география ключевое слово
-
Особенности экономико-географического положения Европейского Севера 2021
Цель урока: определять состав и особенности географического положения Европейского Севера; выявлять отличительные особенности природных условий и ресурсов экономического района; создать образ экономического района (типичные и уникальные черты района).
-
Европейский Юг 2021
Цель урока: сформировать целостное представление о Европейском Юге и благоприятных факторах, способствующих развитию района как одного из рекреационных районов страны.
-
Формирование картографических навыков при подготовке к ОГЭ по географии 2021
Как организовать уроки так, чтобы они были более интересны обучающимся? Как повысить успеваемость по географии? Как подготовиться к ОГЭ? В этом поможет изучение географической номенклатуры.
-
Движение воздуха. Ветер 2021
Цели урока: формирование представлений об образовании ветра, причинах его возникновения; знакомство с видами ветров и графическим изображением наблюдений за направлением ветра.
-
Особенности природы Северной Америки 2021
Цели урока: организовать деятельность учащихся для формирования представления об особенностях географического положения и природы Северной Америки, расширить знания о природе, населении и хозяйстве этого материка;
-
Методическая разработка урока географии "Многообразие стран современного мира". 10-й класс 2021
Цели урока: познакомить с разнообразием стран мира и их классификацией; совершенствовать навыки работы с контурными и тематическими картами.
-
Интегрированный урок по английскому языку и географии по теме "Письмо в бутылке. Подмосковный город Коломна" 2020
Цели урока: формирование коммуникативных способностей по теме «Путешествия»; активизация познавательного процесса коммуникации на английском языке; совершенствование речевой деятельности учащихся с использованием жизненно-важной современной информации; формирование представления учащихся о таких понятиях, как географическое положение города, транспортное положение, определение расстояний между городами.
-
Урок по географии по теме "Погода". 6-й класс 2020
Цели урока: научиться выявлять закономерности влияния компонентов природы на погоду Земли, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Разработка урока географии "Биосфера – земная оболочка". 6-й класс по ФГОС 2020
Цель урока: обучающиеся научатся определять границы биосферы, факторы, ограничивающие распространение жизни, объяснять взаимосвязи живых организмов с факторами неживой природы, понимать суть круговорота веществ.
-
Неисчерпаемые ресурсы. Альтернативные источники энергии 2020
Цель урока: ознакомление с альтернативными источниками энергии. Задачи урока: сформировать понятия «альтернативные источники энергии»; познакомить с основными источниками альтернативной энергии; выявить их географию; продолжить развитие географического мышления через решение проблемных ситуаций на уроке; формировать умения географического моделирования и прогнозирования, умения применять на практике полученные ранее знания.
-
Урок обобщение по теме «Изображения земной поверхности и их использование» 2020
В зависимости от УМК, может использоваться в 5-, 6-х классах, как внеурочное мероприятие в рамках недели географии, при подготовке к экзаменам по предмету. Цель урока: обобщить и закрепить знания и умения учащихся, сформированные в процессе изучения темы. Форма проведения урока – игра.
-
Вулканизм 2020
Задачи урока: изучить строение, типы и географию вулканов, познакомить с причинами и последствиями извержений вулканов, гейзерами и работой сейсмологических служб; научиться сравнивать типы вулканов по рисункам учебника, отмечать на контурной карте действующие и потухшие вулканы.
-
Пензенская область – сердце России (фрагмент методической разработки по курсу "Региональная география. 9-й класс) 2020
Задачи урока: сформировать представление о географическом положении территории Пензенской области.
-
Атмосферное давление. Ветер 2020
Цель урока: сформировать представления об атмосферном давлении, понятие «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров»; выяснить причины образования этих явлений, определить роль ветра в природе; сформировать умение строить розу ветров, развивать мировоззренческую идею о взаимосвязи различных явлений природы на примере связей между разницей атмосферного давления и силой ветра.
-
Природные зоны Земли. Технологическая карта урока географии. 7-й класс 2020
Цель урока: способствовать формированию представлений о факторах распространения организмов и основных причинах особенностей природы в разных регионах Земли; научить объяснять связь между природными компонентами на определённых территориях; умение объяснять причины широтной зональности и высотной поясности; значения основных понятий.
-
Средняя Америка – Мексика 2020
Данный материал можно использовать на уроках при изучении материка Северная Америка, когда дается комплексная характеристика Средней Америки – Мексики.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина" для 6-го класса 2020
Цель программы внеурочной деятельности привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества на основе изучения географии, истории и культуры родного края. Внеурочная деятельность по данной программе осуществляется в форме школьного научного общества «Клуб географов – краеведов».
-
Урок географии в 8-м классе "Растительный мир России" 2020
Цель урока: сформировать представление о причинах разнообразия растительных сообществ России.
-
Современные педагогические технологии в обучении географии 2020
Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психофизиологических особенностей обучаемых, использование системного, деятельного подхода, особой работы по организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения. В центр внимания работников образования поставлена результативность обучения. Эта проблема активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики, теории управления познавательной деятельностью. Однако внедрение технологий обучения не означает, что они заменяют традиционную методику предметам. Технологии применяют не вместо методов обучения, а наряду с ними, так как они являются составной частью методики предмета.
-
Конспект урока по теме "Воздушня одежда Земли" 2020
Методическая разработка урока по теме «Воздушная одежда Земли» предназначена для учащихся 5-го класса. Основной целью урока является формирование представления о составе атмосферы, причине образования ветра, видах облаков, о погоде и климате.
-
Использование цифрового сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения на уроках географии 2020
В статье рассматривается влияние технологий Web 2.0 на учебный процесс в школе, а также использование сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения в учебно-воспитательном процессе. Автор статьи излагает пошаговый алгоритм работы с сервисом Kahoot!, указывая на удобство его использования в педагогической практике учителя.