Дополнительное образование
-
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Волшебная страна" 2017
Большая летняя перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, восстановления сил после долгого учебного года. Это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Каникулярный отдых детей должен быть правильно спланирован, решать массу развивающих задач, приносить ощутимую пользу ребенку. Данная программа может оказать неоценимую помощь организаторам летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей.
-
Методическое сообщение "Память и развитие музыкальной памяти обучающихся" 2017
Педагогическая практика, собственный опыт преподавания показывает, что быстрое и эффективное выучивание на память музыкальных произведения является сложной задачей для многих учащихся. Для того чтобы процесс развития музыкальной памяти учащихся на уроках фортепиано протекал наиболее эффективно, необходимо включать в работу деятельность всех анализаторов музыканта. Чем выше чувственная, сенсорная и мыслительная активность в процессе разучивания произведения, тем быстрее оно выучивается наизусть.
-
Выполнение сувенира "Петушок" 2017
Основной целью занятия является – приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к декоративно-прикладному искусству. В задачи занятия входит ознакомить и расширить представление детей о декоративно-прикладном творчестве; научить детей последовательному изготовлению сувенира - петушка; способствовать формированию эстетического вкуса, развитию точности и аккуратности.
-
Программа внеурочной деятельности "Клуб смекалистых". 1–4-е классы 2017
Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного, «красивого» мышления. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7–10 лет. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, содержащая в себе познавательный материал.
-
Методическая разработка урока по ИЗО и ДПИ на тему "Растительный орнамент Уфтюжской росписи" 2017
Цели задачи урока: воспитать любовь к традиционной народной культуре России; изучить историю Уфтюжской росписи; изучить материалы, применяемые в Уфтюжской росписи, особенности росписи и ее отличия от других северных росписей; научиться поэтапно, изображать растительный орнамент Уфтюжской росписи.
-
Программа дополнительного образования "Кем быть?" 2017
Программа «Кем быть?» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.
-
Сценарий праздника-конкурса "Экознайка" 2017
Статья адресована педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов и содержит сведения по организации и проведению итогового мероприятия для учащихся младших классов, закрепляющее знания по теме «Природа родного края».
-
Воображение. Внеурочное занятие для 6-х классов 2017
Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Она не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей. Занятие проведено в форме игры «Танграм».
-
Элективный курс в 9-х классах «Введение в избирательное право» как один из путей воспитания гражданской ответственности 2017
Одной из важнейших проблем современной демократической России стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. В связи с этим, формирование осознанного активного электорального поведения, наряду с воспитанием гражданской ответственности, – одна из задач элективного курса. Чтобы ее выполнить, необходим деятельностный подход к обучению. Он, прежде всего, предполагает наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели.
-
Программа дополнительного образования детей "Мы – дети Галактики" 2017
Цель программы: развивать познавательные способности обучающихся средствами научно-исследовательской и проектной деятельности в рамках аэрокосмического образования. Дополнительная образовательная программа «Мы - дети Галактики» имеет научно-техническую направленность, позволяет ребёнку максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
-
Применение средств батутной подготовки на занятиях фитнесом 2017
Современный ритм жизни накладывает ощутимые отпечатки на психофизическое здоровье активного молодого человека. Упредить проблемы, снизить вероятность нарушения ключевых и второстепенных функций организма человека любого возраста помогает активная работа над своим телом, проводимая не в ущерб психологическому состоянию. Следуя принципу совмещения приятного с полезным, наиболее эффективным инструментом подобной профилактики становятся прыжки на батуте.
-
Действия водителя в опасных и критических дорожно-транспортных ситуациях 2017
Учащиеся знакомятся с техническими неисправностями автомобилей, приводящими к ДТП: разрыв шины, поломка узлов рулевого привода, подвески, отрыв колеса, отказы тормозной системы. Рассматривают критические ситуации: экстренного объезда препятствий, заноса автомобиля, ослепление водителя дальним светом встречных авто, пожары на автомобиле, затопление и др. К ситуациям даются рекомендации поведения, исходя из дефицита времени на принятие решения.
-
Использование метода проектов при обучении предметам теоретического цикла в ДШИ 2017
Методическая разработка знакомит с сущностью метода проектов, основными требованиями и этапами работы над проектом и их классификацией, с практическим применением на уроках сольфеджио, музыкальной литературы, композиции в Детской школе искусств. Метод проектов - средство к получению учащимися опыта от практического использования приобретенных навыков и расширения границ владения музыкальными навыками. Этот метод развивает творческие способности, формирует самостоятельность учащихся.
-
Программа дополнительного образования "Школа юного орнитолога" 2017
Данная программа даёт возможность подготовить поколение любителей, которые, не будучи профессиональными орнитологами, найдут себе дело для души - смогут не только путешествовать, наблюдая и определяя птиц, но также научатся проводить учёты их численности, заниматься фотоохотой, научатся проводить массовые акции, пропагандирующие защиту родной природы. А птицы будут проводниками в мир знаний и увлечений.
-
Технологическая карта урока по теме "Закрепление навыка игры штрихом legato. Повторение жанров музыки" 2017
Цель урока: отработка навыка игры на фортепиано штрихом legato.
-
Бинарный урок на тему "Музыка рисует, а картина звучит" 2017
Цель урока: показать тесную взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, обращая внимание детей на то, что музыка может рисовать, а картина – звучать; развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления учащихся через выявление общности и живописи в образном выражении состояний души человека; развитие музыкальных и творческих способностей детей; воспитание любви к различным видам искусства.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017
Интегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, родителей (законных представителей). «Безопасная среда» 2017
Цель разработки: систематизировать знания педагогов о компьютерных рисках; познакомить с правилами безопасного пользования Интернетом. Задачи: выявить знания педагогов о компьютерных рисках и причинах возникновения компьютерной зависимости у обучающихся; познакомить с разными видами компьютерных рисков; познакомить с диагностическими методиками выявления интернет-зависимости; дать практические рекомендации по правильному и безопасному использованию Интернета.
-
Полилингвальная робототехника 2017
Цель занятия: формирование навыков построения алгоритма деятельности для различных исполнителей и обретение навыков технического перевода.
-
Программа кружка по краеведению "Место, где нравится жить" 2017
В российском просвещении необходимость школьного краеведения не ставится под сомнение. В той или иной форме краеведение всегда являлось органичным элементом учебно-воспитательной работы школ и внешкольных учреждений. Но в дополнительном образовании, во внеклассной работе необходимость краеведческого подхода, проявляется более чётко. Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Волгоградской области.
-
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности "Занимательная экология" 2016
Экология как наука имеет огромное значение для каждого человека и человечества в целом. Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Занимательная экология» позволит учащимся младших классов получить новые знания об отдельных организмах и о законах организации биосферы. Изучение экологии и построение жизни человеческого общества в соответствии с ее законами в настоящее время представляется единственно возможным путем развития цивилизации.
-
Развивающее занятие "Веселый суффикс" 2016
Разработка предназначена для оказания методической помощи педагогам дополнительного образования, учителям в проведении занятий за рамками основной общеобразовательной программы по русскому языку. Цель разработки: развитие интереса учащихся к свободному владению русским языком и его ресурсами, развивать у учащихся навыки словообразования при помощи суффиксов, закреплять знания о правописании суффиксов, устранять аграмматизмы, развивать логическое мышление, память, формирование УУД учащихся.
-
Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении 2016
В соответствии с ФГОС одной из главных личностных характеристик выпускника школы является осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни. Необходимо внедрение концепции здоровьеформирующего образования, которое представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у всех субъектов устойчивой ориентации на сохранение здоровья. В нашей школе создание здоровьеформирующей среды осуществляется через организацию сетевого взаимодействия.
-
Образы окружающей среды в учебном проекте на тему "Ах, лето, лето…" 2016
Разработанный проект «Ах, лето, лето…» является реализацией целенаправленной деятельности педагога как способа «общения» детей с окружающей природной средой на основе изучения программы «Пленэр» для ДШИ. Цель проекта: создание с учащимися творческой работы через развитие внимательности к окружающей нас природной среде, пространству, фантазии, воображения и формирование отзывчивости на результаты индивидуальной и коллективной работы одноклассников.
-
Великая сила музыки (об Осокине Павле Ивановиче) 2016
В год празднования двухсот восьмидесятилетнего юбилея Красноуфимска будет логично обратиться к истокам, вспомнить о людях, вложивших свой талант, энтузиазм и жар души в развитие музыкальной культуры нашего города. Звезда первой величины среди них – Осокин Павел Иванович (1887–1955).
-
Занятие-проект по внеурочной деятельности "Вокруг света за один день" 2016
Цель занятия-проекта: формирование представлений у младших школьников о характерных особенностях некоторых стран, умения находить яркие специфические черты выбранной страны, умения находить и пользоваться различными источниками информации; развивать творческие способности, инициативу, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы, чувство уважения к самобытной культуре разных стран.
-
Опыт работы по учету возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе обучения на примере объединения "Знайка" 2016
Представлен опыт работы по учёту возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе обучения на примере объединения «Знайка».
-
Внеклассное мероприятие ко Дню 8 Марта "Как встречают женский день? Путешествие по странам" 2016
Мероприятие вовлечет учеников в интересное и познавательное путешествие по странам, поможет узнать новое из жизни народов мира и как празднуют День 8 Марта в данных странах, проявить творческие способности. Мероприятие поможет научиться работать в команде, что ведет к сплочению коллектива. Значимая роль мероприятия - прививать любовь к мамам, сестрам, бабушкам.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Исследовательская лаборатория" 2016
Каждый из нас задавался когда-либо вопросом, а кто придумал мыло или как появилась бумага? Ответы на эти вопросы дает данная программа. Из нее можно узнать об истории вещей. Кроме того, можно найти бытовые советы.
-
Теоретический материал для мастер-класса «Психолого-педагогическое обоснование структуры занятий предпрофессиональной хореографической подготовки в системе УДОД» 2016
Цель занятия: показать ступени развития основных элементов партерной хореографии, классического экзерсиса, элементов-комбинаций народно-сценического танца. Постановочная работа – максимальное развитие способностей учащихся, вклад в общее дело.