Внеклассное обобщающее мероприятие по географии для учащихся 6-х классов по темам "Масштаб, условные знаки, стороны света"

Разделы: География, Внеклассная работа

Класс: 6

Ключевые слова: география, масштаб, неделя географии


Данное мероприятие проводится в форме игры, в рамках школьной недели географии.

Класс делится на 3 команды. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с названием команды).

На столах таблички с названием команд: «МАСШТАБ» и «ЗНАК», «СТОРОНЫ СВЕТА».

Участники команд выбирают капитана.

Представляется жюри. (Старшеклассники)

Цели: закрепление изученного материала, проверка знаний и умений по нахождение сторон света, умению читать условные знаки, высчитывать расстояния по масштабу Игра по мотивам сказок: «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка».

1: «Разминка»

Капитаны перед конкурсом выбирают конверт с заданиями, за каждый правильный ответ 1 балл.

1 группа - работают над изучением плана местности:

  1. Что называется планом местности?
  2. Условные знаки плана местности
  3. Что обозначают цвета на плане местности?
  4. Людям, каких профессий нужны планы местности?

2 группа - изучение географической карты

  1. Что называется географической картой?
  2. Условные знаки карты
  3. Что на карте обозначают цвета?
  4. Какие карты бывают по масштабу?
  5. Какие карты бывают по содержанию? (примеры из атласа)

3 группа - Что называется градусной сетью?

  1. Что называется параллелями?
  2. Что называется экватором?
  3. Что называется меридианами?
  4. Показать на карте полушарий параллели, меридианы, экватор, нулевой меридиан, северное полушарие и южное, западное полушарие и восточное

Звучит музыка

2. На доске ребятам по алгоритму расставлены модели главных героев сказок. Прочитав задание команды должны правильно их выполнить.

Работали ученики____________________________________

Алгоритм работы:

1. Внимательно прочитайте весь текст от начала до конца.

2. Подчеркните географические объекты. Сколько получилось?

3. Найдите и подчеркните, географическое расположение объектов с использованием сторон света. Сколько получилось?

4. Найдите и подчеркните, масштабные данные. Сколько получилось?

5. Закрепите условные знаки на проектной работе

6. Защитите проект

Успехов Вам, ребята!

Текст

Сказка «Три поросенка»

Жили-были три поросенка, три брата, они весело проводили время. Но наступила осень, дни стали короче и холоднее. Наф-Наф предложил построить кирпичный дом.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф решили иначе.… Один из них из соломы, другой из веток.

Домик Ниф-Нифа находится в 24 шагах от обрыва, на юго-западе.

А домик Нуф-Нуфа недалеко от озера « Грязная лужа», расположен на северо-западе.

Путь к домику Нуф-Нуфа от дома Ниф-Нифа проходит по мосту через речку «Хрюня».

От домика Нуф-Нуфа легко добраться к дому Наф-Нафа через хвойный лес.

Возле дома Наф-Нафа на северо-востоке, расположен фруктовый сад.

А у самого дома на юго-востоке находится колодец, за которым спрятался сердитый волк.

Шпаргалка: Масштаб: 2 шага - 1 см

Работали ученики___________________________

Алгоритм работы:

1. Внимательно прочитайте весь текст от начала до конца.

2. Подчеркните географические объекты. Сколько получилось?

3. Найдите и подчеркните, географическое расположение объектов с использованием сторон света. Сколько получилось?

4 Найдите и подчеркните, масштабные данные. Сколько получилось?

5. Закрепите условные знаки на проектной работе

6. Защитите проект

Успехов Вам, ребята!

Текст

Сказка «Красная Шапочка»

Красная Шапочка решила навестить бабушку, отнести ей горшочек масла и пирожки. Но позабыла дорогу…

Красная Шапочка вышла из дома, направилась на северо-восток по грунтовой дороге, которая от дома находится в 6 шагах. Подошла к чаще леса, где встретил её серый волк.

Волк обманул девочку, указал ей самый длинный путь на север, через густой ельник.

А сам отправился на северо-восток по короткому пути - в обход по мосту через речку «Обманка», которая протекает с севера на юг.

Домик бабушки находится недалеко от озера «Доброе».
На юге-востоке от дома находится смешанный лес, где работали дровосеки.

Шпаргалка: Масштаб: 2 шага - 1 см

Работали ученики________________________

Алгоритм работы:

1. Внимательно прочитайте весь текст от начала до конца.

2. Подчеркните географические объекты. Сколько получилось?

3. Найдите и подчеркните, географическое расположение объектов с использованием сторон света. Сколько получилось?

4. Найдите и подчеркните, масштабные данные. Сколько получилось?

5. Закрепите условные знаки на проектной работе

6. Защитите проект

Успехов Вам, ребята!

Текст

Сказка «Гуси-лебеди»

Девочка Аленушка присматривала за братиком Иванушкой. Заигралась и недоглядела, тем временем, гуси-лебеди унесли братца за далекие леса…

Сестрица Аленушка кинулась за ними в догонку…

В поисках братца девочка из дома, выбежала по грунтовой дороге по направлению северо-восток. Нашла печку, направилась к молочной реке с кисельными берегами. Расстояние от печки до речки 20 шагов. Река растянулась севера на юг. Пройдя по мосту, оказалась в еловом лесу. Повернула на восток и очутилась на болоте, которое находилось недалеко от дома Бабы Яги, на северо-востоке.

Обогнула болото, вышла на луг нашла яблоню.

Масштаб: 2 шага - 1 см

Подведение итогов. Награждение победителей

Литература

  1. «Занимательные вопросы по географии» Б.А.Нагорный, М. - «Учпедгиз» - 1958».
  2. «Веселая география на уроках и праздниках» И.Д.Агеева, М. - «Сфера», 2004 г.
  3. «География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям» Н.А.Касаткина, Волгоград - «Учитель», 2003 г.
  4. «Занимательные вопросы по географии» Н.М.Гробштейн М. - «Просвещение», 1965 г.
  5. «География. 6 класс. Поурочные планы» И.И.Нагорная, Волгоград - «Учитель», 2007г.