Данное мероприятие проводится в форме игры, в рамках школьной недели географии.
Класс делится на 3 команды. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с названием команды).
На столах таблички с названием команд: «МАСШТАБ» и «ЗНАК», «СТОРОНЫ СВЕТА».
Участники команд выбирают капитана.
Представляется жюри. (Старшеклассники)
Цели: закрепление изученного материала, проверка знаний и умений по нахождение сторон света, умению читать условные знаки, высчитывать расстояния по масштабу Игра по мотивам сказок: «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка».
1: «Разминка»
Капитаны перед конкурсом выбирают конверт с заданиями, за каждый правильный ответ 1 балл.
1 группа - работают над изучением плана местности:
- Что называется планом местности?
- Условные знаки плана местности
- Что обозначают цвета на плане местности?
- Людям, каких профессий нужны планы местности?
2 группа - изучение географической карты
- Что называется географической картой?
- Условные знаки карты
- Что на карте обозначают цвета?
- Какие карты бывают по масштабу?
- Какие карты бывают по содержанию? (примеры из атласа)
3 группа - Что называется градусной сетью?
- Что называется параллелями?
- Что называется экватором?
- Что называется меридианами?
- Показать на карте полушарий параллели, меридианы, экватор, нулевой меридиан, северное полушарие и южное, западное полушарие и восточное
Звучит музыка
2. На доске ребятам по алгоритму расставлены модели главных героев сказок. Прочитав задание команды должны правильно их выполнить.
Работали ученики____________________________________
Алгоритм работы:
1. Внимательно прочитайте весь текст от начала до конца.
2. Подчеркните географические объекты. Сколько получилось?
3. Найдите и подчеркните, географическое расположение объектов с использованием сторон света. Сколько получилось?
4. Найдите и подчеркните, масштабные данные. Сколько получилось?
5. Закрепите условные знаки на проектной работе
6. Защитите проект
Успехов Вам, ребята!
Текст
Сказка «Три поросенка»
Жили-были три поросенка, три брата, они весело проводили время. Но наступила осень, дни стали короче и холоднее. Наф-Наф предложил построить кирпичный дом.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф решили иначе.… Один из них из соломы, другой из веток.
Домик Ниф-Нифа находится в 24 шагах от обрыва, на юго-западе.
А домик Нуф-Нуфа недалеко от озера « Грязная лужа», расположен на северо-западе.
Путь к домику Нуф-Нуфа от дома Ниф-Нифа проходит по мосту через речку «Хрюня».
От домика Нуф-Нуфа легко добраться к дому Наф-Нафа через хвойный лес.
Возле дома Наф-Нафа на северо-востоке, расположен фруктовый сад.
А у самого дома на юго-востоке находится колодец, за которым спрятался сердитый волк.
Шпаргалка: Масштаб: 2 шага - 1 см
Работали ученики___________________________
Алгоритм работы:
1. Внимательно прочитайте весь текст от начала до конца.
2. Подчеркните географические объекты. Сколько получилось?
3. Найдите и подчеркните, географическое расположение объектов с использованием сторон света. Сколько получилось?
4 Найдите и подчеркните, масштабные данные. Сколько получилось?
5. Закрепите условные знаки на проектной работе
6. Защитите проект
Успехов Вам, ребята!
Текст
Сказка «Красная Шапочка»
Красная Шапочка решила навестить бабушку, отнести ей горшочек масла и пирожки. Но позабыла дорогу…
Красная Шапочка вышла из дома, направилась на северо-восток по грунтовой дороге, которая от дома находится в 6 шагах. Подошла к чаще леса, где встретил её серый волк.
Волк обманул девочку, указал ей самый длинный путь на север, через густой ельник.
А сам отправился на северо-восток по короткому пути - в обход по мосту через речку «Обманка», которая протекает с севера на юг.
Домик бабушки находится недалеко от озера «Доброе».
На юге-востоке от дома находится смешанный лес, где работали дровосеки.
Шпаргалка: Масштаб: 2 шага - 1 см
Работали ученики________________________
Алгоритм работы:
1. Внимательно прочитайте весь текст от начала до конца.
2. Подчеркните географические объекты. Сколько получилось?
3. Найдите и подчеркните, географическое расположение объектов с использованием сторон света. Сколько получилось?
4. Найдите и подчеркните, масштабные данные. Сколько получилось?
5. Закрепите условные знаки на проектной работе
6. Защитите проект
Успехов Вам, ребята!
Текст
Сказка «Гуси-лебеди»
Девочка Аленушка присматривала за братиком Иванушкой. Заигралась и недоглядела, тем временем, гуси-лебеди унесли братца за далекие леса…
Сестрица Аленушка кинулась за ними в догонку…
В поисках братца девочка из дома, выбежала по грунтовой дороге по направлению северо-восток. Нашла печку, направилась к молочной реке с кисельными берегами. Расстояние от печки до речки 20 шагов. Река растянулась севера на юг. Пройдя по мосту, оказалась в еловом лесу. Повернула на восток и очутилась на болоте, которое находилось недалеко от дома Бабы Яги, на северо-востоке.
Обогнула болото, вышла на луг нашла яблоню.
Масштаб: 2 шага - 1 см
Подведение итогов. Награждение победителей
Литература
- «Занимательные вопросы по географии» Б.А.Нагорный, М. - «Учпедгиз» - 1958».
- «Веселая география на уроках и праздниках» И.Д.Агеева, М. - «Сфера», 2004 г.
- «География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям» Н.А.Касаткина, Волгоград - «Учитель», 2003 г.
- «Занимательные вопросы по географии» Н.М.Гробштейн М. - «Просвещение», 1965 г.
- «География. 6 класс. Поурочные планы» И.И.Нагорная, Волгоград - «Учитель», 2007г.