Технологическая карта урока литературного чтения Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: литературное чтение


Пояснительная записка

Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, то есть, обучение различным видам речевой деятельности - чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Научить учащихся наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом - вот основная причина выбора данной темы.
Конспект урока составлен по УМК «Школа России» для 3 класса.

Тип урока

- урок открытия новых знаний

Задачи урока

- создать условия для ознакомления с произведениями Г.Б.Остера;
- познакомить с новым жанром литературы - легендой;
- способствовать развитию творческих способностей, мышления;
- способствовать развитию умения задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; понимать особенности стихотворения;
- содействовать воспитанию любви к чтению, честности, справедливости, доброты.

Планируемые достижения

- умение пробудить интерес к чтению художественных произведений;
- умение выразительного чтения;

Формирование УУД

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: формулировать собственное мнение и позицию, принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественного произведения с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, способность к самооценке.

Оборудование урока

- презентация, книга «Легенды Лаврового переулка» Г.Остера, портрет автора, - Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., Толковый словарь русского языка

Организация работы

фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока

1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Сообщение темы урока. Постановка целей урока.
4. «Открытие» нового знания
5. Физ. минутка
6. Первичное закрепление
7. Самостоятельная работа
8. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Список использованных источников

- Литературное чтение. 3 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
- Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения