Иностранные языки
-
Программа спецкурса по выбору для профильной подготовки. Keine Panik auf der "Titanik"! (Никакой паники на "Титанике"!) 2006
Данный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих немецкий язык и выбравших гуманитарный профиль обучения. Курс направлен на дальнейшее развитие и совершенствование сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой в соответствующей сфере профессионального образования.
-
Открытый урок английского языка в 6-м классе по теме: "How To Keep Fit. Healthy Food" для школ с углубленным изучением английского языка 2006
Данный открытый урок, задача которого - пропаганда здорового образа жизни, проводился на городском семинаре по теме "Адаптация учебников английского языка издательства "Лонгмэн" к учебникам английского языка отечественных авторов". Урок демонстрирует различные методы и приемы, используемые учителем для развития устной речи учащихся, умения извлекать нужную информацию при чтении незнакомого текста и аудировании, а также обучающие языковой догадке и повышающие общий интерес учащихся к предмету.
-
Урок английского языка во 2-м классе по программе Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. на тему: "Спорт" 2006
Предложенный урок по программе Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А. во 2-м классе относится к теме "Спорт". Основная задача урока - ознакомление с новой грамматикой. Дети знакомятся с модальным глаголом "Can" в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. На уроке проводится фонетическая работа, связанная с лексикой темы урока.
-
Игры на уроках английского языка 2006
Игра позволяет представить все упражнения как коммуникативные. Обучаемые овладевают языком не на основе имитации, а осознанно. Она активизирует стремление учеников к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Играйте на уроке иностранного языка.
-
Латинский текст как средство развития познавательного интереса у учащихся средней ступени обучения 2006
На первых уроках учащиеся читают несложные по форме и содержанию тексты, познавательная ценность такого чтения невелика. К середине обучения учащимся уже предлагаются тексты, содержащие информацию о жизни римлян. Предлагаются также несложные неадаптированные тексты, в т.ч. стихотворения, которые глубже знакомят учащихся с историей, культурой и обыденной жизнью римлян.
-
Парцеллированные и эллиптические структуры в процессе формирования грамматического навыка устной речи (на примере обучения английскому языку студентов языковых факультетов) 2006
Основной задачей обучения иностранному языку является формирование речевой компетенции. Язык ментален и его существование в коммуникативной реальности предполагает отработку речевых навыков, умений, и языковых автоматизмов одновременно в коммуникативных и речемыслительных заданиях. Обучение речи должно строиться на взаимосвязи лексического и грамматического материала. В обучении грамматике целесообразно использование парцеллированных и эллиптических структур.
-
Сказка как содержательная основа обучения на раннем этапе 2006
Сказка на иностранном языке дает возможность педагогу превратить принудительный процесс обучения в увлекательный, желанный и ожидаемый ребенком. Неразрывная связь сказки с жизнью позволяет детям получить опыт, как речевой, так и социальный, который им понадобится в жизни.
-
Открытый урок английского языка в 5-м классе по теме: "Гармония природы" 2006
Данная разработка обусловлена необходимостью экологизации образования и воспитания у учащихся высокой экологической культуры. Этот урок является обобщающим уроком по теме "World Around Us" (учебник для 5-го класса школ с углубленным изучением английского языка УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой)
-
Открытый урок по теме: "Let's have fun" 2006
Данный урок построен в занимательной форме. Урок является заключительным по теме: "Животные". Конечно, учащиеся знают животных, но когда предлагаются ребусы, шарады, кроссворды, загадки, пословицы, то учащиеся работают с огоньком, проявляется мотивация ребенка, и успех всегда гарантирован.
-
Игровые моменты на уроках французского языка в 5–7-х классах 2006
Данная работа содержит серию игр, направленных на привитие интереса учащихся к изучению французского языка, на повышение мотивации обучения. В работе представлен не только личный опыт учителя, но также и лексически и грамматически направленные игры, разработанные французскими методистами. Нестандартные приемы обучения и игры повышают эффективность урока.
-
Урок английского языка по УМК В.П.Кузовлёва в 9-м классе по теме: "Пусть музыка звучит" 2006
Урок английского языка, в ходе которого учащиеся знакомятся с музыкальной жизнью страны изучаемого языка путем получения знаний о стране изучаемого языка, о своей стране и о себе; развивают готовность к решению усложняющихся речемыслительных задач, требующих интеллектуальных, поисковых усилий; воспитывают в себе уважительное, толерантное отношение к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры, осознание огромного значения музыки в жизни человека.
-
Праздник английского алфавита 2006
Внеклассная работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного процесса, которая позволяет многократно увеличить его эффективность. Предлагаемый сценарий праздника составлен в занимательной, игровой форме, поэтому учащиеся имеют возможность без особого напряжения повторить пройденный материал, расширить и закрепить полученные на уроках знания.
-
План урока по английскому языку в 10-м классе экономического профиля 2006
Данный урок является одним из серии уроков по английскому языку в 10-м классе экономического профиля по авторскому учебному пособию. Учебный материал урока содержит базовый текст по теме "Business", лексику и коммуникативные задания, которые дают возможность отработать навыки чтения и говорения по заданной теме. Мое учебное пособие по английскому языку для 10–11-х классов экономического профиля является результатом трехгодичной работы в классах данного профиля обучения.
-
Урок на английском языке по теме: "Знакомство. Отношения между юношами и девушками" 2006
Данный урок взят из серии уроков, направленных на воспитание молодежи в духе толерантности, с учетом специфики гендерного подхода. В его структуре представлены повторение речевых клише - приветствия, прощания на английском языке, классификация разговорных фраз по стилям общения (официальный/неофициальный), расширение словарного запаса студентов по теме "Знакомство". В данном уроке используется методика прогнозирования, т. е. умения предвидеть ситуацию на основе минимальной информации. Итогом занятия является составление собственных диалогов студентами на основе просмотренного видеосюжета.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Конкурс знатоков" 2006
Это мероприятие я провожу обычно в конце изучения темы "США" или во время проведения декады иностранного языка в школе. Этот конкурс позволяет обобщить и расширить свои знания о политике и культуре страны изучаемого языка.
-
Урок-конкурс "Animals in our life" для учащихся 6-х классов 2006
Материалы урока-конкурса "Animals in our life" составлены на базе учебника английского языка "Enjoy English-3" под редакцией М.З. Биболетовой. Урок способствует повышению интереса учащихся к изучению языка и развивает познавательную активность учащихся.
-
"Встреча двух культур". Рождественский вечер на английском и немецком языках 2006
В данной работе представлена разработка внеклассного мероприятия на тему Рождества в англо- и немецкоговорящих странах "Встреча двух культур". Работа знакомит учащихся с традициями и обычаями Великобритании и Германии, расширяет их кругозор.
-
Открытый урок во 2-м классе по теме: "Праздник алфавита" (внеклассное мероприятие) 2006
"Праздник алфавита" является радостным событием в жизни второклассников, так как на нём подводятся итоги всему, чему они научились за полгода. Кабинет или зал, где будет проходить праздник, украшается цветными шарами, иллюстрациями к известным немецким сказкам, на сцене можно повесить большой плакат с надписью: "Das Abs - Fest". Подготовлено и музыкальное оформление - это кассета с известными немецкими песенками, с немецкими вальсами, маршами, польками. Ведущими могут быть старшеклассники. На праздник можно пригласить родителей и учащихся 1-х классов, последних нужно заинтересовать в изучении немецкого языка. Учащиеся, изображающие буквы, готовят костюмы, соответствующие этой букве, а также таблички, на которых написана печатная буква алфавита, которую они представляют.
-
Открытый урок в 3-м классе на тему: "We are fond of pets" (с творческими работами учащихся) 2006
Разработка открытого обощающего урока, цели которого: формирование навыков диалогической и монологоической речи; воспитание доброго отношения к животным; развитие интеллектуальных.
-
Урок-конкурс в 10-м классе на тему: "Cudgel Your Brains!" 2006
Урок-конкурс "Пораскинь умом!" проводится в 10-х классах в неделю Науки в лицее. Задания конкурса позволяют показать междисциплинарные связи английского языка с другими предметами, развивают навыки чтения научно-популярного текста, способствуют повышению мотивации к изучению языка и расширению кругозора учащихся, формируют коммуникативные навыки работы в группе.
-
Методическая разработка серии уроков по внеклассному чтению 2006
Данная серия уроков разработана по рассказу T. S. Winslow "Best Looking Girl in Town" ("Let's Speak English" 1/95). Текст поделен на три части, в каждой выбрана активная лексика, разработаны лексические упражнения и упражнения на развитие устной речи. Далее - задания по всему тексту и перечень грамматических моментов. Мы используем этот материал в 10-м классе. Рассказ интересный, фабульный, обсуждается всегда с энтузиазмом. Задания разной сложности составлены с учетом неодинакового уровня владения языком: от простых подстановочных упражнений до перевода, от воспроизведения отдельных фраз до творческих моментов и требующих логического анализа и обобщения собственного опыта высказываний. Работа носит выраженный коммуникативный характер.
-
Веселые истории на немецком языке для 5—9-х классов 2006
В данной работе представлены веселые истории для отдыха на уроках и дополнительных занятиях. Во время занятий необходимо делать небольшой отдых для повышения тонуса после напряженной работы на уроке, или по-другому это называется релаксацией. Цель проведения релаксации: снять усталость, поднять настроение. Имеются разные виды релаксации. Это игры, пение, физкультурные паузы, игры-команды, чтение веселых историй. Данные истории можно использовать как на уроках, так и в кружках по дополнительному образованию.
-
Открытый урок на тему: "Две нации — один язык" 2006
Предполагаемый урок содержит несколько этапов: 1. Происхождение и распространение английского языка (аудирование с последующей проверкой). 2. Несколько слов об историческом развитии языка (монологические высказывания). 3. Американский английский (монологические высказывания учащихся). 4. Чтение текста "Два языка или один" и выполнение упражнений: ответить на вопросы, найти главную мысль, закончить утверждения. 5. Работа со стихотворениями и поговорками, содержащими американизмы.
-
"Ключ" к немецкой грамматике 2006
В статье изложены некоторые методические предложения по изучению темы "Склонение прилагательных" по учебнику немецкого языка для 7-го класса "Шаги 3" (И.Л. Бим, Л.В. Садомовой и Н.А.Артемовой), которые в значительной степени облегчают как работу учителя, так и работу учащихся по её усвоению.
-
Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий 2006
Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности в различных предметных областях. В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, а так же применить практические навыки работы с компьютером для наглядного представления своих результатов.
-
Нестандартные формы обучения английскому языку. Деловая игра 2006
Большой интерес у моих учащихся вызывает деловая игра. Они легко представляют себя актёрами, журналистами, депутатами, министрами, президентами, продавцами, покупателями, учителями, адвокатами, гидами, родителями, влюблёнными парами и другими героями. Во время деловой игры я становлюсь равноправным её членом, могу ошибаться, проигрывать, извиняться, радоваться и огорчаться. Учащиеся преодолевают робость, боязнь сказать не так и не то, сомнение, потому что я их равноправный партнёр. Моя задача - помочь каждому ученику раскрыть свои способности. Я убеждена, что обучение - не просто передача знаний, умений и навыков, а сложная система отношений двух индивидуальностей, взрослого и ребёнка, учителя и ученика.
-
Совершенствование навыков чтения с детальным пониманием прочитанного. Тема урока: "Бытовое обслуживание" 2006
Представлена разработка урока английского языка в 11-м классе с аннотацией на русском языке.
-
Спецкурс по английскому языку "Культура Британии". 9-й класс 2006
Данный спецкурс поможет учащимся ближе познакомится с культурой Британии, с известными писателями и поэтами, с выдающимися композиторами и художниками, а также c их произведениями. В данной работе представлено тематическое планирование, викторина "Литературная Британия" и фрагмент презентации "Музыкальная Британия".
-
A Competition Lesson "How to look great (по учебнику Кузовлева В.П. English-9) 2006
Урок-соревнование является заключительным в этом разделе. Он развивает познавательный интерес, творческую и мыслительную деятельность учащихся; учит их бережно относиться к своему здоровью.
-
Симпозиум по охране окружающей среды стран Тихоокеанского региона (на английском языке) 2005
Этот симпозиум можно провести в форме урока или внеклассного мероприятия на английском языке. Проблема очень актуальна не только для Дальневосточного региона, но и для любой страны в целом. Материал представлен в доходчивой форме, предполагает изменение, введение своих заданий. Он требует от учащихся определённых знаний не только английского языка, но и конкретных фактов, акцентирует внимание учащихся на их посильный вклад в улучшение экологической обстановки региона.