Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.
Задачи:
- Образовательная: продолжить изучать понятия, связанные с проблемой толерантности; формировать нравственные качества у учащихся; познакомиться с жизнью и творчеством А.П.Гайдара;
- Развивающая: развивать толерантное мышление; учить размышлять на философские вопросы жизни на основе произведения и поступков героев представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; учить принимать различия между людьми как положительный факт.
- Воспитательная: воспитывать культуру общения, взаимоотношений, умения прийти на помощь, быть благородными в жизни; способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Универсальные учебные действия обучающихся:
познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
регулятивные:
- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
личностные:
- смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
коммуникативные:
- ориентация на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, рисунки, документальный фильм, сборник стихотворений, «Доброе слово», оценочные листы.
№ п/п |
Вид работы |
Время
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Орг. момент |
1 мин. |
Объявление темы |
Определяют цель |
2 |
Актуализация знаний |
15 мин. |
Работают коллективно |
Работают в тетради |
3 |
Самостоятельная работа по карточкам |
10 мин. |
Помогает и проверяет выполнение работы |
Работают по карточкам |
4 |
Проверка усвоения |
15 мин. |
Проверяет ответы |
Отвечают на вопросы кроссворда самостоятельной работы |
5 |
Подведение итогов работы |
4 мин. |
Работа по вопросам учителя |
Отвечают на поставленные вопросы |