литературное чтение ключевое слово
-
Технологическая карта урока литературного чтения Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» 2021
Цель уроков литературного чтения: формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Научить учащихся наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом – вот основная причина выбора данной темы.
-
Урок литературного чтения. Тема "Тайны загадок". 1-й класс. УМК "Перспективная начальная школа" 2021
Задачи урока: развивать учебно-познавательный и игровой интерес к загадке как жанру через практическое освоение особенностей загадок (требует разгадывания, расшифровки); формировать умение отвечать на вопросы по тексту, давать развёрнутые, аргументированные ответы на вопросы.
-
Разноуровневое обучение на уроках литературного чтения 2021
В современной школе всё более востребованным является подход предупреждения и преодоления неуспеваемости, а именно – разноуровневое обучение. В последнее время оно приобрело довольно широкую популярность. Основная цель включения в урок этой формы обучения является адаптация учебного процесса к познавательным возможностям, способностям и интересам каждого ученика.
-
Литературное чтение. Урок 48. В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». УМК «Школа России». 3-й класс 2021
Цель урока: научиться работать с текстом. Задачи: находить в тексте ответы на вопросы; характеризовать персонажей по их поступкам и действиям.
-
Рабочая программа по литературному чтению. 1-й класс 2021
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы по литературному чтению и авторской программы «Начальная школа XXI век» (Л.А.Ефросинина) М.: Вентана-Граф, 2010 с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
-
Конспект урока литературного чтения. И.З.Суриков "Детство". 3-й класс 2021
Цель урока: создать условия для полноценного восприятия учащимися литературного произведения, понимания текста и специфики его литературной формы, формировать действие контроля, действие оценки и самооценки обучающихся. Задачи: учить понимать стихи о детях русских поэтов, определять тему, воспитывать чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта; учить выражать своё отношение к прослушанному произведению, анализировать стихотворение, овладение навыками смыслового чтения; формировать осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачей, учить читать стихотворение выразительно.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» 2021
Цель урока: знакомство с произведением Соколова-Микитова «Листопадничек».
-
Организация групповой работы, как одно из средств повышения эффективности уроков литературного чтения 2021
Каждого учителя начальных классов волнует проблема развития речи обучающихся. Решению этой проблемы отводится время на уроках развития речи, русского языка, чтения. Но при всём старании учителя, обучающемуся на уроке предоставляется очень мало времени для активной разговорной речи. Организация групповой работы на уроках литературного чтения помогает решить эту проблему.
-
Открытый урок по литературному чтению "Мой Пушкин" 2021
Цели занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по творчеству А.С.Пушкина; развивать навыки выразительного чтения, речь, память, мышление, внимание учащихся; формирование коммуникативных и регулятивных УУД; воспитывать нравственные качества и этическое сознание: чувство товарищества, личности на основе морали.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема урока: "Рассказы о животных. А.И.Куприн «Барбос и Жулька»" 2021
Педагогическая цель: способствовать развитию умения работать с текстом рассказа; находить описание героев, выделять эпитеты и сравнения, осуществлять сравнение рассказов разных авторов; содействовать воспитанию любви к животным.
-
Проверочная работа по литературному чтению для 2-го класса по теме «Обобщение по разделу "Я и мои друзья"» 2021
Представлена проверочная работа по литературному чтению для учащихся 2-го класса.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема урока: "Путешествие по разделу «Были – небылицы»" 2021
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал; совершенствовать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности учащихся, речь, память, мышление, воображение.
-
Литературное чтение «В.Астафьев "Капалуха"». 3-й класс 2021
Цели: продолжить работу над произведениями о природе; познакомить учащихся с рассказом В.П.Астафьева "Капалуха", помочь найти главную мысль и осознать её, выразить своё отношение к прочитанному; пополнить словарный запас; развивать навыки смыслового чтения, умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы; прививать любовь к животным, природе родного края, обобщать знания о поведении в лесу.
-
Презентация к уроку литературного чтения во 2-м классе "Русские народные сказки" 2021
Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. В сказке есть волшебство, фантастические персонажи. В сказке есть зачин, присказка и концовка.
-
Конспект интегрированного урока литературного чтения и музыки в 1-м классе по теме «Сказка ложь, да в ней урок!» 2021
Представленный конспект интегрированного урока разработан для обучающихся 1-го класса. Целью данной работы является создание условий для знакомства обучающихся с основными признаками малого фольклорного жанра «сказка» и музыкальным образом сказочного героя в произведении русского композитора-классика П.И.Чайковского. Интегрированный урок нацелен на всестороннее развитие личности обучающихся. Посредством связи музыки и литературного чтения получаемые знания соединятся в единое целое и смогут повысить интерес детей к данным предметам.
-
Педагогические условия формирования читательской компетентности у младших школьников на уроках литературного чтения 2021
Именно в начальной школе решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным, умеренно-активным, умеренно пассивным или пассивным. В дошкольном образовании образец общения с книгой задает взрослый воспитатель, пользуясь методами чтения-рассматривания книги и активного слушания. Начальная школа как следующая ступень общего образования призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ читательской самостоятельности младшего школьника и становление его как ученика-читателя.
-
Урок литературного чтения. Ю.Н.Кушак "Почтовая история". 3-й класс 2021
Цели урока: создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся через остановку проблемы.
-
Литературное чтение. Тема: "П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте" (второй урок) 2021
Цели урока: продолжить работу над изучением сказа П.Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом; учить составлению портретной характеристики героев; развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение; развивать навыки самопроверки и самоконтроля через использование технологической карты и работы с ПК; воспитывать нравственные качества на примере главных героев произведения.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков" 2020
Цель урока: познакомить с буквой "Ь", его ролью в речи.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Устное сочинение по картине К.Лемоха "Мальчик с собакой"" 2020
Тип урока: урок обучающего сочинения по картине (типа описания виденного), урок развития речи. Цель урока: формирование умения «читать» картину, понимать идейный замысел художника; развитие пространственного мышления, обогащение словарного запаса; развитие литературной речи обучающихся.