литературное чтение ключевое слово
-
Технологическая карта урока литературного чтения в 4-м классе "В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»" 2021
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме: «В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» по учебнику Л.Ф.Климановой «Литературное чтение. 4-й класс» - УМК «Школа России». Задачи урока: дать общее представление о жизни и творчестве В.М.Гаршина; познакомить со сказкой «Жаба и роза», ее основной мыслью; проанализировать сказку, составить план.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе. Сказка П.П.Бажова «Серебряное копытце» 2021
Цели урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова, проверить знания произведения Бажова “Серебряное копытце”; совершенствовать навык беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать внимание учащихся; учить составлению портретной характеристики героев; закрепить понятие сказа как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой; воспитывать чувство внимания друг к другу, к животным, к природе.
-
Разработка урока по литературному чтению по теме «В.Даль "Старик- годовик"» 2021
Цель урока: создать условия для формирования целостного представления о годичном круге на примере сказки-загадки В.Даля «Старик-годовик».
-
Мастер-класс "Использование технологий критического мышления, проблемного обучения и игровой деятельности" на примере урока по литературному чтению. 3-й класс 2021
Цель мастер-класса – вспомнить некоторые приёмы применения технологий на уроках и придумать, как можно осуществить наиболее приемлемый метод для формирования навыков критического мышления, проблемного обучения и игровой деятельности на примере урока «Литературная гостиная «Пушкинские дороги». 3 класс. УМК «Школа России».
-
Урок по литературному чтению на тему "Добрые дела вчера, сегодня и завтра" по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда". 3-й класс 2021
Цель урока: сформировать у учащихся представление о толерантности. Задачи: продолжить изучать понятия, связанные с проблемой толерантности; формировать нравственные качества у учащихся; познакомиться с жизнью и творчеством А.П.Гайдара; развивать толерантное мышление; учить размышлять на философские вопросы жизни на основе произведения и поступков героев представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; учить принимать различия между людьми как положительный факт; воспитывать культуру общения, взаимоотношений, умения прийти на помощь, быть благородными в жизни; способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
-
Литературное чтение 4-й класс. Тема: "А.В.Жигулин. «О, Родина!...»" 2021
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из жизни и советского и российского поэта А.В.Жигулина. В процессе работы над стихотворением учащиеся выделяют средства художественной выразительности, обогащая свою речь яркой образной лексикой, учатся проводить полный анализ произведения, определять его главную мысль. Произведение воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою Родину, страну и народ.
-
Урок литературного чтения по рассказу Николая Носова «Карасик». 3-й класс 2021
Цель: знакомство с новым литературным произведением Николая Носова «Карасик».
-
Конспект урока по литературному чтению М.М.Пришвин "Выскочка" 2021
Цели урока: развитие речевых и читательских умений. Задачи урока: познакомить учащихся с произведениями М.Пришвина «Выскочка»; пробудить познавательную активность; работать над осознанностью чтения, над читательскими умениями; расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление; воспитывать любовь ко всему живому.
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по программе "Школа России". Тема: «Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь №1"» 2021
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Поэтическая тетрадь № 1», закрепить их на практике; развивать речь, обогащать словарный запас; развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей; формировать уважение к поэтам ХIХ века, к языку и умению грамотно выражать свои мысли; воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей; воспитывать доброту, человеколюбие, нравственный самоконтроль.
-
Интегрированные уроки литературного чтения и ИЗО в начальных классах. Урок: "Л.Н.Толстой. Басня «Белка и волк»" 2021
Цель урока: создать условия для формирования выразительного чтения, умения анализировать басню, находить мораль.
-
Технологическая карта урока литературного чтения Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» 2021
Цель уроков литературного чтения: формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Научить учащихся наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом – вот основная причина выбора данной темы.
-
Урок литературного чтения. Тема "Тайны загадок". 1-й класс. УМК "Перспективная начальная школа" 2021
Задачи урока: развивать учебно-познавательный и игровой интерес к загадке как жанру через практическое освоение особенностей загадок (требует разгадывания, расшифровки); формировать умение отвечать на вопросы по тексту, давать развёрнутые, аргументированные ответы на вопросы.
-
Разноуровневое обучение на уроках литературного чтения 2021
В современной школе всё более востребованным является подход предупреждения и преодоления неуспеваемости, а именно – разноуровневое обучение. В последнее время оно приобрело довольно широкую популярность. Основная цель включения в урок этой формы обучения является адаптация учебного процесса к познавательным возможностям, способностям и интересам каждого ученика.
-
Литературное чтение. Урок 48. В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». УМК «Школа России». 3-й класс 2021
Цель урока: научиться работать с текстом. Задачи: находить в тексте ответы на вопросы; характеризовать персонажей по их поступкам и действиям.
-
Рабочая программа по литературному чтению. 1-й класс 2021
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы по литературному чтению и авторской программы «Начальная школа XXI век» (Л.А.Ефросинина) М.: Вентана-Граф, 2010 с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
-
Конспект урока литературного чтения. И.З.Суриков "Детство". 3-й класс 2021
Цель урока: создать условия для полноценного восприятия учащимися литературного произведения, понимания текста и специфики его литературной формы, формировать действие контроля, действие оценки и самооценки обучающихся. Задачи: учить понимать стихи о детях русских поэтов, определять тему, воспитывать чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта; учить выражать своё отношение к прослушанному произведению, анализировать стихотворение, овладение навыками смыслового чтения; формировать осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачей, учить читать стихотворение выразительно.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» 2021
Цель урока: знакомство с произведением Соколова-Микитова «Листопадничек».
-
Организация групповой работы, как одно из средств повышения эффективности уроков литературного чтения 2021
Каждого учителя начальных классов волнует проблема развития речи обучающихся. Решению этой проблемы отводится время на уроках развития речи, русского языка, чтения. Но при всём старании учителя, обучающемуся на уроке предоставляется очень мало времени для активной разговорной речи. Организация групповой работы на уроках литературного чтения помогает решить эту проблему.
-
Открытый урок по литературному чтению "Мой Пушкин" 2021
Цели занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по творчеству А.С.Пушкина; развивать навыки выразительного чтения, речь, память, мышление, внимание учащихся; формирование коммуникативных и регулятивных УУД; воспитывать нравственные качества и этическое сознание: чувство товарищества, личности на основе морали.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема урока: "Рассказы о животных. А.И.Куприн «Барбос и Жулька»" 2021
Педагогическая цель: способствовать развитию умения работать с текстом рассказа; находить описание героев, выделять эпитеты и сравнения, осуществлять сравнение рассказов разных авторов; содействовать воспитанию любви к животным.
-
Проверочная работа по литературному чтению для 2-го класса по теме «Обобщение по разделу "Я и мои друзья"» 2021
Представлена проверочная работа по литературному чтению для учащихся 2-го класса.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема урока: "Путешествие по разделу «Были – небылицы»" 2021
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал; совершенствовать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности учащихся, речь, память, мышление, воображение.