Совершенствование в технике передвижений в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Дополнительное образование

Ключевые слова: волейбол


Место проведения: спортзал ДЮСШ.

Цель: совершенствование в технике передвижений в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу.

Задачи:

  • Образовательная: совершенствовать технику передвижения в стойке передвижения с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу.
  • Оздоровительная: укрепление здоровья, развитие ловкости, координации.
  • Воспитательная: воспитание трудолюбия, интерес к занятию физической культурой и спортом.

Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольный мяч, свисток.

Презентация

Части УТЗ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть Построение, приветствие
Сообщение задач занятия
1) Ходьба по залу:
а) на носках, руки вверх
б) на пятках, руки в стороны
в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью
г) подскоки
6 мин
Спина прямая
2) Бег с остановками и сменой направлений
- с остановкой прыжком
- с поворотами на 180º
4 мин
Выполняются как модно выше
3) Бег в стойке волейболиста:
- приставными шагами два правым боком, два левым
- скрестным шагом правым боком, тоже левым
- большой многоскок
- ускорение диагональ

3 мин

3 мин

2 мин

Руки активно работают, поворот выполнять полностью
Выполнять как можно чаще, активное скручивание таза
Выпрыгивать высоко
Восстановление дыхания
1 мин
Ускорение до середины зала, затем снижение скорости
ОРУ:
1) И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-поворот головы направо
2-и. п.
3-поворот головы налево
4-и. п.
8-10 раз
Темп медленный, движения не резкие, спина прямая
2) И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны
1-2-круг кистями вовнутрь
3-4-круг предплечьями вовнутрь
5-8-тоже наружу
8-10 раз
Локти на уровне плеч, темп средний, полная амплитуда движений
3) И. п. - стойка ноги врозь, руки вперед
1-2-круг руками вперед
3-4-тоже назад
8-10 раз
Руки прямые, колени не сгибать, полная амплитуда движений
4) И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-наклон вправо, левая рука вверх
2-и. п.
3-наклон влево, правая рука вверх
4-и. п.
8-10 раз
Рука прямая, колени не сгибать, смотреть вперед
5) И. п. - широкая стойка, руки на пояс
1-наклон вперед
2-и. п.
3-4-то же
8-10 раз
Колени не сгибать, руками касаться пола, возвращаться в и.п
6) И. п. - узкая стойка, руки на коленях
1-2-круг в коленных суставах вправо
3-4-тоже влево
8-10 раз
Выполнять полную амплитуду движений, голова продолжение туловища, темп средний
7) И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-выпад правой вперед
2-и. п.
3-выпад левой вперед
4- и. п.
8-10 раз
Спина прямая, смотреть вперед, угол между бедром и голенью 90º

8) И. п. - стойка ноги врозь, руки вперед
1-мах правой к левой руке
2-и. п.
3-мах левой к правой руке
4-и. п.

8-10 раз

Колени не сгибать, руки прямые, при махе носок на себя

Основная часть 1. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 метров из исходных положений: стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лежа и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.
10 мин
Реакция учащихся
2. Учащиеся делятся на тройки, по звуковому сигналу - свистку выполняется нападающий удар с трех позиций (2, 3, 4 номеров)
7 мин
Проверяется изменение стойки, быстрая реакция
3. Бегом лицом вперед, остановиться по сигналу, принять исходное положение - стойку волейболиста, бегом спиной вперед
3-4 раза
Изменение стойки, поведение в экстренной ситуации
4. В парах, один мячо. Один встает спиной к другому, кто стоит лицом у него мяч, по сигналу партнера (кидает мяч), тот кто стоял спиной принимает мяч, затем поменяться
10 раз каждый
Ориентирование в пространстве, правильность стойки

5. В парах один верхней передачей кидает мяч партнеру ,второй нижним приемой набрасывает себе за спину, затем разворачивается бежит за ним и перекидывает партнеру, затем меняются

10 раз каждый

Заключительная часть

«Светофор» - содержание: учащиеся становятся в колонну по одному у линии нападения, учитель - на лицевой линии напротив колонны. Учащиеся друг за другом на расстоянии 8-10 метров выполняют ускорение в направлении учителя, а в 0,5-1,0 метре от учителя делают остановку и принимают заданную стойку по звуковому или зрительному сигналу (пример: рука вверху - высокая стойка, рука внизу - в стороне - низкая стойка, рука впереди - средняя стойка).
Подведение итогов

10 мин