литературное чтение ключевое слово
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Толстой. Отец и сыновья". 2-й класс 2022
В данной статье представлен мультимедийный урок литературного чтения для учащихся 2-х классов по теме “Л.Н.Толстой, «Отец и сыновья»”. На уроке используются элементы формирующего оценивания, различные формы познавательной деятельности, высказываются суждения о значении нравственных качеств. Учащиеся планируют учебное сотрудничество, выделяют существенную информацию в тексте, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Использования ИКТ на уроке позволяет сделать урок информационно насыщенным, интересным.
-
Приемы обучения смысловому чтению на уроках литературного чтения (из опыта работы) 2022
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Исходя из этого, появляется необходимость сместить акцент с наращивания темпа чтения к формированию осознанного чтения. Под термином «смысловое чтение» понимается получение лишь той информации, которая необходима читателю. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.
-
Проверочные работы по литературному чтению во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века" 2022
Представлены несколько вариантов проверочных работ по литературному чтению во 2-м классе.
-
Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Посидим в тишине" 2022
Цели урока: знакомство учащихся с биографией Е.Благининой, ее стихотворением о маме; развитие навыка выразительного чтения, воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким.
-
Развитие речи детей с ОВЗ на уроках литературного чтения 2022
В статье рассматривается проблема определения роли книги в развитии речи и познавательных процессов детей. Рассмотрено содержание литературного компонента в комплексных программах развития детей. Анализ теоретических источников позволил обозначить методы и приемы коррекционной технологии по развитию речи детей с ОВЗ в процессе ознакомления с текстами на уроках литературы.
-
Формирование нравственных ценностей учащихся через чтение произведений В.А.Осеевой 2022
В данной статье описаны какие нравственных ценности формируются у учащихся начальной школы через чтение произведений В.А.Осеевой. Приведены положительные качества и умение воспитывать через книгу, а также развить различные морально-этические нормы. В статье показан анализ произведений В.А.Осеевой и осмысления детьми нравственных и моральный убеждений.
-
Технологическая карта урока литературного чтения Г.Х.Андерсен "Русалочка". 4-й класс 2022
Цель урока: создание условий для формирования представлений детей о творчестве Г.Х.Андерсена и о литературном герое.
-
Волшебный мир сказок А.С.Пушкина (урок литературного чтения в 3-м классе) 2022
Цель урока: расширить знакомство обучающихся с творчеством А.С.Пушкина; формировать интерес к чтению, книгам; закрепить знания сказок великого поэта.
-
Аркадий Петрович Гайдар «Тимур и его команда» 2022
Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия — Голиков) — известный советский детский писатель, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.
-
Технологическая карта урока литературного чтения в 3-м классе. Л.Пантелеев "Честное слово" 2021
Цель урока: учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль.
-
Технологическая карта урока литературного чтения в 4-м классе "В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»" 2021
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме: «В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» по учебнику Л.Ф.Климановой «Литературное чтение. 4-й класс» - УМК «Школа России». Задачи урока: дать общее представление о жизни и творчестве В.М.Гаршина; познакомить со сказкой «Жаба и роза», ее основной мыслью; проанализировать сказку, составить план.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе. Сказка П.П.Бажова «Серебряное копытце» 2021
Цели урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова, проверить знания произведения Бажова “Серебряное копытце”; совершенствовать навык беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать внимание учащихся; учить составлению портретной характеристики героев; закрепить понятие сказа как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой; воспитывать чувство внимания друг к другу, к животным, к природе.
-
Разработка урока по литературному чтению по теме «В.Даль "Старик- годовик"» 2021
Цель урока: создать условия для формирования целостного представления о годичном круге на примере сказки-загадки В.Даля «Старик-годовик».
-
Мастер-класс "Использование технологий критического мышления, проблемного обучения и игровой деятельности" на примере урока по литературному чтению. 3-й класс 2021
Цель мастер-класса – вспомнить некоторые приёмы применения технологий на уроках и придумать, как можно осуществить наиболее приемлемый метод для формирования навыков критического мышления, проблемного обучения и игровой деятельности на примере урока «Литературная гостиная «Пушкинские дороги». 3 класс. УМК «Школа России».
-
Урок по литературному чтению на тему "Добрые дела вчера, сегодня и завтра" по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда". 3-й класс 2021
Цель урока: сформировать у учащихся представление о толерантности. Задачи: продолжить изучать понятия, связанные с проблемой толерантности; формировать нравственные качества у учащихся; познакомиться с жизнью и творчеством А.П.Гайдара; развивать толерантное мышление; учить размышлять на философские вопросы жизни на основе произведения и поступков героев представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; учить принимать различия между людьми как положительный факт; воспитывать культуру общения, взаимоотношений, умения прийти на помощь, быть благородными в жизни; способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
-
Литературное чтение 4-й класс. Тема: "А.В.Жигулин. «О, Родина!...»" 2021
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из жизни и советского и российского поэта А.В.Жигулина. В процессе работы над стихотворением учащиеся выделяют средства художественной выразительности, обогащая свою речь яркой образной лексикой, учатся проводить полный анализ произведения, определять его главную мысль. Произведение воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою Родину, страну и народ.
-
Урок литературного чтения по рассказу Николая Носова «Карасик». 3-й класс 2021
Цель: знакомство с новым литературным произведением Николая Носова «Карасик».
-
Конспект урока по литературному чтению М.М.Пришвин "Выскочка" 2021
Цели урока: развитие речевых и читательских умений. Задачи урока: познакомить учащихся с произведениями М.Пришвина «Выскочка»; пробудить познавательную активность; работать над осознанностью чтения, над читательскими умениями; расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление; воспитывать любовь ко всему живому.
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по программе "Школа России". Тема: «Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь №1"» 2021
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Поэтическая тетрадь № 1», закрепить их на практике; развивать речь, обогащать словарный запас; развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей; формировать уважение к поэтам ХIХ века, к языку и умению грамотно выражать свои мысли; воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей; воспитывать доброту, человеколюбие, нравственный самоконтроль.
-
Интегрированные уроки литературного чтения и ИЗО в начальных классах. Урок: "Л.Н.Толстой. Басня «Белка и волк»" 2021
Цель урока: создать условия для формирования выразительного чтения, умения анализировать басню, находить мораль.