Младший дошкольный возраст
Цель:
- Учить детей быть наблюдательными, внимательными.
- Определять размер, цвет, форму игрушки.
- Развивать эстетический вкус, умение полюбоваться прекрасным.
- Развивать желание работать с гуашью, кистью, размывать краску.
Материал: Контуры матрешек, круги с нарисованным лицом, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода в стакане-непроливайке.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей и спрашивает их: «Ребята, вы любите свои игрушки? (Любим). А как зовут эту игрушку? (показывает детям - Матрешка)».
Дети рассматривают игрушку, любуются, какая она красивая, называют разные цвета, обследуют рукой форму. Воспитатель покачивает матрешку, дети слышат, что-то внутри гремит. Открывают и находят еще одну матрешку.
Воспитатель: «Какие проказники! В прятки с нами решили поиграть?» покачивает другую матрешку, опять что-то гремит. Вместе с детьми открывают, находят еще одну матрешку. Рассматривают, сравнивают их по размеру, форме, цвету.
Воспитатель: «Нравиться вам играть в прятки?» Предлагает детям закрыть глаза, а сама прячет матрешек. Дети ищут и находят контуры матрешек в разных местах. Затем они сравнивают контуры матрешек с настоящими матрешками. Находят, что контуры матрешек надо покрасить.
Дети красят матрешек разным цветом.
Воспитатель вместе с детьми приклеивает кружок с нарисованным лицом. Дети рассматривают работы и становятся сами матрешками (танец «Матрешки-крошки»).