Иностранные языки
-
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение" 2004
Основная задача пособия состоит в предоставлении учащимся 11-х классов и учителям практического материала для подготовки в разделе "Разговорная речь" в рамках Единого Государственного Экзамена.
-
АВС-Party 2004
Этот праздник является своеобразным подведением итогов работы на начальном этапе изучения английского языка. Ему предшествует большая подготовительная работа. Каждый учитель, работающий в классе или на параллели, разучивает стихи и песни со своей группой. Эта работа помогает более прочному усвоению и расширению лексического запаса. Применение песен на уроках способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения.
-
Методика использования аутентичных видеоматериалов на уроках немецкого языка 2004
Работа представляет собой программу (серия разработанных уроков) по формированию умений и навыков монологической речи с использованием аутентичных видеоматериалов, которая может быть применена равным способом при изучении любой темы и моделироваться учителем с учетом возрастных особенностей учащихся и специфики конкретной группы.
-
The participants of a law-court trial ("Участники судебного процесса". Материалы открытого урока) 2004
представлен конспект урока английского языка по определению функций судьи, адвоката, прокурора, присяжных заседателей и т.д. при слушании дела в английском суде. Урок построен по принципу "вопрос-ответ".
-
Making most of the map 2004
Карта Великобритании имеется во всех кабинетах иностранного языка. Статья посвящена тому, как наиболее эффективно использовать это наглядное пособие на уроках в различных классах. В статье предложены различные формы работы: парная, групповая, формируются навыки написания лимериков.
-
Ведь это вредно — не ездить на бал 2004
Праздник - всегда завершение изнурительного пути, вершина горы, алмаз, который тебе позволено добыть из глубин земли, победа, увенчавшая долгую войну. Что праздновать, если ты не сдвинулся с места? Карабкайся! Карабкайся вверх каждый день. Антуан де Сент-Экзюпери "Цитадель" (ch. CXII) В своей работе автор размышляет о школьных праздниках, о том, кому они нужны, зачем и как их создавать.
-
Grosse Klassiker. Урок немецкого языка 2004
Конспект урока немецкого языка (2-3 год обучения), целью которого является развитие творческих способностей учащихся.
-
Итоговый урок по теме: "Wir feiern Geburtstag" 2004
Итоговый урок по теме "Wir feiern Geburtstag". Коммуникативно-ориентированное обучение, использование игрового компонента, аутентичных деятельных заданий при преподавании немецкого языка как иностранного.
-
MTV contest 2004
Предлагаемая форма проведения недели иностранного языка, несомненно, повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, так как соответствует их интересам, а также носит познавательный и коммуникативный характер.
-
Разработка интегрированного урока "Марк Твен и его герои" 2004
В современном обществе растёт интерес к иностранному языку. С целью привития любви к английскому языку и литературе, формирования речевых и культурных навыков я часто провожу интегрированные уроки с учителем русского языка и литературы Полуниной Галиной Михайловной.
-
Литературная гостиная "Средневековые баллады Англии" 2003
В гимназии ведется курс изучения английской и американской литературы, который помогает решать задачи по углублению знаний для получения дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах. Данная разработка имеет целью актуализировать межпредметные знания, расширить возможности подключения англоязычного и российского компонента в социокультурное образование. Учащиеся могут познакомиться с высокохудожественными произведениями, тренировать навыки литературного перевода стихотворных форм, услышать музыкальные произведения, показать свои таланты на сцене.
-
Песенки Матушки Гусыни 2003
Сценарий праздника для учеников начальных классов. Знакомство с английскими песенками, прибаутками, считалочками. Учащиеся не просто читают их, а разыгрывают сценки, обязательно в костюмах.
-
Праздники в англоговорящих странах 2003
На данном уроке происходит отработка навыков чтения с детальным пониманием текста и знакомство с информацией страноведческого характера.
-
Интегрированный урок по литературе и английскому языку по теме: "Портрет Оскара Уайльда" 2003
Педагогами английского языка и литературы разработан курс интегрированных уроков (5-11класс), целями которых являются овладение теорией и практикой искусства художественного перевода, изучение в подлиннике литературы англоязычных стран. Это помогает формировать у учащихся целостную систему знаний мировой литературы, этические и эстетические понятия, развить способности к творчеству.
-
Обучение английскому языку на начальном этапе 2003
Особое значение на начальном этапе приобретает развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей учащихся. Обучение иностранному языку в начальной школе должно быть коммуникативно-направленным. Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей - учить общению на иностранном языке, в отборе содержания, в выборе приемов обучения, в организации речевой деятельности учащихся. Особенностью организации речевой деятельности на уроках иностранного языка у младших школьников является организация на непроизвольной основе, т.к. условия реального общения легче модернизируются в игре, которая является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. (Д. Эльконин). Опора на зрительную, слуховую, моторную (кинестетическую) наглядность, не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти (в т.ч. и двигательную).
-
Региональный материал на уроках французского языка 2003
Используя региональный материал на своих уроках, я помогаю ученикам знакомиться не только со страной изучаемого языка, но и с культурой собственной страны, своего региона и его историей.
-
Методическая разработка открытого урока для учащихся 8-го класса: "The British: their Features and Manners" 2003
Цель урока: совершенствование лексико- грамматических навыков говорения и аудирования, активизация в речи учащихся речевой функции ...is said to ...; практическое применение в речи учащихся Past Perfect, Past Simple, Present Simple.
-
Объяснение грамматической темы: "Разделительные вопросы" на уроке английского языка в среднем звене (собственная методическая разработка) 2003
Учителя английского языка нашего лицея работают в пятых классах по учебнику И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой. Согласно планирования уроков объяснение новой темы (Tail questions) выпадает на конец октября. К концу I четверти дети знакомы уже с 4 грамматическими временами. Думаю, что для объяснения данной грамматической темы нужно применить особый подход. Предлагаю творческую разработку темы " Tail questions".
-
Сценарий мероприятия на немецком языке "День Святого Мартина" 2003
Праздник на иностранном языке - один из интересных видов внеклассной работы, т.к. ребенок получает новые знания, не укладывающиеся в рамки школьной программы. Ребенок получает возможность поиграть, повеселиться - от этого во многом зависит душевный комфорт, настроение и готовность к более значительной деятельности.
-
Умение (искусство говорить) с детьми и разработка урока: "Красота спасет мир" по методике педагогических мастерских 2003
С целью активизации мыслительной деятельности учащихся разработана специальная система уроков в соответствии с методикой французских мастерских, которая представляет собой оригинальный способ организации деятельности учеников при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников по темам: "Начало учебного года во Франции", "Музей под отрытым небом", "В здоровом теле здоровый дух", "Школа, в которой ...", "Мечтать в 17", "Красота спасет мир", "Путешествие вокруг света". Закон педагогических мастерских так и гласит: "Все способны, все талантливы! Делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта. И корректируй себя сам". Каждый урок подчиняется строгой модели обучения как пути развития индивидуальности личности и, как правило, интегрирует в себе различные современные технологии.
-
Использование материалов прессы на уроках французского языка в старших классах в лингво-страноведческом аспекте 2003
Работа с материалами прессы позволяет учащимся знакомиться с новыми явлениями, характерными для состояния языка на сегодняшний день, узнавать страноведческие и бытовые реалии современной духовной жизни страны. Сопоставляя факты и материалы русской и французской прессы, ученики получают средства адекватного вербального выражения реалий жизни своей страны. Работа с прессой позволяет широко использовать приёмы презентации учебных материалов, разработанные французскими специалистами, а так же технологии французских мастерских и проектной методики.
-
Валеологические подходы в обучении иностранному языку 2003
Опыт показывает, что наилучшие возможности использования элементов здоровьесберегающих технологи - использование музыки, валеологических пауз, нестандартное оформление текста - представляются при формировании и развитии коммуникативной культуры школьников.
-
День Святого Валентина 2003
Знакомство с историей возникновения праздника, его обычаями и традициями, языковыми и ролевыми играми, использование информации, полученной из чтения дополнительной литературы по предмету Английский язык.
-
Занятие кружка английского языка по теме: "Спорт" в 8-м классе. "In Sports and Journeys men are Known" 2003
Оснащение: учебник Островского Optional Courses 8-9 классы (4-й год обучения английскому языку).
-
Воспитание потребности заниматься физической культурой и спортом средствами французского языка 2003
В данной статье делается попытка рассмотреть некоторые возможные пути воспитания потребности заниматься физической культурой и спортом средствами французского языка.
-
Некоторые формы работы по повышению качества обучения иностранному языку старшеклассников 2003
Современные требования к специалисту предполагают владение иностранным языком. Большинство школьников не видят прикладного характера изучения иностранного языка для последующего использования в выбранной профессии. Для повышения качества обучения иностранному языку имеет смысл использовать предпрофессиональную дифференциацию намерений старшеклассников.
-
Подготовка учащихся к аудированию аутентичных материалов. Развитие творческого выражения мыслей, эмоций, чувств 2003
Процесс кропотливого поэтического перевода позволяет детям глубже понять и почувствовать английскую культуру. В статье представлена небольшая подборка переводов стихотворений из Workbook учебно-методического комплекта New Headway Intermediate,выполненных учениками старших классов Лицея г. Истры.
-
Контрольно-обобщающий урок немецкого языка для 3-х классов по теме: "Овощи и фрукты" 2003
Формирование навыков элементарной коммуникативной компетенции на раннем этапе обучения немецкому языку через развитие всех видов речевой деятельности в их взаимосвязи; развитие социокультурной компетенции учащихся через использование речевых клише немецкого языка в диалогической речи и аутентичных текстов.
-
Урок-телемост "Москва — Лондон" 2003
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и, как правило, способствуют лучшему усвоению материала. Я предлагаю сценарий урока-телемоста "Москва-Лондон", который проходил в 8-ом классе.
-
Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе 2003
Учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы, необходимо использовать приёмы, стимулирующие их эмоциональную и физическую активность для эффективного обучения иностранному языку. Для этого необходимо использовать не только традиционные ролевые игры, мини диалоги, драматизацию песенок, но и другие способы и приёмы.