит только от нас с вами. Что мы должны быть добрыми, отзывчивыми, приветливыми, оказывать помощь нуждающимся, защищать слабых и любить свою Родину. Мы должны быть едины и тогда мы будем непобедимы!
Общая фотография обучающихся с коллажами и педагогами.