литературное чтение ключевое слово
-
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе с применением кейс-технологии. Тема урока: "Русская народная сказка «Лиса и журавль»" 2022
Цели урока: получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей; закрепить знания о видах сказок.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Жанровое многообразие произведений Л.Н.Толстого: сказки, рассказы, басни, быль" 2022
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать смысл произведения; прививать любовь к чтению.
-
Формирование у младших школьников интереса к чтению 2022
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника, который наряду с русским языком формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.
-
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь №1» 2022
Представлена проверочная работа в 4-м классе по литературному чтению по теме «Поэтическая тетрадь №1».
-
Формирование читательской самостоятельности младших школьников на уроках литературного чтения 2022
Читательская самостоятельность младших школьников - важнейшая проблема в методике преподавания чтения, так как ребенок рано начинает испытывать на себе воздействие средств массовой информации, вследствие чего он все реже обращается к книгам. Ребенок, который приходит в школу, любит сказки, рассказы, стихи, но постепенно у него снижается интерес к чтению художественной литературы. Это явление во многом обусловлено постановкой преподавания чтения в школе. Школа вооружает ребёнка навыком чтения, т.е. формирует чтеца. Но этого недостаточно. В конечном итоге все младшие школьники овладевают техникой чтения, все без исключения способны прочитать предложенный текст, а детских книг без обсуждения не читают. В настоящее время многократно выросли требования к речевой деятельности и культуре речи человека. Требования современного общества и обуславливают актуальность темы.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе (мастер-класс) 2022
Учитель должен иметь множество выдающихся способностей: нужно понимать детей и родителей, постоянно заниматься творчеством, разбираться в предмете, грамотно выбирать методики с учётом стандартов. Сегодня необходимо давать нашим ученикам не просто учебные задания, а учить решать реальные жизненные задачи. Детей надо учить тому, что им пригодится в жизни.
-
Литературное чтение. 4 класс. Тема: "В.Ю.Драгунский «Англичанин Павел», «Что любит Мишка»" 2022
На уроке учащиеся знакомятся с новыми произведениями В.Ю.Драгунского, с фрагментами его биографии. Учатся анализировать произведения, понимать юмор писателя, развивают умение высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному и к поступкам героев, совершенствуют навыки выразительного чтения. В процессе работы над произведениями у учащихся формируются базовые нравственные ценности, они понимают, что внутренний (духовный) мир выше материальных ценностей.
-
Формирование навыков смыслового чтения младших школьников на уроках литературы в начальной школе. Фрагменты уроков по литературному чтению 2022
В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Чтение – это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. такое качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Без чтения нет учения. Уметь учиться сегодня – это не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.
-
Урок литературного чтения 3-й класс. Тема урока "Понятие красоты в произведениях С.Козлова. С.Козлов «Такое дерево»" 2022
Задачи урока: создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить слышать и видеть прекрасное и ценить красоту; учить выражать свои мысли, чувства, настроение; чётко отвечать на поставленные вопросы; показать, что если мы будем стараться тренировать свой слух и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный.
-
Технологическая карта урока литературного чтения «Русская народная сказка «Лиса и Журавль»». 2-й класс 2022
Цель урока: создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.
-
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: «Басни Эзопа» 2022
Цель урока: познакомиться с особенностями басни и эзоповским языком, а также научиться выявлять смысл и мораль этих произведений.
-
Развитие коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения 2022
В данной статье представлен опыт формирования у младших школьников коммуникативных УУД на уроках литературного чтения как средство развития учебной самостоятельности. Важной задачей современной системы образования является формирование УУД, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В связи с этим, возникла проблема отбора эффективных методических приёмов в формировании учебной самостоятельности. Рассмотрим приёмы работы на уроках литературного чтения с применение коммуникативных УУД.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО). Тема: "А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»" 2022
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...», обучать правильному чтению стихотворения, видеть и понимать настроение лирического героя; развивать память, речь, мышление.
-
Конспект дистанционного урока литературного чтения в 3-м класса. Н.Н.Носов "Федина задача" 2022
Цель урока: знать другие произведения автора; уметь определять автора произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, работать с информацией, представленной в виде инфографики, публицистического и художественного текстов, видео фрагмента; отвечать на «тонкие и толстые» вопросы.
-
Методическая разработка урока по литературному чтению И.С.Никитин «Русь» 2022
Цель урока: создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения И.С.Никитина «Русь».
-
Стихи о «близости снега» (Г.Сапгин «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом»). 3-й класс 2022
Цель урока: создание условия для ознакомления обучающихся со стихотворениями о «близости снега».
-
Открытый интегрированный урок литературного чтения с технологией и окружающем миром. Тема урока: "Люби живое" 2022
Цели урока: закрепить умение работать с текстами и информацией: выразительно читать тест, пересказывать близко к тексту и сжато, отвечать на вопросы; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности; прививать любовь к живым существам; воспитывать коллективизм и умение оценивать свою работу и одноклассников.
-
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3-й класс 2022
Представлено календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3-м классе.
-
Открытый урок по литературному чтению по теме «Е.Благинина "Посидим в тишине"» 2022
Продолжим знакомиться со стихами, в которых в роли главной героини выступает мама. Мы познакомимся со стихотворением, которое написала Елена Александровна Благинина.
-
Люди земли русской. В.М.Васнецов. Урок литературного чтения на родном языке. 2-й класс 2022
Васнецов Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 года в глухом вятском селе Лопьял в многодетной семье сельского священника. Виктор с детства любил слушать народные сказки и песни, предания. Они и зародили в мальчике любовь к русскому народному творчеству.
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Толстой. Отец и сыновья". 2-й класс 2022
В данной статье представлен мультимедийный урок литературного чтения для учащихся 2-х классов по теме “Л.Н.Толстой, «Отец и сыновья»”. На уроке используются элементы формирующего оценивания, различные формы познавательной деятельности, высказываются суждения о значении нравственных качеств. Учащиеся планируют учебное сотрудничество, выделяют существенную информацию в тексте, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Использования ИКТ на уроке позволяет сделать урок информационно насыщенным, интересным.