Рабочий план урока для учащегося 7-го класса. Тема урока: «Географическое положение стран мира»

Разделы: География

Класс: 7

Ключевые слова: география, Географическое положение стран мира


Рабочий план урока для учащегося по теме «Географическое положение стран мира», 7 класс

Учебник

География. Учебник для 7 класса общеобразоват.школы. А.В.Егорина, С.Е.Нуркенова, Е.П.Шимина. - Алматы: «Атамұра». 2017

Урок № 61, тема урока

«Географическое положение стран мира»

Цели обучения
(кратко)

7.6.1.1 - классифицирует страны по их географическому положению (с дополнительным охватом казахстанского компонента)

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

Порядок действий

Ресурсы: Учебник и атлас, контурная карта за 7 класс
http://www.itest.kz/lekciya_fiziko_
geograficheskoe_opisanie_kazakhstana_ru

Выполнение
(заполняется учеником)

Изучи

Определяем тему урока и цель урока


Задание 1.
А) Внимательно изучи представленные картинки. Что мы видим на картинках? Какой общей темой можно их объединить?
Запиши в тетрадь тему урока в тетрадь: «Географическое положение стран мира».
Определение запиши в тетрадь
Географическое положение - «положение географического объекта относительно поверхности Земли, а также по отношению к другим объектам, с которыми он находится во взаимодействии.
Б) Сопоставьте картинки и термины в таблице:

Страна

территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определенными и зафиксированными, так и размытыми.

1. Внутриматериковые страны

Страны, полностью окруженные сушей и не имеющие выхода к морю.

2. Островные страны

Страны, которые со всех сторон окружены водой.

3. Страны Океании

Страны, имеющие свободный доступ к океану.

4. Полуостровные страны

Часть суши, одной стороной примыкающая к материку или острову, а со всех остальных сторон окружённая водой.

5. Архипелажные страны

Страны, которые полностью состоят из одного или более архипелагов и могут включать другие острова.

Задание 2. Работа в тетради!
Заполни следующую схему у себя в тетради (используя текст учебника стр.188-189)

А)


Б) Определи географическое положение г.Степногорска по двум пунктам. (используй атлас стр.16-17, Физическая карта Казахстана)

Задание 3. Работа в карте!
А) На контурной карте мира обозначьте территорию Казахстана, России, Китая, Японии, США, Франции.
Б) Изучи план, по которому характеризуют географическое положение страны на карте мира, используя текст учебника стр. 189

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)

Ответь

1.Запиши в тетради, на какие группы делят государства по географическому положению

Выполни

Задание 5. Используя ПКМ (Атлас за 7 кл. стр.38)
1. Составьте список географической номенклатуры стран, расположенных на островах, полуостровах, архипелагах и внутриматериковых государств (по 2 государства в каждом)

Островные

Полу-
островные

Страны-
архипелаги

Внутри-
континентальные

Ответы на задание:

1.

2.

Рефлексия

Теперь я знаю:
- Xто такое географическое положение страны
- Математико-географическое и физико-географическое положение страны

Теперь я умею…

- Классифицировать страны по географическому положению;
- Умею на карте показать страны с разным географическим положением.

Поставь себе
знаки «+» или «-»

1.
2.

Домашнее задание

Параграф № 60 читать.
По плану на стр.189. Охарактеризуйте географическое положение Казахстана.

Обратная связь от учителя
(словесная оценка и/или комментарий)

Жду твоих ответов!
Я уверена, что у тебя все получится!