Цель:
Образовательные задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20;
- упражнять в установлении равенства между числами;
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Метапредметная связь: азбука.
Демонстрационный и раздаточный материал: наборы букв, сундучок, часы, знаки > <.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Дорогие дети, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну Математики. Вам представится возможность показать всё, что вы знаете и чему научились за этот год. А знаете и умеете вы уже очень много, ведь вы будущие первоклассники.
- Этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых! Итак, отправляемся.
2. «Математическая разминка»
- Ребята, прочитайте (на экране) название первой станции.
- Порядковый счет, обратный счет;
- Назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;
- Назовите предыдущее число чисел 9, 7, 4, 2;
- Назовите последующее число чисел 1, 9, 6;
- (показываю цифры) Чётное это число или нечётное;
- Назовите число, в котором 1д.и 4 ед., 1д. 8ед., 2д. 5ед, 3д. 6ед.;
- Состав числа 6, 8, 10 (дети на местах показывают цифры).
- Какой сегодня день недели? Какой по счёту? Третий, пятый, шестой?
- Сколько месяцев в году? Второй месяц года? Апрель какой месяц года?
- Молодцы, справились с заданием! Получаете первую букву, назовите её. Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие. (прикрепляю буквы на доску обратной стороной)
3. «Часы»
- Прочитайте название следующей станции.
- На парте у каждого циферблат. Вспомните, как называется маленькая стрелка? Большая?
- Итак, я называю время, вы показываете на циферблате.
- 3 часа, 5 часов 30 минут, 15 часов, 13 часов.
- Ребята, посмотрите на экран и найдите ошибку. Какие часы показывают неверное время.
- Молодцы, отлично справились с заданием! Получайте ещё одну букву. Какая это буква?
- Верно, буква О. Но вы заметили, что у меня две буквы О? Значит, в слове две буквы О. Положите их в коробку и отправляемся дальше.
4. «Отдохни-ка»
- Прочитайте название следующей станции. Верно, пришло время отдохнуть.
Физминутка
5. «Фигура пропала»
- Прочитайте название следующей станции. Дети, прежде чем мы начнём выполнять это задание, давайте вспомним геометрические фигуры. Назовите их.
(на экране плоские геометрические ф.)
- Какие это фигуры плоские или объёмные?
- Чем отличаются от овала и круга ?
- У какой фигуры есть прямой угол, острый, тупой?
- Назовите следующие фигуры (шар, конус…) Какие они?
- Итак, перед вами задание, прочитайте. (Какой фигуры не хватает)
- Кошки, которых вы видите в этом задании, изображены с помощью геометрических фигур. Каких?
- Чтобы понять, какой фигурки кошки не хватает, надо обратить внимание на форму головы,
туловища, на хвостик. Нарисуйте её в пустой клетке. А затем проверим.(проверяем по экрану)
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Получите следующую букву, назовите её Л. Положите её в коробочку. Отправляемся дальше.
6. «Выбери свой транспорт»
- Прочитайте название следующей станции. Дальнейшее путешествие мы продолжим на разных транспортах- самолёте, поезде, корабле. Управляющих транспортами выбираю я сама (три человека выходят к доске, даю им примеры) Дети, перед вами билеты с примерами, решив которые вы поймёте на каком транспорте поедете дальше. Пилот, машинист и капитан, решите свои примеры.(примеры с обратной стороны картинок - поезд, самолёт, корабль)
- Итак, те, у кого получится 6, отправятся на поезде, у кого - 8, на самолёте, у кого - 10, на корабле.(дети решают примеры и встают на соответствующие места)
- Отлично, молодцы, справились с заданием! Вот вам ещё одна буква Д. Кладите в коробку.
7. «Реши задачку»
- Прочитайте название следующей станции. Задачу надо составить по картинке.(картинка лежит на парте)
Вспоминаем компоненты задачи. Условие -> вопрос -> решение -> ответ.
Весёлые задачки:
- Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами.Я, Серёжа, Коля, Ваня - Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
- Молодцы, выполнили. Получите ещё одну букву Д. Кладите её в коробку.
8. «Сравни»
- Ребята, перед вами равенства и неравенства. Поставьте соответствующий знак. (правильность выполнения проверяем по экрану) Получают букву Ц.
9. «Измерь отрезок»
Дети измеряют отрезки , записывают результат. Получают букву Ы.
10. «Конечная»
- Предлагаю вам решить ребус. Отгадав правильно слово школа, дети получают восклицательный знак.
11. Итог занятия
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. За каждое задание вы получили буквы, их нам нужно правильно разложить, чтобы получилось слово. Вспомните, какую первую вы букву получили и т.д. (выкладываю все буквы)
- Дети, прочитайте слово. Молодцы!
- Давайте теперь попробуем открыть сундучок. (открывают, там лежит угощение)
- Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?
- Вы большие молодцы! На этом наше занятие окончено!
Самоанализ: данное занятие показало мне, педагогу, положительную динамику в формировании у обучающихся математических знаний к концу года.
Выбранные задания охватили основные темы, детям были интересны, они с ними справились, поставленные задачи были выполнены.