география ключевое слово
-
Использование цифрового сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения на уроках географии 2020
В статье рассматривается влияние технологий Web 2.0 на учебный процесс в школе, а также использование сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения в учебно-воспитательном процессе. Автор статьи излагает пошаговый алгоритм работы с сервисом Kahoot!, указывая на удобство его использования в педагогической практике учителя.
-
Урок географии "Был дан приказ: взять высоту!". Тема урока: "География Великой Отечественной войны". 8-й класс 2020
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях природных районов России; научить работать с разными источниками географических знаний; показать ценностные характеристики наших предков, отстоявших свободу и независимость нашей Родины в тяжелейших условиях, примеры массового героизма и патриотизма.
-
Пространство учебного успеха 2020
Вклад географического образования в воспитание будущих компонентных граждан в наши дни значителен и уникален. География выступает тем элементом интеллектуальной и духовной культуры личности, который позволяет не просто понимать и осознавать многочисленные проблемы меняющегося мира, но и активно участвовать в их решении, познавать мир, уважать и понимать культуру своей страны и других народов, способствовать развитию своего родного края.
-
Технологическая карта урока географии в 5-м классе "Вулканы Земли" 2020
В статье представлена технологическая карта урока географии в 5-м классе по теме «Вулканы Земли».
-
Тепловые процессы, происходящие при стихийных природных явлениях в литосфере 2020
Цель урока: география – сформировать и углубить знания и представления о стихийных явлениях и стихийных бедствиях. Рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и меры борьбы со стихийными явлениями. Физика – отработка навыков решения задач на нахождение количества теплоты. Информатика – создание и простейшее редактирование документов. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированных клавиатурных базовых средств редакторов.
-
Уроки географии в музеях Санкт-Петербурга. На примере Минералогических музеев и Кунсткамеры. 7–8-е классы 2020
В данной работе предложен опыт использования экспозиций музеев Санкт-Петербурга для проведения уроков географии за пределами школьного кабинета. Что дает возможность развитию познавательного интереса не только к предмету, но и к своему городу.
-
Этапы организации учебных проектов по географии 2020
В статье подобран материал для организации проектной работы на уроках и во внеурочное время по географии. Так же для рассмотрения предложен пример проектной работы учеников 6-го класса «Зоогеографическая карта Австралии».
-
Урок по теме «Атмосферное давление». 6-й класс 2020
Цель и задачи урока: сформировать понятия: «атмосферное давление, изотермы, изобары, барометр»; способствовать формированию интереса у учащихся к изучению атмосферы. Презентация дает возможность сформировать понятие «атмосферное давление», каким прибором его можно определить, как изменяется давление с высотой.
-
Урок-игра "1, 2 и 3 сектор экономики России". 9-й класс 2020
Цель игры: проверить знания по темам: «Угольная, газовая, нефтяная промышленность России»; «АПК: растениеводство и животноводство»; «ЖКХ и транспорт – 3 сектор экономики». Обобщить знания по 1, 2,3 секторам экономики.
-
Развитие речи на уроках географии 2020
Во время уроков я часто сталкиваюсь с тем, что при ответе дети теряются, не могут сформулировать предложение, просят «задавать вопросы», так как им легче отвечать на какой-то конкретный вопрос односложным предложением, а не выстраивать сложные предложения для полного ответа. С целью развития навыков устной (разговорной) речи я на уроках географии стараюсь давать задания, которые требуют от учащихся развёрнутого ответа, позволяющего проверить, насколько обучающийся усвоил тему, а также требующего от него умения логически мыслить, сопоставлять факты и на основе анализа самостоятельно делать выводы.
-
Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках географии 2020
Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентации и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности.
-
Уроки под открытым небом: опыт проведения нестандартных уроков 2020
Как развить интерес к обучению, как научить ребенка мыслить и захотеть самостоятельно получать знания. Одним из подходов повышения мотивации в обучении географии является – это «уроки под открытым небом», которые представляют собой полевой практикум, т.е. совокупность взаимосвязанных между собой по смыслу практических работ, в основе которых лежит самостоятельная работа учащихся под руководством учителя – тьютора. Такие уроки, при правильной организации, эффективно решает проблему школьной мотивации, «отстраненного от потребностей ученика и педагога пассивного образования». Обучающиеся своими глазами видят красоту природы, у них есть простор, а не классная комната, они приобретают опыт познания окружающего мира в действительности.
-
Технологическая карта урока географии в 7-м классе "Природные зоны Африки" 2020
В статье представлена технологическая карта урока географии в 7-м классе по теме «Природные зоны Африки».
-
Применение образовательных компьютерных игр, программ и ресурсов во взаимосвязи со школьной программой по географии 2020
В нынешней эре цифровых технологий становится все сложнее удерживать внимание современных детей и направлять их на добросовестное изучение школьных наук. Преподавательский опыт показывает, что заинтересованный ребенок склонен к более продуктивному интеллектуальному труду. Он готов уделять гораздо большее внимание и время даже самым трудным школьным дисциплинам, если сам процесс изучения покажется ему достаточно современным, разнообразным и насыщенным почитаемыми в настоящее время информационными тенденциями. Данная статья направлена на рассмотрение современных образовательных компьютерных игр, программ и ресурсов по географии, язык и форма которых так хорошо известны и легки для восприятия детьми нового тысячелетия. Представляется, что сочетание классической школьной программы и указанных ресурсов даст ощутимый стимул школьникам к изучению географии.
-
Пояса планеты. 7-й класс 2020
Цель урока: изучить, какие существуют пояса планеты.
-
Урок "Географические координаты". 6-й класс 2020
Представлена презентация по теме "Географические координаты".