география ключевое слово

  • Внеклассное обобщающее мероприятие по географии для учащихся 6-х классов по темам "Масштаб, условные знаки, стороны света" 2021

    Автор: Жилина Роза Даниловна

    Данное мероприятие проводится в форме игры, в рамках школьной недели географии. Класс делится на 3 команды. Цели мероприятия: закрепление изученного материала, проверка знаний и умений по нахождение сторон света, умению читать условные знаки, высчитывать расстояния по масштабу. Игра проводится по мотивам сказок: «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка».

    география, масштаб, неделя географии

  • Разработка урока по географии для 8-х классов. "Население Республики Татарстан. Достопримечательности РТ" 2021

    Автор: Галиева Илюся Марсельевна

    Данный урок проводится в системе уроков географии в условиях введения ФГОС с целью развития познавательной активности учащихся, их самостоятельности в оценке демографических фактов и явлений по теме «Население Республики Татарстан». Главной задачей урока является формирование познавательных УУД через исследовательскую работу учащихся. Урок ставит целью способствовать развитию у учащихся умения работать с учебником, с интернет-ресурсами, вести отбор информации, преобразовывать ее, сохранять, передавать и презентовать с помощью технических средств и информационных технологий. Немаловажное значение имеет формирование интеллектуальных умений: развитие мышления, поисковую беседу, умение выдвигать гипотезы, видеть проблему. В результате ученики осваивают информационно-технологические умения, поиск, обработка, преобразование информации, представление информации в разных видах и формах.

    география, Республика Татарстан

  • Использование символики ювелирных камней на уроках географии 2021

    Автор: Мучкин Павел Петрович

    Как провести успешно урок? Как поднять интерес каждого ученика к предмету география? Как развить познавательные способности и как привить поисковую деятельность? Эти вопросы стоят почти перед каждым учителем на этапе подготовки к уроку. Одним из способов повышения познавательного интереса к географии в 5-м классе при изучении темы «Горные породы и минералы», в 7-м классе «Строение земной коры», в 8-м классе «Рельеф России» можно предложить ребятам ознакомится с символикой ювелирных камней.

    география, ювелирые камни, драгоценные камни

  • Тема урока: "Озера и болота" 2021

    Автор: Бугулова Надежда Ивановна

    Задачи урока: изучить понятия озеро, озера по происхождению, сточные и бессточные, соленые, пресные, водохранилища и болота; познакомиться с крупнейшими озерами России, мира (обозначать на карте крупнейшие озера мира и России); показывать по карте озера, водохранилища, болота, источники загрязнения озер (озера Байкал, Каспийское, Ладожское, Онежское, Виктория, Аральское, Баскунчак, Чан, Танганьика, Васюганское, Великие Американские озера, водохранилища (Рыбинское, Вилюйское); объяснить образование озерных котловин, болот, образование озерных котловин своей местности, соленых озер, торфа, причины возникновения экологических проблем озер: Аральское, Байкал, влияние водохранилищ на окружающую среду, деятельность человека.

    география, озеро, болото

  • Климат 2021

    Автор: Бугулова Надежда Ивановна

    Цель урока: сформировать понятие о климате, адаптации человека к разным типам климата; научить анализировать данные и выделять климатообразующие факторы.

    география, климат

  • Урок географии "Мировой океан" 2021

    Автор: Бугулова Надежда Ивановна

    Цель урока: сформировать представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.

    география, Мировой океан

  • Рабочая программа по географии. 9-й класс 2021

    Автор: Матвеева Светлана Валентиновна

    Содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принципов комплексности, экологизации, историзма. Важнейшим принципом построения курса является интеграция, которая проявляется в попытках объединения в единую систему физико-географических и социально-экономических составляющих. В реализации этого принципа особое место принадлежит комплексным природно-хозяйственным регионам. Курс «География России» занимает важное место в структуре школьных курсов географии. С одной стороны, он завершает базовое географическое образование школьников. С другой стороны, в данном курсе формируются знания и умения, которые служат основой для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира». Особая роль курса определяется его большим мировоззренче­ским значением и тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом учащихся.


  • Рабочий план урока для учащегося 7-го класса. Тема урока: «Географическое положение стран мира» 2021

    Автор: Касенова Рысжан Майкеновна

    Цели урока: научиться классифицировать страны по их географическому положению (с дополнительным охватом казахстанского компонента).

    география, Географическое положение стран мира

  • Урок географии по теме "Австралия". 7-й класс 2021

    Автор: Бородина Елена Александровна

    Цели урока: познакомить с материком Австралия; продолжить формирование умений и навыков работы с картой, статистическими материалами, документ-камерой, анализ текста и карт, организация проектной деятельности.

    география, Австралия

  • Текст. Особенности историко-географического текста 2021

    Автор: Федорова Елена Юрьевна

    Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о тексте на основе историко-географических особенностей, способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся.

  • Приемы работы с детьми с ЗПР на уроках географии 2021

    Автор: Шадонова Инга Петровна

    Группа детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с различными нарушениями: слуха, зрения, психики, опорно-двигательной системы, поэтому внедрение инклюзивного образования является наиболее передовой системой обучения. Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми. И наша задача найти те методы и приемы, при которых дети разных групп здоровья могли обучаться комфортно и заинтересованно. В нашей школе обучаются дети с нарушениями в психическом развитии (ЗПР) и в основном с такими проявлениями как низкая работоспособность, невнимательность, расстройства внимания, снижены свойства памяти, низкий словарный запас и т.д.

    география, ЗПР

  • Технологическая карта урока на тему "Страны мира". 7-й класс 2021

    Автор: Мамедова Джамиля Уружбеговна

    Цель урока: формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам; закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве; закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.

    география, страны современного мира

  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии 2021

    Автор: Букетова Снежана Владимировна

    Функциональная грамотность – есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Это значит, что в каждый урок или внеурочное занятие должны быть включены задания, выполнение которых способствует развитию функциональной грамотности, а это позволит применять работы с текстами в различных ситуациях, которые связаны с личной и школьной жизнью, местным обществом, общественной жизнью, работой и отдыхом.

  • Использование гугл-карт для формирования картографической грамотности. Технологическая карта урока «Внутренние воды Северной Америки» география 7 класс 2021

    Автор: Пахомова Светлана Андреевна

    Цели урока: узнать об особенностях внутренних вод Северной Америки: источниках питания, режиме рек и характере их течения, распределение рек и озер по континенту.

    география, Северная Америка


  • Страны Западной Европы. 7-й класс 2021

    Автор: Вахрина Оксана Николаевна

    Представлена работа о достопримечательностях стран Западной Европы.

    достопримечательности, география, Западная Европа

  • Тема урока: «Сравниваем страны мира» 2021

    Автор: Ермоленко Людмила Ивановна

    Главная цель урока: формирование практических умений работы с политической картой, развитие умений работать в группе. Ученики смогут находить и показывать на карте свою страну; выделять самые крупные страны мира, страны-соседи России, уметь сравнивать по величине и расположению; положению относительно тропиков, полярных кругов, экватора, нулевого меридиана, определять страны, имеющие выход к морям и внутриконтинентальные страны.

  • Урок географии по теме "Озера" 2021

    Автор: Дюмина Елена Фалилеевна

    Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием озер и их происхождением.

    география, озеро

  • География в профессиях 2021

    Автор: Бурова Елена Алексеевна

    В работе представлены разнообразные задания, в процессе выполнения которых обучающиеся знакомятся с профессиями, связанные с такой наукой как география.

    география, мир географических профессий, методика преподавания урока географии

  • Приемы работы с обучающимися с ОВЗ на уроках географии 2021

    Автор: Пельменёва Марина Викторовна

    Все ученики основной школы обязаны освоить образовательный стандарт, но детям с ОВЗ это дается нелегко. Поэтому нужна коррекционная и индивидуальная работа с такими детьми, при которой создаются подходящие условия для их обучения и воспитания. Для такой работы требуется подготовка, цель работы – научить ребенка с ОВЗ применять приобретенные знания в повседневной жизни через развитие интереса к предмету, через представление основных объектов и понятий географии. География – это наглядный предмет и лучше всего на уроках лучше применять методы и приемы, которые помогают проводить работу по коррекции памяти, внимания, мышления, способствуют развитию речи.

    ОВЗ, география

  • Интегрированный урок-путешествие (география + математика) в 7-м классе по темам «Формулы сокращенного умножения» и «Северная Америка» 2021

    Авторы: Диденко Алла Викторовна, Орлова Ирина Анатольевна

    Цель: показать межпредметные связи урока математики и географии при изучении формул сокращенного умножения и закреплении материала по Северной Америке.

    география, формулы сокращенного умножения, Северная Америка