Урок по литературному чтению на тему "Добрые дела вчера, сегодня и завтра" по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда". 3-й класс

Разделы: Литература

Класс: 3

Ключевые слова: литературное чтение, УМК «Начальная школа 21 века», А.П.Гайдар «Тимур и его команда»


Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.

Задачи:

  • Образовательная: продолжить изучать понятия, связанные с проблемой толерантности; формировать нравственные качества у учащихся; познакомиться с жизнью и творчеством А.П.Гайдара;
  • Развивающая: развивать толерантное мышление; учить размышлять на философские вопросы жизни на основе произведения и поступков героев представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; учить принимать различия между людьми как положительный факт.
  • Воспитательная: воспитывать культуру общения, взаимоотношений, умения прийти на помощь, быть благородными в жизни; способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Универсальные учебные действия обучающихся:

познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

регулятивные:

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

личностные:

  • смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

коммуникативные:

  • ориентация на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, рисунки, документальный фильм, сборник стихотворений, «Доброе слово», оценочные листы.

№ п/п

Вид работы

Время
мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент

1 мин.

Объявление темы

Определяют цель

2

Актуализация знаний

15 мин.

Работают коллективно

Работают в тетради

3

Самостоятельная работа по карточкам

10 мин.

Помогает и проверяет выполнение работы

Работают по карточкам

4

Проверка усвоения

15 мин.

Проверяет ответы

Отвечают на вопросы кроссворда самостоятельной работы

5

Подведение итогов работы

4 мин.

Работа по вопросам учителя

Отвечают на поставленные вопросы

Технологическая карта урока