Тема урока: "Озера и болота"

Разделы: География

Ключевые слова: география, озеро, болото


Предмет: география.

Класс: 6.

Название и автор учебника: Алексеева А.И. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.

Тип урока: открытие новых знаний.

Метод обучения: диалогический.

Программно-технические средства на уроке: ПК, плазма.

Цель урока: сформировать представления о водах суши - озерах и болотах.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • Изучить понятия озеро, озера по происхождению, сточные и бессточные, соленые, пресные, водохранилища и болота. Познакомиться с крупнейшими озерами России, мира (обозначать на карте крупнейшие озера мира и России).
    • Показывать по карте озера, водохранилища, болота, источники загрязнения озер (озера Байкал, Каспийское, Ладожское, Онежское, Виктория, Аральское, Баскунчак, Чан, Танганьика, Васюганское, Великие Американские озера, водохранилища (Рыбинское, Вилюйское).
    • Объяснить образование озерных котловин, болот, образование озерных котловин своей местности, соленых озер, торфа, причины возникновения экологических проблем озер: Аральское, Байкал, влияние водохранилищ на окружающую среду, деятельность человека.
  • Развивающие: способствовать развитию у учащихся:
    • общеучебных умений - работа с учебником, анализ данных диаграммы, составление схем;
    • специальных умений - анализ карт атласа (физическая карта полушарий);
    • интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.
  • Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Основные термины и понятия: материки, острова, полуострова, архипелаги, океаны, моря, заливы, проливы.

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные результаты: формирование и развитие познавательных интересов, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; умения организовывать свою деятельность, умение самостоятельно анализировать, умение взаимодействовать с одноклассниками.

Познавательные УУД - освоить информационно-технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).

Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.

Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Предметные результаты: овладение терминами: озеро, озёрная котловина, карст, старица, болото. Картографическая грамотность, умение выделять, описывать, объяснять признаки озера, различных озёрных котловин; умение определять географическое положение озера.

Технологическая карта урока