Разработка тематического занятия. Сценарий праздничной квест-игры "День народного единства"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Патриотическое воспитание, Дополнительное образование

Классы: 5, 6, 7, 8, 9

Ключевые слова: квест-игра, День народного единства


Цель:

  • способствовать развитию патриотизма, уважения к окружающим и любви к Родине.
  • воспитать гуманную, духовно-нравственную личность, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей праздника;
  • активизировать работу по изучению пословиц и поговорок о Родине;
  • создать праздничное настроение через совместную коллективную творческую деятельность;
  • развить внимание, смекалку и творческие способности.

Ожидаемый результат: воспитание чувства любви к Родине, сформированное чувство патриотизма, повышение уровня воспитанности.

Адресат мероприятия: Квест рассчитан на обучающихся 11-14 лет. Сценарий можно применять и на более младших обучающихся за счет упрощения заданий.

Материалы и инструменты: Для проведения необходимо подготовить материалы и инструменты для выполнения заданий.

  • 1 станция: Просмотр видео «4 ноября. День народного единства». Интеллектуальный квиз (презентация с историческими вопросами, конверты, бланки для заполнения, шариковые ручки)
  • 2 станция: Изобрази без слов (карточки со словами патриотической направленности.)
  • 3 станция: Поразмышляй о фразах (карточки с пословицами и поговорками о Родине.)
  • 4 станция: Создание коллажа, посвященного тематике праздника. (ватман: 2 шт, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага, журналы исторической направленности, газеты)
  • 5 станция: Игровая (психологические игры на сплочение и взаимодействие в коллективе)

Ход мероприятия

Зал украшен шарами и плакатом

Звучит песня А.Гладковой «Я живу в России»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили Вас в гости, чтобы отметить государственный праздник. А как вы думаете какой? (Дети отвечают)

Ведущий: Правильно, ребята! Это именно День народного единства, который вся страна отмечает 4 ноября. Кто может рассказать, в честь каких событий 13 лет назад был принят этот праздник? (Дети отвечают)

Ведущий: Какие вы эрудированые! Молодцы! А вы знаете, кто такой Дмитрий Пожарский? (дети отвечают). А Кузьма Минин? (дети отвечают). Давайте все вместе посмотрим короткое видео, из которого вы узнаете кое-что новое и интересное для себя! (просмотр видео https://disk.yandex.ru/d/Wfh0ngcbtx0Fag)

Ведущий: И сегодня мы проведем квест-игру, которая позволит вам окунуться в праздник. Сейчас вам нужно разделиться на 2 (или большее, в зависимости от кол-во обучающихся) команды и придумать название команды. Каждая из команд будет проходить 5 испытаний.

Команды разделяются по 6 человек в каждой.

1 станция. Интеллектуальный квиз

На этой станции ребятам раздаются конверты с пустыми бланками для заполнения. Необходимо вставить правильные ответы в течении 30 секунд после заданного ведущим вопроса. (фоном играет музыка Ассоль «Я гражданин России», М.Ассотикова «Росиночка Россия», П.Артемов «Я нарисую страну»).

(включается презентация)

Вопрос

Варианты ответа

В каком году День народного единства был объявлен общероссийским праздником и стал официальным выходным?

  1. 1988 год
  2. 1995 год
  3. 2000 год
  4. 2005 год

Давайте пройдемся по основным опорным точкам истории событий, связанных с этим днем. Кто же является основным героем освобождения Москвы в 1612 году?

  1. Степан Разин
  2. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский
  3. Емельян Пугачев
  4. Борис Годунов

4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город. От кого же освободили Москву Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?

  1. Ливонский орден
  2. Восставшие московские стрельцы
  3. Польские интервенты
  4. Войско Тохтамыша

Как называется период в истории России, который был завершен восстанием народного ополчения?

  1. Опричнина
  2. Двоецарствие
  3. Семибоярщина
  4. Смута

Какой православный праздник совпадает с днем народного единства?

Казанской иконы Божьей Матери (фото вопрос)

Какой памятник изображен на картинке?

Минину и Пожарскому (фото ответ)

В каком городе он расположен?

г. Москва

После прохождения квиза, дублируются вопросы и зачитываются правильные ответы и краткая справка по ним. Командам необходимо обменяться бланками для проверки и подсчета баллов. По итогу выявляется команда-победитель интеллектуального раунда.

2 станция. Изобрази без слов

Обучающимся нужно без слов изобразить указанные на карточке слова. Этот тип задания предполагает проявление участниками активности, связанной с пластикой, мимикой и жестами. Обучающиеся получают возможность проявить себя, продемонстрировать свои актерские таланты. Выполнение этого задание хорошо оживляет группу.

  • Родина
  • Россия
  • Герб
  • Флаг
  • Гимн
  • Двуглавый орел
  • Дружина
  • Конституция
  • Семья
  • Дружба

3 станция. «Поразмышляй о фразах»

Обучающимся нужно высказать свою позицию о написанном высказывании/поговорке/пословице, объяснить его смысл, значение. Детям необходимо помочь критически мыслить и осмысленно относиться к тому, что происходит вокруг них. При выполнении этого задания между обучающимися может завязаться дискуссия - и это отлично. Как правило, люди спорят о том, что для них важно, ценно.

  • Единство народа - несокрушимая крепость.
  • С каким народом ешь щи, там счастье и ищи!
  • Согласие крепче каменных стен.
  • Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
  • Без любви к человеку нет любви к Родине.
  • Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
  • В родном краю сокол, в чужом - ворона.
  • Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
  • Когда семья вместе, и сердце на месте.
  • Семейное согласие всего дороже.

4 станция. Создание коллажа на тему «Моя Родина - Россия!»

Коллаж - одна из популярных и эффективных техник, который позволяет творчески реализовать свой замысел, даже при неумении рисовать. Само слово коллаж происходит от французского collage - наклеивание.

Обучающимся предлагается на бумажную основу наклеить детали из газет, журналов, плакатов, объединяя их определенной темой «День народного единства».
На выполнение этого задания дается 10 минут.

5 станция. Игровая

Ребятам предлагаются игры на сплочение, спортивные задания и задания на ловкость.

«Молекулы и атомы»

Представьте себе, что вы - атомы. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этому помещению, и время от времени я буду говорить какое-то число, например, 3. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по 3 атома в каждой. Молекулы выглядят так (ведущий вместе с двумя участниками группы показывает, как выглядит молекула: они стоят лицом к лицу в кругу, касаясь друг друга предплечьями).

Во время выполнения упражнения, в котором ведущий участвует вместе с группой, он не называет таких чисел, когда один участник группы может остаться вне молекулы, например, 3 при общей (вместе с ведущим) численности 10 человек.

В конце упражнения ведущий называет число, равное количеству всех участвующих в упражнении.

«Снежный ком»

Скоро зима, вы же лепили в детстве снеговика? А сейчас мы будем катать снежный ком.. из имен!

Я называю свое имя, тот, кто стоит рядом со мной-повторяет мое имя и называет свое, следующий повторяет оба имени и добавляет свое и так далее. В конце у нас получится большой снежный ком из имен всех обучающихся.

Обсуждение: «Легко вам было или сложно? Когда сложно вспомнить чье-то имя, что можно сделать?» (попросить помощи-подсказки)

Ведущий: Ребята, вы достойно прошли все испытания, показали какие вы дружные и умеете работать в команде! Вы большие молодцы. Я думаю вы извлекли из нашего сегодняшнего мероприятия пользу: узнали что-то новое, чему-то научились, а главное поняли, что будущее нашей страны зависит только от нас с вами. Что мы должны быть добрыми, отзывчивыми, приветливыми, оказывать помощь нуждающимся, защищать слабых и любить свою Родину. Мы должны быть едины и тогда мы будем непобедимы!

Общая фотография обучающихся с коллажами и педагогами.