Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Применение технологии развития критического мышления в преподавании иностранного языка 2006

    Автор: Мироненко Ольга Владимировна

    Учитель иностранного языка может способствовать развитию критического мышления на уроке, помогая ученикам разобраться в себе и окружающем их мире: разобраться с восприятием, предположением, предубеждениями, ценностями, разрушить старые привычки, чтобы создать новую точку зрения. В данной статье приводятся практические упражнения, описывающие приёмы развития критического мышления у учащихся.

  • Урок английского языка по теме: "Здоровье" с использованием метода проектов 2006

    Авторы: Абдуллина Равиля Ринатовна, Дитарова Ирина Александровна

    В связи с модернизацией образования и внедрения инновационных технологий в процесс обучения мы обратились к методу проектов. Он позволяет создавать на уроке исследовательскую, творческую атмосферу. Важным моментом в работе является создание проблемных ситуаций. В своей работе мы использовали смешанный тип проекта. Мы предлагаем урок в 7-м классе по теме "Здоровье". Эта тема является актуальной в наши дни. Урок проводится в игровой форме. Это позволяет привить учащимся интерес к иностранному языку, помочь им овладеть культурой выполнения проектных заданий.

  • Эффективное обучение младших школьников – залог будущих успехов в изучении иностранного языка 2006

    Автор: Быкова Людмила Ильинична

    Обучение младших школьников – залог будущих успехов в обучении иностранному языку. Чем меньше ребёнок, тем меньше разрыв между возможностями изучения родного и иностранного языка. Обучение всем видам речевой деятельности происходит взаимосвязано. Но прежде чем идти на урок в начальную школу, необходимо знать всё о детях 7–9 лет: их психологические особенности, уровень развития речи, памяти, внимания, готовность к изучению иностранного языка. Очень важным моментом поддержания интереса к изучению "чужого языка" является игра – вид деятельности, который никогда не наскучит.

  • Урок-конференция по теме: "Что происходит с погодой" 2006

    Автор: Несуненко Елена Александровна

    Урок-конференция позволяет, используя межпредметные связи, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, приобрести навыки сравнения, анализа, обобщения и переноса полученных знаний на решение новых задач, осознать средства выражения мыслей, развивать языковую догадку, память, логику, активность, осуществлять индивидуальную и групповую работу, дифференцированный подход; формирует коммуникативную компетенцию. Экологическая тема способствует формированию ответственности за происходящее вокруг, удовлетворению личных познавательных интересов.

  • Внеклассное мероприятие для 9–10-х классов по теме: "English cafe “Veni, vidi, vici!" 2006

    Авторы: Бачурина Елена Михайловна, Димитриева Ольга Альбертовна

    Коммуникативный подход к преподаванию английского языка требует создания реальных ситуаций человеческого общения, что в условиях урока не всегда возможно, но всегда на помощь приходит внеклассная работа. Наше мероприятие мы назвали "English cafe". Почему "кафе"? Да потому, что целью этого мероприятия является праздник души, торжество английского: расслабься, отдохни, покажи свою эрудицию, свой кругозор, прояви свои способности, свой талант, свое творчество во многих аспектах, и самое главное – получи удовольствие сам и доставь его зрителям (болельщикам) – вот самое ценное во внеклассных мероприятиях.

  • Использование метода учебного проекта на уроках французского языка по теме: "Mon Village natal" 2006

    Автор: Карякина Татьяна Павловна

    Метод проектов является составной частью обучения французскому языку как на начальном этапе обучения, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Метод проектов наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода к обучению иностранному языку: мотивация к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интересы учащихся.

  • Игры на уроках английского языка 2006

    Автор: Савельева Ирина Владимировна

    Игра – это превосходный способ заставить учащихся активно работать на уроке. Это идеальная возможность расслабиться после трудного задания. Разве можно придумать более продуктивный способ повторить изученный материал? Предлагаемая статья демонстрирует занимательные игры, направленные на формирование речевых и языковых навыков и умений.


  • Обучение аудированию 2006

    Автор: Емельянова Татьяна Юрьевна

    В статье рассматривается вопрос: что такое аудирование "Listening Comprehention", на каких механизмах оно основано, из чего состоит и на какие навыки опирается? Ведущая роль отводится техническим средствам слуховой, зрительной и зрительно-слуховой наглядности, использование которых помогает "перекрыть" канал родного языка и побудить учащихся слушать и говорить на иностранном языке. Средства наглядности применяются в целях интенсификации учебного процесса и придания ему коммуникативной направленности. Статья рассматривает цели и задачи курса обучения аудированию. В ней даны теоретические и практические советы: как с помощью аудиовизуальных средств и путем подбора разнообразного материала и упражнений трудоемкий процесс обучения аудированию сделать увлекательным, эмоционально привлекательным, способным поддерживать высокий мотивационный уровень и устойчивый интерес учащихся к изучению иностранного языка.

  • Английский сленг как второисточник развития русского языка. База, причины и перспективы использования 2006

    Автор: Коротенко Ирина Вячеславовна

    Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка может служить работа кружка. Предлагаемый материал может быть использован на занятиях кружка или для участия в школьных научно-практических конференциях. Актуальность данной темы – в том, что сленг потеснил и продолжает теснить нормативную лексику. В языке стали появляться слова, выражения, характерные для определенных групп и слоев населения. В наши дни сленг является неотъемлемой частью нашей жизни. Тема сленга очень близка подросткам. Музыка, которую они слушают, фильмы, которые они смотрят, изобилуют сленговыми выражениями, и, естественно, у учащихся возникают вопросы о значении отдельных слов и фраз. И узнать это они могут только познакомившись с таким понятием, как сленг.

  • Реализация регионального компонента по теме "Моя родина – Кузбасс" на завершающем этапе обучения английскому языку в полной средней школе 2006

    Автор: Куртукова Александра Александровна

    Потребность в учебном материале "Мой край" вызвана требованием учета регионального компонента в обучении иностранному языку. Метод проектов позволяет достаточно эффективно решить проблему обеспечения уроков материалами и выбрать интересные формы работы по воспитанию любви к малой Родине, формированию экологического мышления и полезных общеучебных умений и навыков. Прилагаются краеведческие тексты, опорные таблицы для подготовки к дискуссии, таблица самоконтроля и другие материалы.

  • Разработка открытого урока французского языка в 5-м классе по теме: "Животные" ("Les animaux") 2006

    Автор: Гизатуллина Галия Фаритовна

    Данный урок разработан с опорой на учебник "L'oiseau bleu-5", но его можно использовать и при обучении французскому языку как второму иностранному (1-й год обучения). При обучении языку с задачей коммуникативной направленности наибольшую трудность представляет обучение диалогической речи. Обучению диалогической речи на начальном этапе способствует опорный план-схема диалога на русском языке, который осуществляет строгую дозировку и отбор языкового минимума.

  • Разработка открытого урока французского языка как второго иностранного в 10-м классе: "Тема осени в произведениях французских писателей" 2006

    Автор: Гизатуллина Галия Фаритовна

    Языковые игры способствуют активизации учащихся на занятиях, развивают их речевую инициативу. Метод использования буриме на уроках иностранного языка развивает креативные способности учащихся, дает им возможность проверить свои поэтические дарования, поверить в себя.

  • Открытый урок по теме: "Спорт в нашей жизни". 2-й класс 2006

    Автор: Борисова Ольга Николаевна

    На уроке были отработаны все изучаемые лексические единицы, грамматические структуры. Задания носят коммуникативную направленность и включены в единую сюжетную канву урока. Здесь присутствуют задания на различные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). В достаточном количестве представлены упражнения на релаксацию. Заканчивается урок собственной рефлексией учащихся.

  • Лирические произведения на уроках немецкого языка 2006

    Автор: Сухорукова Любовь Петровна

    Данная статья отражает многолетний опыт работы учителя с лирическими произведениями на уроках немецкого языка. Учитель дает рекомендации по организации и проведению работы со стихотворениями на различных этапах обучения. Подчеркивается значение изучения немецкой поэзии для повышения интереса учащихся к изучению немецкого языка и литературы. В заключение статьи автор предлагает переводы стихотворений Гете и Гейне, выполненные учащимися.


  • Урок английского языка по теме: "My family" в 5-м классе 2006

    Автор: Мартынова Валентина Александровна

    Урок разработан по учебнику английского языка "New Millennium English" (авт. Н.Н. Деревянко и др.). Целями урока являются обобщение знаний учащихся по теме "Семья", формирование навыков аудирования и говорения.

  • Информационные технологии на уроках немецкого языка по теме: "Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes" 2006

    Авторы: Зимина Елена Валентиновна, Зырина Раиса Семеновна

    Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках немецкого языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.

  • Обучение письменной речи на этапе развития речевого умения: "Особенности делового письма" 2006

    Автор: Бойко Ольга Николаевна

    Представленный урок направлен на ознакомление учащихся с функциями языка как средства общения; воспитание потребности к самостоятельному решению проблем, адекватному выходу из конфликтных ситуаций; обучение написанию и оформлению делового письма с опорой на индивидуальный тип памяти – логический, образный, эмоциональный.

  • Разработка урока по теме: "Путешествие в Лондон" 2006

    Автор: Коломиец Татьяна Николаевна

    Предлагаемый урок разработан по учебнику Кузовлева для 8-го класса. Чаще всего такие уроки проводятся в конце изученной темы для закрепления изученного материала, а также с целью повышения мотивации учащихся. Такой урок в форме видеоэкскурсии позволяет учащимся увидеть и услышать много нового. Помимо этого, между учителем и учащимися идёт обратная связь (то есть учащиеся слушают выступающих и смотрят видеофильм, а затем на основе полученных знаний проводится игра "Звёздный час"). А также многое другие интересные виды работы (песня, стихи).

  • Рифма и ритм в обучении английскому языку в общеобразовательной школе 2006

    Автор: Попова Валентина Витальевна

    Статья посвящена использованию ритмических, рифмованных и мелодически сопровождаемых английских текстов для решения различных проблем при изучении английского языка в общеобразовательной школе. Рассмотрены разные типы текстов: скороговорки, пословицы, поэтические произведения и др. Задачи, которые могут быть решены, весьма разнообразны: это и фонетическая обработка произношения и интонации, и помощь в освоении грамматического и лексического материала, и, безусловно, повышение мотивации процесса обучения.

  • Примерная программа элективного курса по французскому языку по теме: "Chanson francaise, la poesie chantee" 2006

    Автор: Лебедева Татьяна Михайловна

    Данная программа элективного курса может быть предложена учащимся 8–11-х классов общеобразовательных школ и использована как на уроке, так и для организации внеурочной работы, для повышения уровня изучения французского языка. Методические преимущества использования песенных материалов в элективном курсе заключаются в том, что они разнообразны по содержанию и лингвистической информации. Песни представляют все жанры: рассказ, описание, рассуждение. Они содержат прямую и косвенную речь, разные стили речи. Один и тот же песенный материал может применяться для достижения различных целей обучения.

  • Предметная неделя по английскому языку для 5–6-х классов 2006

    Автор: Пудовочкина Валентина Михайловна

    Предметная неделя является частью обучения английскому языку. Организация предметной недели должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Задачами являются: привитие интереса к предмету; совершенствование интеллектуальных способностей; развитие коммуникабельности и толерантности. Учащиеся на этих мероприятиях должны ощущать удовлетворение от собственных успехов, приобретать опыт в общении. В предметной неделе для учащихся 5-х и 6-х классов все задания продуманы так, что содержат элементы загадочности, творчества и воображения.


  • Развитие мышления через новые способы предъявления роли и отношений в ролевой игре 2006

    Автор: Номоконова Наталья Михайловна

    В статье представлены авторские размышления по поводу расширения возможных способов предъявления роли и отношений при организации ролевой игры на уроке. Применение подобного рода приёмов и техник могли бы более существенно воздействовать на развитие личности обучающегося. Роль и отношения могут быть предъявлены по-разному: через предметы, предметные изображения, шумовые эффекты, посредством использования музыкальных произведений, живописи, знаков и схем, через цветовую гамму.

  • Конспект открытого урока по английскому языку: "Speak a little about ourselves" 2006

    Автор: Васянкина Людмила Анатольевна

    Представлен обобщающий урок английского языка, на котором развиваются общие учебные умения и навыки, воспитывается уважительное отношение к другим людям. Разыгрывание ситуаций "Извинение", изучение личных гороскопов учащихся вызывает интерес у учащихся своей необычностью и новизной и способствует активному участию на уроке.

  • Урок английского языка в 7-м классе по теме: "School education in some English-speaking countries" ("Школьное образование в англоговорящих странах") 2006

    Автор: Мишина Ирина Альбертовна

    Урок подготовлен и проведён с использованием ТОГИС – Технологии образования в глобальной информационной сети (авт. – д-р пед. наук В.В. Гузеев). Учащимся было предложено решить две задачи, определены способы поиска решений: список литературы, web-сайты. В процессе решения задач учащиеся использовали современные информационные средства, овладели новым языковым материалом, узнали много фактического материала из смежных областей знаний. Использование ТОГИС делает образовательный процесс личностно ориентированным, так как каждый ученик решает задачу, входящую в область его личных интересов.

  • Невербальные методы (Silent way) преподавания английского языка на начальном этапе изучения через потенциальные каналы восприятия 2006

    Автор: Орпанен Анжелика Валерьевна

    В работе рассматриваются невербальные приемы подачи информации ученику на начальном этапе преподавания английского языка по всем видам речевой деятельности, осуществления контроля и коррекции. Автор опирается на теорию профессора Х. Гарднера (США), который выделяет восемь потенциальных сфер познания ученика. Невербальные языки позволяют активизировать процесс обучения, при этом учитель может не произносить ни слова. Многие приемы изобретены автором совместно с учениками.

  • Страноведческий материал для элективных курсов (юридические, социально-экономические дисциплины) на английском языке 2006

    Автор: Рычкова Татьяна Евгеньевна

    Подборка страноведческого материала основана на современных британских фактах и цифрах. Этот материал может использоваться для групп или лиц, изучающих социально-экономические или юридические дисциплины, а также в качестве дополнительных текстов для чтения на разнообразных элективных курсах. Рассчитан на широкий круг лиц, владеющих английским языком на хорошем уровне.

  • Многократное повторение и вариативность в процессе обучения устной диалогической речи 2006

    Автор: Слепкова Фаина Тимофеевна

    Оптимальное сочетание многократного повторения и вариативности языкового материала, на наш взгляд, – важнейшее условие эффективного обучения устной разговорной речи. Тщательно подобранные готовые диалоги, близкие к жизненным ситуациям, и диалоги с минимумом лексических единиц по устным темам, отработанные и доведенные до автоматизма, помогают учащимся повысить уверенность в своих силах и обучают их в дальнейшем вести несложную беседу.

  • Развитие коммуникативной компетенции учащихся в чтении 2006

    Автор: Дорждеева Соня Ивановна

    Чтение на иностранном языке – это не только цель, но и могучее средство обучения иностранному языку. При чтении закрепляются многие грамматические явления, вырабатывается чувство языка, закрепляются фонетические навыки, а все это благоприятно сказывается на овладении устной речью. Основное назначение текста в том, что работа над ним дает ученику возможность расширить уже имеющиеся у него знания в той или иной области, то есть текст выполняет две основные функции: познавательную и воспитательную. Овладев чтением, учащиеся знакомятся с культурой, историей, научными достижениями народа, язык которого они изучают. В процессе работы над текстом учащиеся усваивают большой объем материала, они активны, коммуникабельны, проявляют изобретательность. При этом развиваются личностные качества учащихся (память, внимание, мышление, интерес, воображение, творческая активность), воспитываются ответственность, умение работать в коллективе, взаимовыручка и многие другие положительные качества учащихся.


  • Открытый урок в 8-м классе по теме: "The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. England" 2006

    Автор: Селиванова Анна Викторовна

    В данной статье вашему вниманию предлагается план урока, который может быть проведен с учащимися 8-х классов, обучающимися по УМК авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой. Данный урок является завершающим и должен способствовать закреплению лексического материала по теме урока The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland; England. Урок направлен на тренировку коммуникативных навыков, умение вести беседу по теме, развитие языковой интуиции.

  • Сценарий праздника алфавита в 1-м классе: "The ABC-holiday" 2006

    Автор: Васильева Татьяна Сергеевна

    Цели и назначение праздника – создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка. Задачи: закрепление учащимися алфавита; повышение мотивации учащихся, умения работать вместе, в команде; развитие внимания и памяти. Детям предлагаются различные задания, стимулирующие их к применению имеющихся знаний алфавита и лексики на практике.