Дополнительное образование

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Специфика работы учителя-логопеда по запуску речи у детей с задержкой речевого развития (ЗРР) 2024

    Автор: Болотнова Анна Александровна

    Задержка речевого развития является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются дети в раннем возрасте. Учителя-логопеды играют ключевую роль в помощи таким детям развить и улучшить свои коммуникативные навыки. В этой статье мы рассмотрим основные приемы, которые применяют учителя-логопеды для успешного запуска речи у детей с задержкой речевого развития.

    задержка речевого развития

  • Роль театрального искусства в укреплении семьи 2024

    Автор: Никонова Ольга Валерьевна

    В процессе театрализованной деятельности у детей происходит формирование чувства ритма и грамотной речи, видение цели и содержания композиции и умение работать сообща, проявлять взаимопомощь и наблюдательность. Вначале подготовки к театрализованному представлению идет формирование образа на основе литературного произведения, затем обогащение, конкретизация образа в продуктивной форме и заканчивается взаимообогащением и переносом средств выразительности из одного вида эстетической деятельности в другой. Театрализованная деятельность является одной из важных и доступных видов деятельности для младших школьников, в ходе которой дети знакомятся с миром прекрасного, активизируется мышление и воображение, она способствует социализации- процессу успешного вхождения в общество и принятия морали, принятой в этом обществе.

  • Первомайские стихи 2024

    Автор: Акулина Светлана Вячеславовна

    Представлен видеоролик, на котором автор читает стихи к празднику 1 Мая.

  • Проект урока-конкурса для самодеятельного оркестра русских народных инструментов 2024

    Автор: Коновалова Галина Васильевна

    Каждый, кто учился в ДМШ наверняка играл «Токкатину» и «Клоуны», будь то пианист, аккордеонист или баянист. Д.Б.Кабалевский написал эти пьесы для фортепиано. И каждый исполнитель волен слышать в этой музыке своё содержание. Что такое «Токкатина»? Это маленькая Токката – виртуозная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и чётким ритмом. А о чём конкретно эта музыка? Каждый исполнитель «видит» свой образ.

  • Основы журналистики и медиаграмотности. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности 2024

    Автор: Смольчук Елена Витальевна

    Программа разработана в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», являющийся составной частью национального проекта «Образование», предполагает развитие системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учётом особенностей их развития, обусловленных конкретным нарушением зрения, а также на основе создания для них особых образовательных условий. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы журналистики и медиаграмотности» (далее – школьный медиацентр) – это возможность максимального раскрытия творческого потенциала слабовидящего ребёнка. Работа над созданием медиапродукта позволяет им проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности. Здесь отрабатывается авторская позиция ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости. Программа даёт возможность слабовидящим обучающимся использовать навыки, полученные во время обучения, на практике, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Расширяет спектр творческих возможностей детей, способствует формированию самостоятельности в выборе тех или иных техник и корректируется с учётом новейших технологических изменений в области фотографии, видеосъёмки и видеомонтажа.

  • Роль музея учреждения дополнительного образования в сохранении исторической памяти о педагогической деятельности учителей г.Кузнецка 2024

    Автор: Шинкаренко Татьяна Сергеевна

    В данной статье мы акцентируем внимание на значимости сохранения у подрастающего поколения исторической памяти о созидательном труде многих поколений педагогов на благо развития детей и образования, роли музея учреждения дополнительного образования в выполнении этой миссии. Раскрывая роль музея в образовательном процессе школы, А.О.Таушканова отмечает, что его воспитательная функция состоит в том, что он создает особую образовательную среду для формирования у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию [4]. По мнению данного автора, музей в силу своих специфических возможностей способен дать эмоционально-оценочные знания о культурно-историческом прошлом, преобразовав их с систему ценностных отношений обучающихся. Мы остановимся на деятельности музея Дома детского творчества №1 в сохранении исторической памяти о прошлом поколении учителей Кузнецка и их последователей – поколении современных педагогов.

  • Конспект внеурочного занятия по химии для 10-го класса на тему "Углеводороды и окружающая среда" 2024

    Автор: Ступник Светлана Владимировна

    Цели урока: показать на конкретных примерах, как можно организовать экспериментальную деятельность с обучающимися на занятиях по внеурочной деятельности; показать роль эксперимента в формировании универсальных учебных действий школьников; обозначить экологические проблемы и показать направления в решении данных проблем; воспитывать интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру.

    углеводороды


  • Воспитательный потенциал хореографического коллектива сквозь призму идей культурологической концепции Н.Е.Щурковой 2024

    Автор: Богданова Елена Алексеевна

    Статья посвящена анализу воспитательных возможностей и освещению практики реализации воспитания в детском хореографическом коллективе, основываясь на культурологической концепции воспитания Н.Е.Щурковой.

  • Рабочая программа курса "Основы конституционного строя" (образовательная программа дополнительного образования детей) 2024

    Автор: Зайцева Ирина Евгеньевна

    Цель дополнительной образовательной программы: ознакомить учащихся с основным законом нашего государства – Конституцией Российской Федерации, основами конституционного строя РФ, основными обществоведческими понятиями, документами отечественного права на фоне современных исторических событий.

  • Познавательно-исследовательская работа в архитектурном кружке «Юный зодчий» 2024

    Автор: Никитина Инесса Леонидовна

    Рисование и аппликация, лепка и конструирование, игры в строительство домов привлекают большинство детей. Башни, замки, теремки, избушки, дворцы и шалаши из картонных коробок – процесс придумывания новых конструкций очень привлекательны для детей и часто становятся серьезным увлечением, а иногда жизненным выбором. Уже не первый год в наш детский сад, ГБОУ Школа №1798 Дошкольный корпус № 3, для увлеченных ребят проводит познавательно-исследовательскую работу в архитектурном кружке «Юный зодчий». На занятиях ребята не только получают новые знания по любимой тематике, но и сами попробуют себя в роли проектировщиков и архитекторов.

  • Рабочая программа курса дополнительного образования по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» 2024

    Автор: Кузнецова Елена Николаевна

    «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

  • Оркестровая студия – вид деятельности, способствующий формированию и развитию ключевых компетенций школьников, через взаимодействие основного и дополнительного образования 2024

    Авторы: Цвиркун Екатерина Валерьевна, Цвиркун Ян Станиславович

    В связи с новыми требования ФГОСа третьего поколения особо актуально становится деятельность ребёнка в системе дополнительного образования, в частности обучения и воспитания через искусство, которое в силу своей природы способно эффективно помочь ребенку построить целостную картину мира, научиться принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций, преодолевать негативные эмоциональные переживания. Именно через занятия каким-либо видом искусства происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. На протяжении многих лет в Ижевской гимназии №56 реализуется образовательная технология взаимодействие основного и дополнительного образования как средство развития индивидуальности ребёнка, которая предполагает многообразие видов и форм деятельности, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Одним из вариантов реализации существующей технологии стала дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оркестровая студия «Озорные клавиши», в которой музицирование происходит на доступных детям русских народных инструментах, ударно-шумовых, а познание основных законов музыки на первом этапе происходит в игровой предметно-практической деятельности, через проживание и прочувствование музыкальных образов.

  • Сценарий открытого мероприятия «Демонстрация успехов учащихся в «Ушу таолу» 2024

    Автор: Зырянова Марина Николаевна

    Ушу таолу – это современное направление ушу. Этот вид спорта способствует развитию таких качеств как гибкость, сила, ловкость, координация, чувство равновесия. Для демонстрации умений учащихся, для создания «ситуации успеха» ребенка, для популяризации этого вида спорта можно организовать открытое мероприятие для родителей, друзей, гостей. Этот способы позволит детям не только продемонстрировать свои умения в ушу таолу, но также поможет им развивать навыки самооценки, общения и улучшения своего мастерства.

  • Программа дополнительного образования по развитию графомоторных навыков «Волшебная клеточка» 2024

    Автор: Ажовкова Жанна Юрьевна

    Цель программы: развитие начальных графо-моторных навыков через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму.


  • Конспект занятия по робототехнике. Тема: «Четырехногий шагающий робот» 2024

    Автор: Каледина Людмила Геннадьевна

    Цель проекта: создание робота «Сортировщик»; формирование культуры конструкторско-исследовательской деятельности и освоение приемов конструирования, программирования и управления робототехническими устройствами (базовый набор конструктора LEGO MINDSTORMS Education NXT).

    робототехника

  • Reading test, form 4 2024

    Автор: Кузьмичева Ольга Дмитриевна

    Представлен тест по чтению к уроку английского языка.

    английский язык

  • Практическая работа "Анимация в программе Blender на примере шахматных фигур" 2024

    Автор: Улитина Дарья Владимировна

    Цель урока: закрепить навыки работы в программе Blender на примере создания шахматной доски со всеми фигурами двух цветов.

  • Святые земли Русской. Преподобный Сергий Радонежский (разработка эскизов) 2024

    Автор: Климова Наталья Васильевна

    Без сохранения корней и традиций невозможно сохранение нации, самоуважение, осознание принадлежности к великой нации и уважение других народов. Православие – стержень, основа крепости духа русского человека. Конспект занятия «Святые земли Русской. Преподобный Сергий Радонежский» может быть использован преподавателями ДХШ и художественных отделений ДШИ на уроках композиции станковой, а также педагогами дополнительного образования, учителями общеобразовательных школ.

    Преподобный Сергий Радонежский

  • Работа над музыкальным произведением в ДМШ 2024

    Авторы: Прохоренкова Юлия Владимировна, Рогова Марина Борисовна

    Очень многие музыканты задавались вопросом как сделать работу над музыкальным произведением наиболее эффективной, плодотворной. Ф.Бузони на первое место ставил умственную работу над музыкой, музыкальной фактурой, техническими моментами, его творческий подход – исполнять свои намерения путём глубокого осмысления авторского текста. Подобных взглядов придерживался А.Рубинштейн и все представители русской педагогической школы. Особое место этот вопрос занимает в ДМШ: когда ученик не обладает большим исполнительским опытом. Здесь педагог должен побудить интерес ученика к своему произведению, найти исполнительский образ, обязательно побудить активно действовать творчески, вживаться в музыкальное произведение, эмоционально бороться с этим очень трудно. Существует схема Альфреда Кротко – своеобразный план работы над произведением, подобные планы работы есть у Когана, Нейгауза.

  • Проблемы физиологического и психологического характера в инструментальном исполнительстве 2024

    Авторы: Прохоренкова Юлия Владимировна, Рогова Марина Борисовна

    Сложно переоценить значение музыки в воспитании ребенка. Она организует мелкую моторику, что очень помогает в развитии мышления и речи. Музыка приучает к длительной концентрации внимания, что немаловажно для успешной учебы в общеобразовательной школе. Ставит перед ребенком многозадачные цели и учит их выполнять. Задействует те участки коры головного мозга, что находятся в пассивном состоянии в повседневной жизни. А самое главное заключается в том, что ребенок, занимающийся в музыкальной школе, непременно опережает своих сверстников в психологическом развитии личности. К плюсам можно также отнести и умение держаться на публике, коммуникабельность, которые развиваются при концертных выступлениях и в ансамблевой игре. Ребенок открывает для себя новый мир, таинственный и прекрасный, развивается его духовность. Войдя в мир классической музыки и освоив ее язык, человек приобретает друзей среди гениальных композиторов прошлого.

    музыкальная школа

  • Сценарий мероприятия «Прощание с Азбукой» 2024

    Автор: Подик Ирина Петровна

    Представлен для учащихся 1-го класса сценарий праздника «Прощание с Азбукой».

    игровая деятельность, Азбука


  • Сценарий классного часа «Поможем друг другу вместе!» 2024

    Автор: Фишер Анна Евгеньевна

    Порой «новенькому» в классе адаптироваться не просто, особенно, если это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Прежде чем он придёт в школу, необходимо провести профилактические мероприятия с его будущими одноклассниками. Данный классный час предусматривает приход ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  • Урок теоретического и практического обучения для учащихся 10-х классов "Воображение" 2024

    Автор: Сергейко Любовь Дмитриевна

    Цели урока: познакомить учащихся с тем, что такое воображение; дать представление о функциях, типах и формах воображения.

  • Сольфеджио. «Синкопа». Примерный вариант урока. 4-й класс 2024

    Автор: Лукьянова Надежда Федоровна

    Один из вариантов проведения занятия по теме «Синкопа» в 4-м классе ДШИ опирается на фольклорные примеры, облегчающие восприятие освоение нового элемента. Ритмическое чувство формируется через слуховой опыт, в единстве с пением, речью, движением, активным оперированием музыкальным материалом. В развитии чувства метроритма важную роль играет применение инструментов детского шумового оркестра.

    сольфеджио

  • Программа по дополнительному образованию для начальных классов "Моя Москва" 2024

    Автор: Пономарева Оксана Валерьевна

    Цель программы: обеспечить социокультурное развитие школьников на основе интеграции содержания образования гуманитарных дисциплин и москвоведения.

    Москва, Москвоведение

  • Программа дополнительной общеобразовательной программы "РостОк" 2024

    Автор: Пономарева Оксана Валерьевна

    Программа «РостОк » рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет и может использоваться как в групповой, так и в индивидуальной работе с ними. Программа и учебно-методические материалы, обеспечивающие её реализацию, могут быть использованы в любых образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста, а также в условиях семейного воспитания. Программа «РостОк» является комплексной и включает в себя положения по таким важным линиям развития ребенка-дошкольника, как психофизиологическое развитие и охрана здоровья, социально-личностное, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие. В основу данной программы положена идея о необходимости более строгого соблюдения природных законов развития ребенка в рамках развивающего обучения и связанная с ней идея преемственности в разных звеньях образовательного процесса в детских учреждениях.

  • План-конспект праздника «Масленица широкая»-2024 2024

    Автор: Сычёва Татьяна Владимировна

    Цель мероприятия: приобщить воспитанников к культуре родного края. Задачи: познакомить детей с одним из традиционных праздников русского народа; показать самобытность народа, его умение веселиться, отдыхать; содействовать воспитанию уважительного отношения к культурным ценностям и культуре организации досуга.

    фольклор, Масленица

  • Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» 2024

    Автор: Киреев Андрей Станиславович

    Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (7–11 кл.). Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «Волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Цель: сформировать у учащихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Научить играть в волейбол на достойном уровне.

    волейбол


  • Общеразвивающая программа художественно-развивающего уровня "Творческая коллекция" 2024

    Автор: Пономарева Оксана Валерьевна

    Цель программы: создать условия для оптимального раскрытия индивидуальности ребёнка, развития его личности и творческих способностей.

  • Как помочь учащемуся реализовать свои способности 2024

    Автор: Лапенко Елена Витальевна

    В статье автор делится своими размышлениями и опытом о том, как помочь учащимся найти себя в профессиональной деятельности, осуществить свои мечты. Приводятся примеры из жизни известных личностей, даются рекомендации педагогам дополнительного образования по правилам взаимодействия, обучения и воспитания обучающихся.