Дополнительное образование

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок гимнастики. Сюжетно-игровой метод как средство эмоционально-двигательной активности учащихся 5-х классов («Школа юных моряков») 2022

    Автор: Кузнецова Людмила Геннадьевна

    Цель урока: повысить двигательную активность учащихся и мотивацию к занятиям физическими упражнениями. Задачи урока: совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках; разучить технику выполнения кувырка вперед; способствовать развитию координации движений, силы, ловкости, выносливости посредством проведения полосы препятствий и эстафет.

    гимнастика

  • Воспитание Человека и профессионала будущего: смена парадигмы? 2022

    Автор: Тагильцева Евгения Александровна

    Сегодня в сложный переходный период необходим глубокий анализ предыдущих педагогических достижений, а также проектирование вероятностного будущего, педагогических систем. Воспитать успешную личность могут только педагоги и наставники, которые сами развивают в себе «надпрофессиональные навыки». Воспитание – это искусство потому что оно человеческое, и каждый настоящий педагог вкладывает и душу, и знания в воспитанника.

  • Совершенствование в технике передвижений в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу 2022

    Автор: Журавлева Елена Александровна

    Цель урока: совершенствование в технике передвижений в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу.

    волейбол

  • Конспект занятия по сказкотерапии "Маленький медвежонок" 2022

    Автор: Андержанова Гузяль Хасиповна

    Цели и задачи занятия: создавать положительное эмоциональное настроение, активизировать познавательные и эмоциональные стороны ребенка; учить детей овладевать элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, той или иной походкой, голосом.

  • Музей космонавтики им. В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.Королёва 2022

    Автор: Середина Татьяна Михайловна

    Статья знакомит с деятельностью музея космонавтики им.В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.о.Королёв Московской области (руководитель музея учитель истории – Т.М.Середина). Актив музея поддерживает тесную связь с ветеранами космонавтики, испытателями космических систем, летчиками-космонавтами. Со дня открытия в стенах музея побывали представители Администрации наукограда Королев, ветераны и работники градообразующих предприятий города, учащиеся школы.

    школьный музей

  • Программа кружка «Я – исследователь» для внеурочной деятельности младших школьников (1–4-е классы) 2022

    Автор: Юровская Наталья Юрьевна

    Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач. В первую очередь такой метод позволяет формировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности. Основой для такой деятельности является постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками проекта. Задача педагога – координировать работу школьников для решения указанной воспитательной или учебной проблемы.

  • Плетение из газетных трубочек 2022

    Авторы: Амбурцумян Алвард Саркисовна, Коминова Елена Анатольевна

    Само по себе плетение из газетных трубочек очень похоже на плетение из лозы, вроде ивовой. Можно даже сказать, что этот способ является его производным – постепенно люди начали задействовать новые материалы, отыскивая наиболее прочный и гибкий. В то же время, есть существенное различие этих двух родственных техник – бумагу намного легче достать и намного проще подготовить, чем натуральную лозу. Ведь для плетения подходят прутья только определенной длины и толщины, предварительно собранные, самостоятельно замоченные и очищенные – всем этим просто некогда заниматься жителям мегаполисов. Бумага – универсальный материал, поэтому из газетных трубочек можно сделать все, что угодно: панно, фоторамки, корзинки, аксессуары, посуду и даже предметы одежды и мебель.


  • Сценарий музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» 2022

    Автор: Уразаева Гузель Махмутовна

    Представлен сценарий музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

    музыкальный спектакль, сказка Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

  • Итоговое контрольное занятие по математике с элементами азбуки (6 лет). Тема «Занимательное путешествие в страну Математики» 2022

    Автор: Гладкова Татьяна Анатольевна

    Автор делится своей разработкой в работе с дошкольниками и надеется, что материал будет полезен: воспитателям детского сада, группам раннего развития и подготовки к школе, педагогам дополнительного образования.

  • Методическая разработка занятия по ДПТ "Вязание салфетки "Нежность" 2022

    Автор: Хузина Зухра Рустамовна

    Цель занятия: формирование у учащихся понятие о декоративных изделиях из акриловой пряжи.

  • Методическая разработка занятия по ДПТ "Новогодняя елочка из ладошек" 2022

    Автор: Исмаилова Камиля Хасановна

    Цель занятия: создать условия для выполнения новогодней ёлки. Задачи: организовать деятельность обучающихся; научить выполнять елочку из ладошек.

    ёлочка

  • Методическая разработка "Первые шаги в обучении жонглирования мячами" 2022

    Автор: Тимофеева Инна Николаевна

    В пособии рассматриваются вопросы содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования. Представлены материалы первые шаги в обучении жонглирования, рекомендуемых для воспитанников с учетом их интересов, склонностей и способностей учащихся. Основная задача пособия – помочь педагогу дополнительного образования создать условия для развития и реализации творческих способностей детей с помощью освоения циркового искусства, приобщение детей к мировой культуре. Пособие рассчитано на педагогов дополнительного образования в системе образовательных учреждений любого типа, а также в помощь воспитанникам для самостоятельного планирования своего образовательного пути.

  • Правила поведения детей на воде 2022

    Автор: Киселёва Алла Степановна

    Безопасность детей на воде зависит от качества информации, которую они получат от родителей. Можно показать ребенку рисунки, так он быстрее усвоит все необходимые уроки. Техника безопасности в картинках поможет детям лучше понять, как себя стоит вести на водоемах. Каждый родитель должен прочитать правила безопасности на воде для детей и ознакомить с ними своего ребенка. Если в определенном месте присутствует сильное течение, то следует объяснить, что плыть против него ни в коем случае нельзя. При этом рекомендуется находиться как можно ближе к берегу, что обезопасит от неприятных инцидентов и сохранит жизнь.

  • Роль игры при обучении плаванию 2022

    Автор: Киселёва Алла Степановна

    Игровой метод широко известен в физическом воспитании и спортивной тренировке. Реализовать возможности этого эффективного метода во многом удается с помощью применяемых в плавании игр и развлечений, которые позволяют успешно не только решить специально поставленные задачи, но и избежать известного в плавании негативного явления — монотонии. Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Применение игр в начальном обучении плаванию помогает обеспечить эмоциональность занятий. Игра на воде помогает избавиться от страха, изучить плавательные движения. Разнообразные по своему двигательному содержанию игры содействуют совершенствованию навыков основных движений, развитию двигательных качеств.


  • Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности с использованием методов кинезиологии для детей дошкольного возраста (3–4 года) "Увлекательное рисование" 2022

    Автор: Черкашина Наталья Владимировна

    Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Моя задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

  • План-конспект игрового занятия «Состязание рукодельниц» 2022

    Автор: Хункарханова Зарема Джаловна

    Цель занятия: подведение итогов 2021–2022 учебного года, контроль уровня знаний, умений, навыков, полученных при обучении по дополнительной общеразвивающей программе «Клубочек».

  • Проблема вовлечения в образовательную деятельность детей с низкой учебной мотивацией в дополнительном образовании 2022

    Автор: Смолина Наталья Александровна

    Целью статьи является описание основных причин возникновения низкой учебной мотивации, методических приемов решения этой проблемы на примере педагогического опыта автора, работающего в дополнительном образовании. Задачи статьи: выделить основные причины возникновения низкой учебной мотивации у детей; найти методы решения проблемы низкой мотивации через дополнительное образование.

  • Методическая разработка по проведению межрегионального чемпионата по стандартам БалаSkills, JuniorSkills, WordlSkills 2022

    Автор: Галимуллина Гюзель Сунгатовна

    Представлена презентация к методической разработке по проведению межрегионального чемпионата по стандартам БалаSkills, JuniorSkills, WordlSkills.

  • Основы алгоритмизации и программирования. История развития языков программирования 2022

    Авторы: Квеквескири Екатерина Сергеевна, Щур Даниил Сергеевич

    Цель занятия: изучить историю развития языков программирования, рассмотреть основные положения теории алгоритмизации и программирования.

    информатика

  • Определение сущности и структуры понятия навыка двухголосного пения 2022

    Автор: Алексеева Наталия Игоревна

    Вокальные навыки лежат в основе формирования голоса и слуха, а также в основе выразительного пения. Для получения положительного результата чистого интонирования у младших школьников используется приём «моделирование» вокального подражания. Когда дети становятся старше, то у них уже развита мыслительная деятельность. Они могут мысленно представить и проанализировать движение мелодии, образ, представляемый в произведении, характер песни. Это играет значимую роль в формировании творческого развития детей и формировании их способностей. Вокальные возможности младших школьников невелики, но когда ребята начинают подпевать, они начинают выражать свои чувства, постепенно учатся вокальным и хоровым навыкам: чистым интонированием, певческой установкой, произвольным вниманием и умением работать в ансамбле. Вокально-хоровые навыки формируются у обучающихся на первоначальных этапах музыкального образования. Благодаря им, впоследствии, велика вероятность перехода к формированию навыка двухголосного пения.

    двухголосное пение

  • Методическая разработка по проведению туристского слета обучающихся 2022

    Автор: Михайлова Альбина Файзулхаковна

    Цель мероприятия: развитие детско-юношеского туризма в районе, социализация детей средствами туризма.


  • Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе 2022

    Автор: Рудкевич Ольга Николаевна

    Цель: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию. Задачи: формирование внутренней мотивации через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся; развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.

    Функциональная грамотность

  • Стилистические особенности исполнения фортепианных произведений Й.Гайдна 2022

    Автор: Чипегина Светлана Юрьевна

    Стилистическое своеобразие музыки Й.Гайдна, в том числе и клавирной, сравнительно мало изучено. Отчасти это объясняется тем, что Гайдн писал для клавира в то время, когда одна форма клавишных инструментов непрерывно сменяла собой другую, когда уходил в прошлое клавесин, а на смену клавикорду появлялись всё новые разновидности молоточковых инструментов. Непрерывно изменялись не только материальная база, но и эстетические вкусы, эстетические предпочтения и привязанности. Вот почему лёгкую и светлую музыку Гайдна проанализировать со стилистической стороны порой труднее, чем насыщенную драматизмом и философскими идеями музыку Бетховена. Й.Гайдн, как человек и художник, формировался в ту пору, когда складывались основы новых эстетических воззрений, признававших не сухие догматы и теоретические правила, а музыкальный слух, музыкальное чувство, основанное на живом человеческом чувстве, способном возбуждать и успокаивать страсти.

  • Особенности внимания младших школьников 2022

    Автор: Павлова Елена Олеговна

    Успешность ребенка в школе зависит от многих факторов: состояния здоровья, уровня развития познавательных процессов, умения устанавливать отношения со сверстниками, мышления, памяти, воображения. Особое место занимает внимание, которое лежит в основе всех психических процессов, поэтому именно на характеристике внимания первоклассников мы сегодня и остановимся.

    младшие школьники

  • Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС 2022

    Автор: Павлова Елена Олеговна

    Обучение учащихся с ОВЗ, детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Изучая особенности психического развития детей данной категории через соответствующую литературу, личные наблюдения за детьми, тестирование, я поняла, что патология этих детей проявляется, прежде всего, в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышлении. Им свойственно неумение слушать, повышенная утомляемость, низкий уровень восприятия. Невысокие показатели характеризуют долговременную и кратковременную память. Значительно снижена способность к непрерывному запоминанию, при этом наглядный материал удерживается в памяти лучше, чем вербальный.

    ОВЗ

  • Обучение дошкольников английскому языку 2022

    Автор: Назарцева Юлия Михайловна

    В современном мире в связи с укреплением международных связей и потребностью в специалистах, владеющих иностранными языками, повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам не только со стороны методистов, педагогов и психологов, но и со стороны общественности. Современное состояние раннего обучения иностранным языкам характеризуется тем, что, практическое овладение иностранными языками стало насущной потребностью широких слоев общества, и общий педагогический контекст создает благоприятные условия для дифференциации обучения иностранным языкам, использования гибкой системы выбора условий и вариантов их изучения.

  • Методическая разработка на тему "Специфика освоения основных приемов игры и штрихов на домре" 2022

    Автор: Шарыгина Светлана Альбертовна

    Домра на Руси сразу попала в гущу народной жизни. Легкость и малая величина инструмента, его звонкость, богатые художественные и технические возможности пришлись по душе вездесущим скоморохам. Если уж на пирах и свадьбах скоморохи были главными зачинщиками песен и плясок, то тем более на многолюдных народных сборищах они своим весельем, песнями и плясками не только развлекали толпу, но и заставляли ее подражать себе. Скоморохи не только веселили, они просвещали народ, звали его на справедливою борьбу. В этом видели их вред не только церковники, но и князья, бояре, а потом и цари. Собственно это и была главная причина гонения на скоморохов. В синтетическом искусстве были элементы цирка, драм, театра и оркестрового музицирования. Нас же в данном случае интересуют народные инструменты, на которых играли скоморохи. А играли они на гуслях, свирелях, бубнах. Но самым популярным скоморошьим инструментам была домра.

    игра на домре

  • Зачем нужна игра 2022

    Автор: Ширяева Александра Валерьевна

    Игра является основным элементом для развития ребенка, игры способствуют восприятию и изучению его мира. Во время игры дети исследуют свое физическое окружение, выражают эмоции и пополняют словарный запас. Игра – естественный процесс для детей во всем мире, это действительно важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творческих способностей.


  • Методическая разработка "Крокусы из гофрированной бумаги" 2022

    Автор: Мухаметшина Гульназ Наиловна

    Цель мастер-класса: изготовление крокусов из гофрированной бумаги. Задачи: познакомить детей с понятием «Свит-дизайн»; обучить приёмам работы с гофрированной бумагой; развить творческие способности, воображение; воспитать аккуратность, эстетический вкус.

  • Сольное пение для детей 7–12 лет 2022

    Автор: Митрофанова Эльмира Малик Кызы

    Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время, уровень певческого развития детей неуклонно снижается. Поэтому на первый план ставится задача по приобщению детей к вокальной культуре, и, в более широком плане, по приобщению их к музыкальной культуре в целом. Программа по предмету сольное направлена на решение задач, связанных с вопросом формирования личности, способной к саморазвитию. Образовательная общеразвивающая программа предназначена для учащихся дополнительного образования, разработана с учетом возрастных особенностей развития учащихся и является основным ориентиром в работе с подрастающим поколением профессиональных вокалистов.

    пение