литературное чтение ключевое слово
-
Басня как средство развития аналитических умений младших школьников на уроках литературного чтения 2020
С помощью басни развиваются аналитические умения, т.е. она помогает развивать осмысление своего поведения и других, выявлять основное в ситуациях, формировать личное отношение к произведению и поступкам. Учителю важно умело преподносить детям произведения этого жанра, так как это будет являться фундаментом формирования нравственности и эстетики обучающегося.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Работа с научно-популярным текстом о лисе и художественным текстом Н.Сладкова «Лиса-плясунья»". 3-й класс 2020
Цель урока: формировать представление о научно-популярной и художественной литературе, научном и художественном стилях речи через знакомство с научно-познавательной статьёй о лисе и рассказом Н.Сладкова «Лиса-плясунья».
-
Рабочая программа по литературному чтению. 1–4-е классы 2020
Целью начального обучения литературному чтению являются: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
-
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: "Н.Носов. Живая шляпа" (технология «Шесть шляп мышления»). 2-й класс 2020
Задачи урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н.Носова “Живая шляпа”; подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией; формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение; развивать критическое мышление, память, воображение, речь; воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
-
"Открытая книга". Проектная работа по литературному чтению 2019
В наши дни, когда всевозможные гаджеты окружают нас повсеместно, книга отошла уже даже не на второй, а на третий план. Уходит необходимость посещать библиотеку в поисках литературы, ведь теперь можно за один клик найти нужную информацию в интернете. Чтение книг заменено множеством других более интересных, по мнению школьников, занятий. Изучение литературы сужено до рамок школьной программы. Как следствие этого: обеднённый словарный запас, низкая скорость чтения, трудности при изложении своих мыслей и т.д. Как привлечь внимание школьников к печатному слову? Для этого чтение должно стать мотивированным. Так появилась идея создать аудиокнигу.
-
Конспект урока по литературному чтению Э.Успенский "Чебурашка" 2019
Цель урока: продолжить работу с произведениями Э.Успенского; развивать умение выразительного беглого чтения и умение анализировать поступки героев.
-
Презентация к уроку литературного чтения "Кот-ворюга" 2019
В работе представлена презентация на тему книги К. Г. Паустовского - "Кот-ворюга".
-
Урок литературного чтения по теме "В.И.Даль "Девочка Снегурочка". 2-й класс 2019
Цель урока: создать условия для получения знаний об авторской сказке, овладения умением давать характеристику сказке и вести исследовательскую работу.
-
Литературное чтение. Тема: "Алексей Васильевич Кольцов «Урожай»". 4-й класс 2019
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из жизни и творчества русского поэта XIX века А.В.Кольцова. В процессе работы над стихотворением учащиеся выделяют средства художественной выразительности, учатся видеть красоту русской поэзии, самобытность стихов А.В.Кольцова.
-
Урок литературного чтения. «Е.Чарушин "Страшный рассказ"» (технология смысловое чтение). 2-й класс. УМК "Школа России" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ», совершенствовать технику чтения, развивать логическое мышление, память, речь, учить детей делить текст на смысловые части, озаглавливать их, читать по ролям, расширять литературный кругозор детей, обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению, воспитывать гуманное отношение к животным, любовь к родной природе.
-
Наполним музыкой сердца 2019
Представлена презентация по литературному чтению для учащихся начальной школы.
-
Интерактивная раскраска "В гости в Простоквашино" 2019
Цель: проверить сформированность читательских умений. Задачи: прививать интерес и любовь к чтению детской литературы; развивать познавательную активность и читательскую внимательность.
-
Теоретические основы формирования продуктивной деятельности на уроках литературного чтения 2019
Современная образовательная политика дает возможность выбора учебных программ, организаций, учебно-методических комплектов, обновления информационной нагрузки разного рода требуют от учащихся умения рационально располагать своими интеллектуальными, временными ресурсами, разумно строить учебную деятельность. В последствии этих изменений необходим переход к продуктивному образованию.
-
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе тема «Где правда, там и счастье» (корейская сказка «Честный мальчик») 2019
Цели урока: формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; развитие умения аргументировать свою точку зрения; обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
-
Урок по литературному чтению "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..." 3-й класс 2019
Цели урока: создать условия для ознакомления с новым жанром (поэма), отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный»; способствовать формированию навыка выразительного чтения поэмы.
-
Открытый урок по литературному чтению для 4-го класса "Жизнь и творчество Л.Н.Толстого". Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне 2019
Цели урока: продолжить знакомство с личностью и творчеством Л.Н.Толстого; развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; развитие умений самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному; способствовать нравственному воспитанию.
-
Мастер-класс "Уроки литературного слушания в 1-м классе" 2019
Модели, являясь наглядной опорой, помогают ученику не только осмыслить, проанализировать произведение, но и совершенствовать устную и письменную речь. Такая работа с текстом развивает творческие способности ребенка, которые проявляются особенно при написании сочинений.
-
Урок литературного чтения Павел Бажов "Серебряное копытце" 2019
Цель урока: формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; развитие умения аргументировать свою точку зрения; наполнить социокультурным содержанием слово «добро», вызвать желание говорить только добрые слова и совершать добрые поступки.
-
Литературное чтение. Обобщение по разделу "Природа и мы". 4-й класс 2019
Цель урока: организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении раздела «Природа и мы».