Сценарий проведения сказочного турнира, посвященного Всемирному дню сказок, "Сказка – для доброго дня закваска"

Разделы: Литература, Внеклассная работа, Дополнительное образование


Цель: Прививать интерес и любовь к книге и чтению через знакомство с народными и авторскими сказками.

Задачи:

  • Приобщать учащихся к устному народному творчеству.
  • Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через активное участие в игровом процессе.
  • Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
  • Развивать интуицию, эрудицию, смекалку и находчивость.
  • Формировать навыки командной работы.
  • Воспитывать взаимоуважение между учащимися.

Сказочный турнир «Сказка - для доброго дня закваска» способствует развитию познавательной сферы учащихся. Он подготовлен автором на основе текстов народных и авторских сказок.

Турнир проводится в форме командного первенства. Участие в турнире позволяет учащимся вспомнить любимых сказочных героев, авторов сказок и сами произведения. Турнирные задания расширяют кругозор школьников. Разнообразные викторины и литературные загадки, подготовленные автором, способствуют развитию мышления, навыков устной связной речи, обогащению словарного запаса, внимания, воображения детей, их сообразительности и находчивости, их коммуникативных способностей, дают возможность ребятам проявить себя, свои знания и умения в игровой ситуации.

Работа в командах способствует формированию у учащихся навыков сотрудничества, взаимодействия, развивает командный дух, воспитывает взаимоуважение между детьми, толерантное отношение друг к другу.

Подведение итогов: За каждый правильный ответ дается жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, становится победителем сказочного турнира.

Подготовительная работа:

  • чтение детьми сказок, упоминаемых в ходе турнира;
  • разучивание стихотворений;
  • оформление помещения, в котором будет проводиться турнир, иллюстрациями к сказкам, выполненными детьми;
  • подготовка слайд-шоу «Со страниц любимых книг - в бронзу и гранит…»;
  • подготовка призов победителям и активным участникам сказочного турнира.

Звучит спокойная музыка.

Ведущая:

Жили-были
Старик и старуха...
Любишь ты сказки?
Так слушай, молчи.
Добрая сказка,
Как хлеба краюха,
Тёплая,
Только что из печи.

А что может быть
Правдивее хлеба?
Отрежешь ломоть -
И сразу тепло.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.

Добрую сказку
Помню я с детства.
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила
Зерно доброты.
Дриз Овсей Овсеевич «Моя песенка»

Сказки - это богатство народного творчества. Они складывались веками в культуре каждого народа. Сказки - кладезь народной мудрости, они учат простым человеческим ценностям: доброте, взаимопониманию, справедливости.

«Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазах». Эти слова принадлежат великому сказочнику Х.К.Андерсену, выходцу из самых бедных слоёв датского народа (отец его был башмачником, а мать - прачкой). Андерсен не выдумывал сюжеты для своих сказок, он доходчиво и образно описывал окружающий мир.
«Сказки сами приходят ко мне, - говорил Ханс Кристиан. - Их нашёптывают деревья, они врываются с ветром… Иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: «Взгляни на меня, и тебе откроется история всей моей жизни!» И стоит мне так сделать, как у меня готов рассказ о любом из них».

Литературная сказка тесно связана с народной сказкой. Родоначальником жанра русской литературной сказки является А.С.Пушкин, для которого чудом и радостью были сказки, рассказанные ему его няней Ариной Родионовной.

7 июня отмечается Всемирный день сказок. Сказки - это удивительный, волшебный, наполненный многовековой народной мудростью мир.

Есть ли на свете человек, который хотя бы раз в жизни не путешествовал по стране сказок? Наверное, нет. В детстве многие мечтают познакомиться с добрыми феями, гномами или волшебниками. Или иметь волшебную палочку, богатырскую силу, сказочную красоту.

А знаете ли вы, откуда к нам пришли сказки? Ответ нам дает поэт Юрий Энтин:

Чтецы:

Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка - на тебе! - живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то -
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было -
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Ведущая: В древней африканской притче говорится о том, что когда-то давно Мышка, которая могла проскользнуть куда угодно, захотела сплести себе сказки из всего, что видела на своем веку. Каждую сказку она одевала в платье - черное, красное, белое… Сказки заменили ей детей. Но однажды неосторожная Овца выбила двери мышиного домика. Сказки выбежали и разбежались по всей земле.

«Байки», или «басени», от слова «баять», «рассказывать», создавались с глубокой древности. В рукописях, которым четыре тысячи лет, ученые нашли сюжет истории о работящей сестре, злой мачехе и двух ее завистливых лентяйках-сестрах.

Сказки - это не просто веселый, необычный, интересный мир, в котором действуют необыкновенные герои. Они полны важного для человека смысла. В древние времена сказки, притчи рассказывали мудрецы или глубокие старцы. Через них они объясняли законы мироустройства и давали советы молодым.

«Сказка - великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа», - так считал Алексей Толстой.

Александр Пушкин советовал молодым писателям читать сказки, чтобы видеть свойства нашего русского языка.

А вы знаете, как надо читать сказки? Об этом нам поведал поэт Сергей Островой:

Чтецы:

Сказки надо рассказывать ночью,
Под лохматые шорохи звезд.
Тут и встретишься с чудом воочью.
Тут и лешего схватишь за хвост.
Сказки надо рассказывать ярко.
Околдовывать речью цветной.
От беды, от вороньего карка
Уходила б судьба стороной.
Сказки надо рассказывать с толком.
Чтобы даль расступалась. И ширь.
Чтобы после хоть с чертом, хоть с волком,
А не страшно. Ты сам богатырь.
Сказки надо рассказывать с чувством.
С потаенной лукавой игрой.
Жил бы вымысел в чуде изустном
Рядом с правдою - старшей сестрой.
Сказки надо рассказывать тихо.
С расстановкой. Ничуть не спеша.
Чтобы в добрый конец, а не в лихо -
Успевала поверить душа…

1 тур - «Сказка не сказка, а присказка»

Ведущая:

Сказку бабушка читала,
Книжку бережно держала.
Завороженно, чуть дыша,
Внимала сказке детвора.
Сказка тайн была полна,
За собой она вела
В мир чудес и волшебства,
Приключений и добра.
Н.Денисова

Как с того ли незакатного края
Зачинались ясные погоды
От красного солнышка,
от светлого месяца,
От студеной росы
и от теплой земли,
От порога отчего,
от крова родительского.
Бежит речка,
плывет по ней лодочка.
Речка серебряная, лодочка золотая.
В лодочке Солнышко сидит,
Сказкой называется…
Отплыла лодочка к бережку,
Вышла Сказка на бережок,
Капельки с себя стряхнула
И пошла в народ…
Н.Литвинова

Сказка не сказка, а присказка. Присказка - шутливое вступление сказки, рассказа, иногда в виде прибаутки, поговорки. Она привлекает внимание, украшает волшебную сказку, обещает «дива дивные, чуда чудные», увлекает за собой слушателя в сказочный мир…

Начиная рассказывать длинную сказку, сказочник приговаривает: «Это присказка, а сказка ещё впереди»; «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Проводится дидактическая игра «Стихи рассыпались»

Ведущая:

Сочинил поэт Маршак
Присказку для сказки.
Захотелось мне о ней
Вам рассказать, ребятки.
Только, что случилось вдруг,
Не смог мне объяснить и друг!
Как осенние листочки
Разлетелись ее строчки.
Вам придется потрудиться
И в поэтов превратиться:
Строчки присказки собрать
И ее нам прочитать.

Строки текста присказки разделены на две части и написаны каждая на отдельной карточке. Первые строки стихотворных отрывков командам обязательно сообщаются.

Задача детей сложить из отдельных карточек рифмы, восстановив, таким образом, все стихотворение.

Команда 1

Команда 2

Есть у сказок тихий дом.

И про то, как старый вол

Дили-бом! Дили-бом!

В лес от барина ушел,

Путь к дверям его неведом,

Потому что строгий барин

А живут в нем баба с дедом.

Был ему неблагодарен.

Целый день они подряд

И про то, как поутру,

Детям сказки говорят.

Елку дрозд рубил в бору,

И про то, как наш козел

И как зайцы, лисы, волки

В чащу темную забрел,

Испугались этой елки.

И остались на дорожке

Это все - еще начало.

Только рожки. Только ножки.

Сказок в домике немало.

Ведущая:

А про что они, - о том
Вы узнаете потом!
С.Маршак «Присказка»

2 тур - «Сказка-складка: послушать сладко»

Чтецы:

Сказки слушать я люблю
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают -
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
О.Чусовитина «Сказки слушать я люблю»

Проводится дидактическая игра «Клубок сказок»

Ведущая:

Как-то книжку я листала,
Сказку сыну я читала.
Только в сказке той, друзья,
Я ничего не поняла.
Сказки спутались в клубок.
Не возьму никак я в толк:
Кто, откуда и куда?..
Идет кругом голова!
Клубок распутать помогите,
Сказки, дети, назовите!

«Сказка из сказок»

Стоял в поле теремок, что не низок, не высок. Муха летела, домик увидала, жить в нем стала. Как-то по полю она пошла да вдруг денежку нашла. Пошла Муха на базар. Идет она по базару посмотреть кое-какого товару. Навстречу Мухе Балда идет, сам не зная куда. Согласился он работать у Мухи славно, усердно и очень исправно. Живет Балда у нее, работает не покладая рук за четверых, есть же ему Муха дает вареную полбу. Кашу она в горшочке волшебном варит. А горшочек тот ей старушка подарила за то, что Муха ее в лесу сладкими ягодами угостила-накормила.
(«Теремок», русская народная сказка»;
«Муха-Цокотуха», К.И.Чуковский;
«Сказка о попе и о работнике его Балде», А.С.Пушкин;
«Горшочек каши», братья Гримм)

Ведущая:

А, теперь - внимание!
Новое задание!
Герои сказок просят вас:
«Ребята, назовите нас!
Про себя мы вам расскажем
И, конечно же, подскажем,
Кто мы и откуда…
А на раздумье вам - секунда!»

Готовы, друзья, загадки сказочных героев отгадывать? Тогда начинаем!

Меня в гости пригласили,
Рассказать, кто я, просили.
Я загадку про себя
Загадаю вам, друзья.
Слушайте внимательно!
Отвечайте правильно!
В доме иль в избе живу
И на столе всегда стою.
Чистоту, уют люблю,
Сам тепло я всем дарю.
Но однажды от грязнули
Вместе со столом сбежал,
А потом и лежебоке
Кипяточку я не дал.
Что поведать про себя?
Ах, да! Иван Иваныч я!
(Самовар; «Федорино горе» К.И.Чуковский,
«Иван Иваныч Самовар» Д.Хармс)

В давние-давние времена
Загадку придумал народ про меня:
Коль сложишь меня, говорят, что я - клин,
Когда же раскроешь, то буду я - блин!
В сказке английской
Я плавсредством бывал,
«Мудростью Пуха» меня друг мой назвал.
В другой - меня ветер в воздух поднял,
И над садом вишневым я с няней летал.
Датский сказочник-гном меня крепко держал
И над спящим ребенком всегда раскрывал.
Кажется, все рассказал про себя.
Вы догадались, надеюсь, кто я?!
(Зонт; «Винни-Пух и все-все-все» А.Милн,
«Мэри Поппинс» П.Трэверс,
«Оле-Лукойе» Г.Х.Андерсен)

Что я могу рассказать о себе?
Всякие вещи часто носят во мне.
Заяц однажды много яблок набрал
Да по дороге домой из меня все раздал.
Черти Балде оброк собирали,
Немало добра в меня они клали.
Старый кот-бедокур надоел мужику,
Тут я подвернулся ему на беду.
Быстро кота он в меня посадил
И подальше от дома в лес густой оттащил.
Мне больше нечего сказать,
Осталось вам меня назвать!
(Мешок; «Мешок яблок» В.Г.Сутеев,
«Сказка о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкин,
«Кот и Лиса» русская народная сказка)

Я обладаю волшебством,
Хотя и мал размером.
Меня найти не мудрено
В различных сказках мира.
Желания Мафина я исполнял,
И с каждым из них я свой зубик терял.
Пастушку-невеличке из сказки испанской
Помог я сбежать от ведьмы ужасной.
Спас от погони коварной Яги
Добрую девочку, помнишь ли ты?
Сказок героям всегда помогаю,
Из бед неминучих я их вызволяю.
Кинут на землю меня чрез плечо,
Стану я лесом дремучим, еще…
А, впрочем, я думаю, вспомнили все,
Кто я? Скорее поведайте мне!
(Гребень, гребешок;
«Мафин и волшебный гребешок» Энн Хогарт,
«Баба Яга» русская народная сказка,
«Пастушок - малый росток» испанская сказка)

Я - герой забавной сказки
Приглашен был к вам на праздник.
Назовите-ка, друзья,
Сказку, из которой я,
Речь где обо мне идет,
А чудес - читатель ждет!
Утварь кухонная я,
В доме без меня нельзя.
Ухватом в печь меня сажают,
Да стол к обеду накрывают.
Кашу, щи, кисель варю,
Домочадцев всех кормлю.
По воле сказочников Гримм
Переполох со мной возник:
Был я горшком обыкновенным,
А стал горшочком я волшебным!
(Горшок; «Горшочек каши» братья Гримм)

3 тур - «Кашу кушай, а сказку слушай…»

Ведущая: «Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус себе мотай», - гласит русская пословица. Ей вторит другая: «Щи да каша - пища наша». Испокон веков каша была главным блюдом наших предков.

Кашу едят и многие герои сказок разных народов. Помните ли вы их?

Проводится викторина «Каша - мать наша».

Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу.
Есть же мне давай варёную полбу».
(«Сказка о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкин)

Что такое вареная полба?
(Каша из особого сорта пшеницы)

Ты к царю теперь поди
И скажи ему открыто:
«Надо, царь, мне два корыта
Белоярова пшена
Да заморского вина.»
(«Конек-Горбунок» П.П.Ершов)

Что называли наши предки белояровым пшеном? (Пшеницу)

Пришла ночь. Девка затопила печурку, заварила кашу, откуда ни возьмись мышка и говорит: «Девица, девица, дай мне ложечку каши». - «Ох, моя мышенька! Разбай мою скуку; я тебе дам не одну ложку каши, а и досыта накормлю».

В какой сказке мышка просила у девочки кашки? («Дочь и падчерица» Русская народная сказка)

Сдобрили кашу. - Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть! - Поели вдвоем кашу.

Старуха спрашивает: - Служивый! Когда ж … будем есть? («Каша из топора» Русская народная сказка)

Что хотела отведать старуха? (Топор)

Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Хорошо жили. Сядут за стол - не нахвалятся. А воробей кашу ест, похваливает:

- Ай каша, ну и каша - горазд горяча!
(«Крылатый, мохнатый да масленый» русская народная сказка)

Кто готовил такую вкусную кашу в этой сказке? (Блин масленый)

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» Вернулся вечером … (медведь), увидел Машеньку, обрадовался.

- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. («Маша и медведь» Русская народная сказка)

Кто наказал Маше кашу варить? (Медведь)

В деревне Хёльмёла очень любят кашу. Только едят её довольно странно. Горшок с кашей ставят в избе на столе, кружку с топлёным маслом - на лежанке, кадушку с простоквашей - во дворе.

Зачерпнут кашу ложкой и бегом к лежанке - обмакнут кашу в масло, теперь бегом во двор - глотнуть простокваши, так-то каша много вкуснее!

Вот и бегают друг за другом - от стола к лежанке, от лежанки во двор. Много времени уходит на такой завтрак, да не беда, у жителей Хёльмёлы времечко вкусной каши поесть всегда найдётся! («Как едят кашу» финская сказка)

В сказке какого народа так кашу едят? (Финская сказка)

Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждём, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.

- Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?

- Куда?

- Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!

Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу. («Мишкина каша» Н.Носов)

Кто написал рассказ «Мишкина каша»? (Николай Николаевич Носов)

Жила-была каша. В горшочке. Варилась она в нём днем и ночью. Каша никогда не заканчивалась.

Однажды крестьянский сын Федот увидел на дороге этот горшок с кашей. Горшок ему и говорит:

- Поешь, Федот, каши, она волшебная. Силы и здоровья прибавит.

Наелся Федот досыта каши сладкой, да и говорит:

- Полезай, горшок, ко мне в котомку.

Горшок и залез. Идет Федот по дороге, песню напевает.

Из какой сказки этот горшок со сладкой кашей? («Сказка на ночь про волшебную кашу» Ирис Ревю)

4 тур - «Со страниц любимых книг - в бронзу и гранит…»

Ведущая: Сказки пришли к нам из далекой старины, передаваясь из уст в уста или со страниц чудесных книг. Они забавляли, заставляли задуматься, поучали…

Они никого не оставляли равнодушным. Добрые и грустные, короткие и длинные -они вдохновляли писателей и поэтов, художников и композиторов, режиссеров и мультипликаторов.

В наши дни героев сказок можно встретить на улицах и площадях самых разных городов мира. Деревянные и бронзовые, чугунные и каменные, они обрели новую жизнь, чтобы радовать людей. Памятников сказочным героям не счесть: скульпторы запечатлели в своих произведениях многих полюбившихся нам с детства сказочных персонажей.

Давайте отправимся в Музей под отрытом небом и побываем в разных уголках России и мира. Но это будет не просто экскурсия, а конкурс. Смотрите и запоминайте!

Демонстрируется слайд-шоу «Со страниц любимых книг - в бронзу и гранит…»

Перечень слайдов:

  • Памятник бременским музыкантам на рыночной площади Бремена, Германия.
  • Памятник Буратино в Гомеле, Белоруссия.
  • Памятник Коньку-Горбунку в Ишиме Тюменской области, Россия.
  • Памятник барону Мюнхаузену в Ноябрьске Ямало-Ненецкого округа, Россия.
  • Памятник «Алиса в Стране чудес» в Нью-Йорке, США.
  • Скульптурная композиция «Трое из Простоквашино» в Раменском Московской области, Россия.
  • Памятник Маугли и Багире в Чите, Забайкальский край, Россия.
  • Памятник Балде на «Поляне сказок» в Ялте, Крым, Россия.
  • Скульптурная композиция героев сказки «Айболит» в Раменском Московской области, Россия.
  • Памятник «Золушка» в Долгопрудном Московской области, Россия.
  • Сказочный ансамбль «Чебурашка и его друзья» в Раменском Московской области, Россия.
  • Памятник «Мойдодыр» в Парке культуры и отдыха «Сокольники» в Москве, Россия.
  • Памятник героям сказки «Репка» в Самаре, Россия.
  • Памятник Русалочке в Копенгагене, Дания.
  • Памятник Гулливеру в Санкт-Петербурге, Россия.

Задание: После просмотра слайд-шоу командам-участницам турнира предлагается по очереди вспомнить и назвать сказочных героев, памятники которым они увидели.

Побеждает команда, назвавшая большее количество памятников.

5 тур - «Сказка вся…»

Ведущая:

Добрые сказки приходят к нам в дом,
с этими сказками с детства живём.
Добрые сказки полны волшебства,
детские сказки - сама доброта.

Владимир Приведенцев «Добрые сказки ушедшего детства...»

Заключительный тур нашего сказочного состязания состоит из двух конкурсных заданий, каждое из которых - игра.

Задание 1 - дидактическая игра «Сложи пословицу!»

Ребятам даются пословицы и поговорки с переставленными словами. Им надо правильно и быстро собрать пословицу или поговорку.

Команда 1

да, присказка, беседу, Пословица, красят.

Пословица да присказка сказку красят.

прислушивайся, к, Сказку, а, присказке, слушай.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Красны, а, сказки, смыслом, не, письмом, красны.

Красны сказки не письмом, а красны смыслом.

сказки, не, указки, бросай, дочитав, Не.

Не дочитав сказки, не бросай указки.

вся, сказывать, Сказка, нельзя, больше.

Сказка вся, больше сказывать нельзя.

Команда 2

прибаутка, в, хороша, Всякая, сказке. Всякая прибаутка в сказке хороша.

сказки, дело, Либо, делать, сказывать, либо.

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

складывается, да, скоро, дело, Скоро, не, сказка, делается.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Не, сказки, дочитав, не, указки, бросай.

Не дочитав сказки, не бросай указки.

сказывать, да, легко, слушать, сказку, тяжело, Сказку.

Сказку слушать легко, да сказывать сказку тяжело.

Ведущая: Сказки часто имеют своеобразные концовки. Концовки, как это следует из их названия, подводят итог сказочному действию.

Сказка «Волшебное кольцо» заканчивается так: «А Мартынка и теперь живет, хлеб жует». Иногда концовка говорится словно пословица. В сказке «Мужик, медведь и лиса» лиса погибает, выставив из норы собакам хвост. Сказочник закончил сказку следующей фразой: «Так часто бывает: от хвоста и голова пропадает».

Задание 2 - игра «Вот и сказке конец…»

Участникам обеих команд предлагается подобрать к названию каждой сказки подходящую по смыслу концовку, выраженную пословицей или поговоркой.

Задача: соединить стрелками названия сказок с концовками.

Ответы: 1 - 3; 2 - 6; 3 - 5; 4 - 1; 5 - 2; 6 - 4.

Подведение итогов турнира. Награждение победителей и активных участников.

Ведущая:

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!
Ю.Энтин «Слово про слово»

Фотоприложение

Источники

  1. Тайны русских народных сказок: красны сказки не письмом, а красны смыслом/ Ж.В.Андриевская. Изд. - 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2022. - 127 с. : ил. - (Удивительная Русь).
  2. https://napishet.ru/mezhdunarodnyj-den-skazok-7-iyunya/
  3. https://www.larec-skazok.ru
  4. https://infourok.ru/fotogalereya-pamyatniki-skazochnim-literaturnim-geroyam-1421326.html