Иностранные языки
-
Разнообразие игровых приемов и методов в обучении английскому языку. Роль и применение игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения 2007
Любой урок должен быть увлекательным, вызвать интерес у детей – ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Одним из важнейших приёмов при обучении детей иностранному языку является игра. Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать урок более разнообразным, интересным, эмоциональным. Игра – это эмоции. А там эмоции – там активность, там память, там внимание и воображение.
-
Особенности обучения иностранному языку в профессиональном училище 2007
При подготовке конкурентоcпособных работников квалифицированного труда необходимо раскрывать способности и возможности обучающихся в овладении профессией, развивать мышление, учить гибкому подходу к решению проблем. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку является сильным мотивационным фактором в овладении профессией. Дидактическая эффективность, высокая степень наглядности, простота, профессиональная ориентированность материала, практическая применимость полученных знаний в дальнейшей работе на производстве – основные требования при обучении иностранному языку в профессиональном училище.
-
Профессиональная направленность в изучении английского языка в СПО 2007
Очень часто интерес к предмету у студентов падает. В такой ситуации основным фактором успешного обучения является положительное отношение студентов к иностранному языку как учебной дисциплине и осознанная потребность овладения знаниями в этой области. Необходимо не только заинтересовать студентов иностранным языком, но и преподнести им его изучение как профессионально значимый предмет.
-
Конспект урока английского языка в 5-м классе на тему: "Будь вежлив" 2007
Конспект урока "Будь вежлив" для учащихся 5-х классов разработан на основе материалов учебника М.З. Биболетовой "Enjoy English". С целью воспитания у детей интереса к предмету английского языка с учетом психологических особенностей детей выбран тип урок-игра. При выполнении коллективных, групповых заданий закрепляются знания учащихся, формируются умения строить монологическую и диалогическую речь.
-
Проект учебного занятия по теме: "Искусство" в 11-м классе гуманитарного профиля на немецком языке 2007
Представлен проект учебного занятия, целью которого является культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностях и культурной жизни народа страны изучаемого языка.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Праздник английского алфавита" – "The ABC party" 2007
Праздник английского алфавита "The ABC party" является заключительным этапом в изучении английского алфавита, где учащиеся путешествуют по стране АВС, преодолевая разные трудности, при этом главным условием является применение знаний английского языка, полученных за период обучения (названия животных, цвета, алфавит, песенки на английском языке, стихи, мини-инсценировки). Этот праздник поддерживает интерес к изучению предмета и способствует закреплению, обобщению материала и погружению в языковую среду.
-
Урок-конкурс "Билет в Британию" 2007
Обобщающий урок по изученному материалу за курс основной школы. Проводится в виде конкурса четырех команд на лучшего знатока английского языка.
-
Урок-праздник в 6-м классе по теме: "Halloween. Traditions and customs" 2007
Изучение иностранного языка неразрывно связано с проникновением в иноязычную культуру. Для понимания культуры страны изучаемого языка важную роль играет знакомство с праздниками, обычаями и фольклором. Изучение культуры другой страны наряду со средствами языка не только позволяет эффективно вовлечь учащихся в диалог культур, познакомить их с общечеловеческими ценностями, пополняя при этом "фоновые знания", но также предоставляет огромные возможности для обеспечения познавательной мотивации учащихся.
-
Мотивационные особенности обучения французскому языку как второму иностранному на базе интеграции с русским языком и литературой 2007
В работе рассматриваются задачи переводчика художественной литературы, специфика перевода стихотворных произведений, особенности языка и стиля поэзии А.С. Пушкина. Представлен перевод стихотворений А.С. Пушкина учащимися старших классов.
-
"Сценическая деятельность учащихся на уроке (фрагменты) и во внеурочное время" (тетрализованное представление с элементами игры) 2007
Основная цель внеклассного мероприятия – прививать любовь, уважение к народам других стран. У учащихся развиваются память, абстрактное мышление, поддерживается интерес к изучению иностранного языка. Сценическая деятельность развивает творческие способности, эстетический вкус. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5–8-х классов.
-
Технологии интегрированного урока в начальной школе (русский и английский язык) 2007
Интегрированные уроки русского и английского языков дают детям комплексное представление о лексико-грамматических явлениях в разных языках, позволяют глубже усваивать материал, снимают напряжение, вызывают интерес, развивают творческие способности, логическое мышление, память, внимание. В нашей работе предлагается система интегрированных уроков в начальной школе.
-
"Мы все такие разные, но все мы вместе". Проектная работа учеников 8-х и 11-х классов средней общеобразовательной школы № 310 г. Москвы 2007
В статье рассказывается об опыте проведения школьного проекта, направленного на воспитание терпимости среди учащихся с различным социальным, культурным и национальном опытом. Работа над проектом проводилась на английском и русском языках, что способствовало дальнейшему развитию умений определенных видов речевой деятельности на иностранном языке, а также укреплению благоприятного психологического климата в учебном коллективе.
-
Диалог-игра "Знакомство" 2007
Игра рассчитана на учащихся второго класса, где ставится задача знакомства со сверстником. Цель: обучение диалогической речи на начальном этапе. Основная идея: систематическое изучение фраз и их логическое включение в диалог.
-
Заключительный урок в 10-м классе по теме: "Легко ли быть молодым?" 2007
Предлагается заключительный урок по теме: "Легко ли быть молодым?" в 10-м классе по учебнику В.П. Кузовлева "English: 10–11".
-
Открытый урок – защита проекта "Shakespeare – Forever and for All" 2007
Разработка и защита проекта "Шекспир навечно и для всех" является попыткой соединить несколько направлений в изучении литературы: биография поэта, чтение сонетов, драматизация отрывка из поэмы "Ромео и Джульетта", знакомство с употреблением шекспировских фраз как в английском языке, так и русскими классиками.
-
Урок немецкого языка по теме: "Традиции празднования Рождества в Германии" 2007
Урок предназначен для 6-го класса (2-й год обучения немецкому языку). Сценарий праздника составлен в занимательной, игровой форме с большим количеством музыкального сопровождения, поэтому учащиеся имеют возможность без напряжения повторить пройденный материал, расширить и закрепить полученные на уроках знания. Урок развивает и поддерживает интерес учащихся к иностранному языку, расширяет кругозор, знакомит с традициями стран изучаемого языка, развивает творческие способности, формирует самостоятельность, точность и аккуратность в выполнении порученных заданий.
-
План-конспект заключительного урока-конференции по теме "Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии" 2007
Представлен обобщающий урок, проведенный в форме конференции, где учитель выступал в роли председателя, а учащиеся были делегатами от Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Данный урок не только позволяет повторить весь пройденный материал и тренировать учащихся в аудировании, говорении и чтении, но и вспомнить и закрепить правила ведения делового разговора. Может быть проведен в 9–10-х классах как общеобразовательных школ, так и школ с углубленным изучением английского языка.
-
Заповедники Белгородской области 2007
Краеведческая работа помогает учителю иностранного языка воспитывать у учащихся трепетное отношение к традициям своего края, любовь к родной природе. Изучение родного края, безусловно, обогащает учеников новыми знаниями и практическими умениями, развивает их творческие способности.
-
Изучение темы: "Проблемы молодежи по письмам американских и британских подростков" 2007
Большую помощь в формировании интереса к иностранному языку может оказать использование писем американских и британских сверстников. Использование писем актуально на итоговом этапе прохождения темы "Проблемы молодежи". Подростки, по мнению психологов, особенно чутки и восприимчивы к чужим проблемам и переживаниям. При работе с этим своеобразным лингвистическим материалом создается хорошая предпосылка для нравственного развития личности. В разработке представлены дневники и письма подростков, а также серия заданий для развития навыков чтения и практического использования иностранного языка.
-
Открытый урок по теме: "Масленица – старинный русский зимний фестиваль" 2007
Материал рекомендуется использовать на уроке английского языка при изучении темы "Праздники России" на среднем и старшем этапах обучения, как при обобщении изучаемой темы, так и для знакомства с этой традицией. При подготовке к уроку рекомендуется использование проектной методики, результатом которой могут стать компьютерные презентации (фильмы-поддержки) с использованием соответствующих тематике иллюстраций и музыкального сопровождения, что поможет воссоздать праздничный настрой этого замечательного праздника.
-
Урок английского языка по теме: "Времена года. Осень" для начальной школы 2007
Урок английского языка разработан для учащихся начальной школы c целью закрепления в речи вопросов во времени Present Continuous. Учащиеся также учатся строить монологическое высказывание, используя в качестве опоры календарь природы, который они заполняют на каждом уроке. Материал урока может быть интересен для повторения и закрепления времени Present Continuous и в других классах, ведь разговор о погоде всегда уместен, не правда ли?
-
Урок в 7-м классе по теме: "Экология" 2007
В настоящее время тема экологии и проблем окружающей среды очень актуальна. Таким образом, необходимо, чтобы учащиеся могли обсуждать эту тему не только на русском языке, но и средствами иностранного языка. Данный урок с использованием технологии проектирования способствует совершенствованию речевой компетенции учащихся, как по данной тематике, так и в целом. Кроме того, этот вид работы развивает творческую активность и познавательный интерес.
-
Урок по теме: "Научный музей SciTrek". 9-й класс 2007
Урок английского языка в 9-м классе обобщает лексический и грамматический материал, изученный в восьмом цикле по теме "Музей", модальные глаголы и их эквиваленты, типы вопросов, демонстрирует умение учащихся использовать выражения согласия и несогласия в новых ситуациях, развивает орфографические навыки, навыки чтения.
-
Проект-интеграция "Французский язык и технология: великая и неподражаемая Коко Шанель" 2007
Неотъемлемой частью моей методической работы по французскому языку является проведение внеклассных мероприятий и праздников, которые призваны мотивировать процесс овладения учащимися коммуникативными знаниями по предмету. Предлагаемое внеклассное мероприятие представляет собой интеграцию иностранного языка, технологии и информатики, которая позволяет учащимся более глубоко и широко вникнуть в предложенную тему, объективно оценить свой уровень коммуникативных умений и навыков, усилить мотивацию овладения иностранным языком, расширить свой личный кругозор по предложенной теме и, наконец, продемонстрировать свои умения моделировать, шить и представлять выполненные своими руками платья и костюмы от "Коко Шанель".
-
Использование Интернет-ресурса "Trend UK" на уроках английского языка по теме: "New way of going out" 2007
Урок проводится в 8-м классе в рамках темы "Mass media" как пример использования Интернета для получения информации. В задачи урока входят: совершенствование навыков чтения и аудирования, подготовка к письменному выражению своего мнения к прочитанному, знакомство с социокультурной информацией – новый способ проводить время в Великобритании.
-
Творчество учащихся на уроках литературного чтения 2007
Эта работа проводится с целью развития в детях эстетических чувств, учит видеть прекрасное, расширяет их духовный мир и обогащает личность.
-
Программа предпрофильного курса по выбору "Немецкий язык для делового общения" 2007
Данная работа представляет собой программу курса по выбору для учащихся 9-х классов предпрофильной школы в объеме 12 часов (1 ч. в неделю).
-
Открытый урок по английскому языку в 8-м классе по теме: "Почему люди путешествуют?" 2007
Открытый урок предназначен для учащихся 8-х классов. Урок разработан на основе коммуникативной методики. Его задачей является формирование навыков и умений использования активного лексико-грамматического материала в речи. Обучение строится по моделям. Содержащийся в уроке материал позволяет совершенствовать навыки говорения, расширить словарный запас, раскрыть особенности употребления слов. Различные упражнения и частое повторение слов и выражений способствуют более прочному формированию речевых навыков.
-
Учебная игра как средство формирования и развития интеллектуальных умений учащихся в обучении иноязычной культуре 2007
Представление педагогического опыта и системы работы по обучению иностранному языку в процессе игровой деятельности, игровое задание по тексту по теме "Хакасия", целью которого является обучение различным аспектам языка (чтению, аудированию, говорению), моделирование по проведению игры-эстафеты по УМК В.П. Кузовлева. 6-й класс.
-
Урок-конференция на тему: "Охрана окружающей среды" 2007
Бесспорно, данная тема имеет огромное значение. Работая по УМК В.П. Кузовлева, М.З. Биболетовой, учащиеся изучают эту тему. Хотелось заинтересовать этой темой школьников, чтобы они смогли прочувствовать важность её и в дальнейшем стать настоящими друзьями нашей планеты. Проведению такого урока предшествует подготовительная работа. Используется дополнительный материал, а также материал из учебников. Учащиеся готовят проекты по экологии родного города.