Тип урока: комбинированный.
Цели:
- формирование представления у учащихся о многообразии стран современного мира;
- формирование практических умений работы с политической картой, развитие умений работать в группе.
Предметные результаты:
- Ученики смогут находить и показывать на карте свою страну;
- уметь выделять самые крупные страны, страны-соседи, уметь сравнивать по величине и расположению;
- положение относительно тропиков, полярных кругов, экватора, нулевого меридиана, определять страны, имеющие выход к морям и внутриконтинентальные страны
- систематизировать новую информацию.
Личностные результаты:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные - формирование умения осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
- Познавательные - формирование умения извлекать информацию из различных источников, умения сравнивать величины, находить черты сходства и отличия объектов, распределять их в определённом порядке.
- Коммуникативные - формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Учебно-методическое обеспечение: "Политическая карта мира", учебники "География. 5-6 классы" серия "Полярная звезда", фотографии с видами достопримечательностей, презентация, таблица "Крупнейшие страны мира", инструктивные карточки с практическими заданиями, атлас для 5-6 класса.
Техническое обеспечение: ноутбук, проектор, доска с магнитами.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент
|
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке географии, присаживайтесь и начинаем работу!!! |
Дети рассажены по группам: 4 группы по 6 человек. |
2. Мотивация учебной деятельности.
5 мин |
Ребята, скажите:
- Что такое расы, народы? |
Слушают учителя, настраиваются на работу, включаются в деловой ритм.
|
Работаем в парах. Выполните задание: используя термины изученной темы, составьте логическую цепочку. Термины - расы, 7 млрд.чел., страны, население, расовые признаки, политическая карта. |
Выполняют задание. Работают в парах |
|
Давайте проверим.
|
Слайд № 2
|
|
3. Актуализация знаний. Целеполагание.
3 мин |
- Какую карту можно использовать на уроке, изучая страны?
Молодцы! А теперь посмотрите на экран. (слайд 3-6) |
Открывают карту на стр. 184 учебника или в атласе 6 класса |
Школьники из разных стран прислали вам почтовые открытки. Определите:
Из какой страны пришла каждая открытка? - Что их объединяет? Страны, которые вы назвали (Россия, США, Китай, Бразилия) |
Определение стран по достопримечательностям.
Называют: № 1 - Россия, № 2 - Китай, № 3 - Бразилия, № 4 - США Определяют, что это крупнейшие страны мира. |
|
5 мин |
А в какой стране мы с вами живём?
- Что вы еще знаете об этих странах? - Что бы вы хотели узнать на этом уроке? - Чему научиться? |
Россия самая крупная страна мира.
Россия - наша Родина. |
Как вы думаете, какие вопросы мы должны разобрать, чтобы изучить тему, какие задачи поставить?
А я запишу её на доске: Учитель конкретизирует и помогает. |
Какие страны есть на планете? | |
Наша задача:
1. Сравнить страны по положению их начального меридиана и частей света; 2. Сравнить страны по географическому положению на материках; 3. Сравнить страны по положению их относительно экватора, тропиков и полярных кругов; 4. Определить страны - соседи России. (Учитель записывает вопросы на доске) |
- с какими странами граничит Россия
- различать страны по размерам территории - по положению на материке |
|
Молодцы! А теперь скажите, что мы будем делать, чтобы решить эти задачи! | Сравнивать страны | |
Ребята! Давайте сформулируем тему нашего урока.
Давайте я немного поправлю вас и сформулирую тему так «Сравним страны мира» Предлагаю вам решить эти вопросы и задачи в процессе практической работы. |
Дети записывают в тетрадь дату и тему урока | |
Вы ещё раз прочитайте цели урока, и в путь!!! |
Прочитывают цели урока и приступают к работе |
|
4. Практическая работа.
7 мин |
- На столах у вас, у каждой группы, имеются инструктивные карточки с практическими заданиями.
Внимательно изучите задание.
|
|
На выполнение работы отводится 7 минут. Хранитель времени следит за временем работы группы.
|
Выполняют задание в таблице |
|
Физкультминутка
|
Ребята, давайте отдохнём и выполним физические упражнения упражнение |
Выполняют упражнения |
2 этап - защита работы На выполнение работы отводится 10 минут |
Все отдохнули и готовы приступить к защите работы.
Первая группа вам слово. 1 группа. Найдите на политической карте самые крупные страны мира: Канада, Китай, Россия, Бразилия, Соединённые Штаты Америки. Заполните таблицу. Сделайте вывод: |
Ученики группы представляют результат работы, крепят плакат на доску
|
2 группа
Найдите на политической карте мира страны:
|
Размещают на доске ватман и представляют результат работы делают вывод |
|
3 группа
Перед вами главные параллели Земли: экватор, северный тропик, южный тропик, северный полярный круг, южный полярный круг. Они проходят через страны мира.
|
Определяют количество стран на основных параллелях. Работают по политической карте. |
|
4 группа
Работая с политической картой мира, найдите Россию:
|
Работают с картой, Находят страны - соседи России. Делают вывод. |
|
5. Итоги практикума |
Давайте посмотрим, выполнили ли мы задачи, которые наметили в начале урока (возвращаемся к записи на доске).
|
Анализируют выполнение задач урока.
|
6. Рефлексия |
Отметим свои достижения. Я предлагаю каждому ученику в группе, выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. |
Отмечают ребят хорошо и плодотворно работающим в группе.
2-5 слов |
Я могу им поставить отметку «5» за работу?
|
Да!!! |
|
7. Домашнее задание |
Параграф 19, задание 5. Напишите открытку другу. У нас в ВПР есть такие задания.
|
Записывают домашнее задание |
Литература к уроку
- "География. 5-6 классы" учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией А.И.Алексеева, Ю.Н.Гладкого. М.: Просвещение, 2013.
- "Рабочие программы. География. Предметная линия учебников "Полярная звезда". 5-9 классы М. Просвещение.