Итоговое контрольное занятие по математике с элементами азбуки (6 лет). Тема «Занимательное путешествие в страну Математики»

Разделы: Работа с дошкольниками, Дополнительное образование

Класс: д/с


Цель:

Образовательные задачи:

  • формировать навыки вычислительной деятельности;
  • упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20;
  • упражнять в установлении равенства между числами;
  • закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;

Развивающие задачи:

  • создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать воображение, смекалку, зрительную память;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Метапредметная связь: азбука.

Демонстрационный и раздаточный материал: наборы букв, сундучок, часы, знаки > <.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дорогие дети, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну Математики. Вам представится возможность показать всё, что вы знаете и чему научились за этот год. А знаете и умеете вы уже очень много, ведь вы будущие первоклассники.

- Этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых! Итак, отправляемся.

2. «Математическая разминка»

- Ребята, прочитайте (на экране) название первой станции.

- Порядковый счет, обратный счет;

- Назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;

- Назовите предыдущее число чисел 9, 7, 4, 2;

- Назовите последующее число чисел 1, 9, 6;

- (показываю цифры) Чётное это число или нечётное;

- Назовите число, в котором 1д.и 4 ед., 1д. 8ед., 2д. 5ед, 3д. 6ед.;

- Состав числа 6, 8, 10 (дети на местах показывают цифры).

- Какой сегодня день недели? Какой по счёту? Третий, пятый, шестой?

- Сколько месяцев в году? Второй месяц года? Апрель какой месяц года?

- Молодцы, справились с заданием! Получаете первую букву, назовите её. Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие. (прикрепляю буквы на доску обратной стороной)

3. «Часы»

- Прочитайте название следующей станции.

- На парте у каждого циферблат. Вспомните, как называется маленькая стрелка? Большая?

- Итак, я называю время, вы показываете на циферблате.

- 3 часа, 5 часов 30 минут, 15 часов, 13 часов.

- Ребята, посмотрите на экран и найдите ошибку. Какие часы показывают неверное время.

- Молодцы, отлично справились с заданием! Получайте ещё одну букву. Какая это буква?

- Верно, буква О. Но вы заметили, что у меня две буквы О? Значит, в слове две буквы О. Положите их в коробку и отправляемся дальше.

4. «Отдохни-ка»

- Прочитайте название следующей станции. Верно, пришло время отдохнуть.

Физминутка

5. «Фигура пропала»

- Прочитайте название следующей станции. Дети, прежде чем мы начнём выполнять это задание, давайте вспомним геометрические фигуры. Назовите их.

(на экране плоские геометрические ф.)

- Какие это фигуры плоские или объёмные?

- Чем отличаются от овала и круга ?

- У какой фигуры есть прямой угол, острый, тупой?

- Назовите следующие фигуры (шар, конус…) Какие они?

- Итак, перед вами задание, прочитайте. (Какой фигуры не хватает)

- Кошки, которых вы видите в этом задании, изображены с помощью геометрических фигур. Каких?

- Чтобы понять, какой фигурки кошки не хватает, надо обратить внимание на форму головы,

туловища, на хвостик. Нарисуйте её в пустой клетке. А затем проверим.(проверяем по экрану)

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Получите следующую букву, назовите её Л. Положите её в коробочку. Отправляемся дальше.

6. «Выбери свой транспорт»

- Прочитайте название следующей станции. Дальнейшее путешествие мы продолжим на разных транспортах- самолёте, поезде, корабле. Управляющих транспортами выбираю я сама (три человека выходят к доске, даю им примеры) Дети, перед вами билеты с примерами, решив которые вы поймёте на каком транспорте поедете дальше. Пилот, машинист и капитан, решите свои примеры.(примеры с обратной стороны картинок - поезд, самолёт, корабль)

- Итак, те, у кого получится 6, отправятся на поезде, у кого - 8, на самолёте, у кого - 10, на корабле.(дети решают примеры и встают на соответствующие места)

- Отлично, молодцы, справились с заданием! Вот вам ещё одна буква Д. Кладите в коробку.

7. «Реши задачку»

- Прочитайте название следующей станции. Задачу надо составить по картинке.(картинка лежит на парте)

Вспоминаем компоненты задачи. Условие -> вопрос -> решение -> ответ.

Весёлые задачки:

- Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами.

Я, Серёжа, Коля, Ваня - Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?

- Молодцы, выполнили. Получите ещё одну букву Д. Кладите её в коробку.

8. «Сравни»

- Ребята, перед вами равенства и неравенства. Поставьте соответствующий знак. (правильность выполнения проверяем по экрану) Получают букву Ц.

9. «Измерь отрезок»

Дети измеряют отрезки , записывают результат. Получают букву Ы.

10. «Конечная»

- Предлагаю вам решить ребус. Отгадав правильно слово школа, дети получают восклицательный знак.

11. Итог занятия

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. За каждое задание вы получили буквы, их нам нужно правильно разложить, чтобы получилось слово. Вспомните, какую первую вы букву получили и т.д. (выкладываю все буквы)

- Дети, прочитайте слово. Молодцы!

- Давайте теперь попробуем открыть сундучок. (открывают, там лежит угощение)

- Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

- Вы большие молодцы! На этом наше занятие окончено!

Самоанализ: данное занятие показало мне, педагогу, положительную динамику в формировании у обучающихся математических знаний к концу года.

Выбранные задания охватили основные темы, детям были интересны, они с ними справились, поставленные задачи были выполнены.