Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель: познакомить детей с примером комплекса упражнений на развитие пластики и взаимодействии через импровизацию в танце.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- дать представление о значении и влиянии упражнений с элементами хореографии на развитие пластики и взаимодействия;
- умения выражать свои чувства;
- ознакомить с техникой выполнения упражнений;
- показать и разучить упражнения;
- организовать и провести анализ занятия.
- Воспитательные:
- умение вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков.
- Развивающие:
- содействовать развитию хореографической грамотности.
Виды работы: Комбинированный (групповой, индивидуальный, работа в паре.)
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приемы: Объяснение, самостоятельная работа, заключительная беседа.
Форма контроля: Практическое задание.
Оборудование: Музыкальная колонка.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- учащиеся познакомятся с упражнениями на развитие пластики и взаимодействия в танце;
- развитие художественного вкуса и интереса к хореографическому искусству и хореографической деятельности.
2. Регулятивные:
- организовывать свое творческое пространство под руководством учителя;
- определять цель выполнения заданий на занятии под руководством учителя;
- определять план выполнения заданий на занятии под руководством учителя;
3. Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на занятии;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4. Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.
Этап урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Организационный момент. |
Педагог делает поклон, здоровается.
- «изоляция» отдельных точек или частей тела. Изолируя одни мышцы от других, вы сможете выполнять движение только ими, не задействуя ненужные части тела. К примеру, повернуть голову без разворота туловища или проработать руками, плечами при статичном корпусе; - координация как способность управлять несколькими такими точками или частями тела одновременно. Когда, например, ноги делают шаги, спина остается ровной, а руки исполняют свою партию.
Пластичные движения смотрятся гораздо более выгодно. Один и тот же по сложности элемент будет выглядеть по-разному у пластичного и начинающего танцора. Из танцев пластика переходит в обычную жизнь и проявляется грациозной походкой, уверенными движениями и умением подать себя.
|
Делают поклон, здороваются. Настраиваются на работу. Отвечают на вопрос педагога. |
Мотивация. |
Сегодня у нас занятие необычное. Но для начала, давайте поиграем. Мы будем представлять себя ветром, дождём, цветком, мячом и так далее, чем захотите. - Давайте закроем глаза и представим себя ветром. - Какой он? - Открываем глаза. - Старайтесь представлять себя разными предметами и явлениями по характеру (спокойный, яркий, резкий, быстрый, медленный, волнительный, лирический, игровой). - Старайтесь запомнить свои образы. - Какие они? - Почему вы выбрали именно их? Домашнее задание вам, представьте разные образы и запомните какие они. И на следующем занятии мы обсудим их. - Я вижу, вы готовы приступить к занятию. |
- Быстрый, тёплый, северный, сильный, игривый. Дети отвечают. |
Основной этап |
||
1. Разогрев. Длительность - 3-5 минут. Задача этой части занятия - подготовить тело к дальнейшим нагрузкам, разогреть мышцы и связки. В разогреве используются вариации ходьбы, легкий бег, движения плечами и руками, наклоны, легкие прыжки. Сначала все движения выполняются анфас. Для того, чтобы придать этому разделу занятия импровизационный характер, педагог дает детям определенные задания. |
1) «Начинаем ходить (бегать) по всему залу, стараясь занять самое свободное место». Я буду помогать вам, но старайтесь сами следить за свободным местом в зале, чтобы не столкнуться с другими.
2) «Я буду хлопать в ладоши, а вы по моему хлопку должны замереть и принять какую-либо позу». Слушайте внимательно, может меняться ритм хлопков. Выполняя эти упражнения, вы научитесь ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на изменение условий задания, принимать подходящие решения. А также, быть внимательными друг к другу, избегая столкновений, не нарушая личного пространства других детей. |
Дети начинают перемещаться в пространстве, педагог хлопает в ладоши, дети застывают в разных позах, задействуя разные уровни и ракурсы, затем снова начинают передвигаться до следующего хлопка. |
2. Изоляция. Длительность - 5-7 минут. Изоляция - это раздельное движение разными центрами тела: головой, плечами, грудной клеткой, тазом, руками и ногами. В занятии используется для того, чтобы развить подвижность, свободу движения разных отделов позвоночника, а также для развития координации и танцевальности. |
Я вам уже говорила сегодня, что такое изоляция и для чего важно уделять этому внимание. Вы помните?
Обычно мы желаем готовую схему движений, например, движения крестом или круговые движения определенным центром. Но сегодня я предлагаю вам такое упражнение. Встаньте парами и пусть один из вас держит одну часть тела другого, например, голову, второй - начинает движение всем, кроме головы. У вас отлично получается, можно поменять часть тела. |
Дети отвечают. Дети начинают изолированные движения по любой схеме по своему желанию, в такт музыке. |
3. Зеркало. Длительность - 10 минут. Это упражнение-игра, в котором дети учатся импровизировать в паре и в группе по заданию педагога. |
Можете поменяться парами, если хотите. Я вам включу спокойную медленную композицию. Один в паре ведущий, другой - ведомый. Ведущий медленно двигается, ведомый зеркально должен повторить движения партнера. Движения ведущего не должны быть резкими и сложными, чтобы партнер мог в точности «отразить» их.
|
Дети встают в пары друг к другу лицом на небольшом расстоянии. Повторяют движения друг за другом, меняются ролями в паре. |
4. Импульсы. Длительность - 10 минут. Задача упражнения - лучше почувствовать, изучить свое тело, его отдельные части, что заставляет их двигаться, силу и объем движения. | Можете опять поменяться парами. Сейчас мы с вами сделаем упражнение - импульсы. Распределяем роли - ведомый и ведущий. Ведомый закрывает глаза, ведущий осторожно прикасается к определенному участку его тела, придавая касанию направление, импульс. Ведомый следует этому импульсу и продолжает движение в заданном направлении, пока не получит другой импульс. Движение не должно быть чересчур расслабленным. Такое упражнение поможет вам внимательно относиться к партнеру, к прикосновению, доверять друг другу. | Дети делятся на пары. Выполняют задание педагога. |
Контроль |
- Какую тему мы изучали?
|
Отвечают на вопросы. |
Оценка |
- Что такое танцевальная импровизация?
|
Оценивает и называет свои затруднения в работе. |
Рефлексия |
- Я хочу узнать довольны ли вы своей работой, все ли получилось? - Было легко работать или трудно? Если трудно, то на каком этапе? - Что нужно не забыть до следующего занятия? |
Отвечают на вопросы педагога. Каждый слушает друг друга, комментирует. |
Домашнее задание |
Прошу вас не забыть эти упражнения.
- Представьте разные образы и запомните какие они. И на следующем занятии мы обсудим их; - Это задание сложнее, но интереснее. Придумайте танец с этим образом. Выберете музыкальную композицию, которая подойдет к вашему образу. Например, кактус, он очень колючий и ядовитый; ветер сначала ласковый и нежный, а затем холодный и порывистый и т.п. Например, под медленную лирическую мелодию вы танцуете, изображая цветок, ветерок, любовь, сон, змею, улитку и т.п. Под быструю ритмическую - кактус, ножницы, барабан, кенгуру и т.п. А на следующем занятие мы посмотрим, что у кого получилось. |
Хорошо! |
Заключение |
Ребята, вы сегодня большие молодцы. Старайтесь, развивайте свою пластику даже дома перед зеркалом, учитесь управлять своим телом и движениями не только на занятиях!
|
Дети делают поклон. |