Место проведения: спортзал ДЮСШ.
Цель: совершенствование в технике передвижений в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу.
Задачи:
- Образовательная: совершенствовать технику передвижения в стойке передвижения с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу.
- Оздоровительная: укрепление здоровья, развитие ловкости, координации.
- Воспитательная: воспитание трудолюбия, интерес к занятию физической культурой и спортом.
Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольный мяч, свисток.
Части УТЗ |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
Подготовительная часть |
Построение, приветствие
Сообщение задач занятия 1) Ходьба по залу: а) на носках, руки вверх б) на пятках, руки в стороны в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью г) подскоки |
6 мин
|
Спина прямая |
2) Бег с остановками и сменой направлений
- с остановкой прыжком - с поворотами на 180º |
4 мин
|
Выполняются как модно выше | |
3) Бег в стойке волейболиста:
- приставными шагами два правым боком, два левым - скрестным шагом правым боком, тоже левым - большой многоскок - ускорение диагональ |
3 мин 3 мин 2 мин |
Руки активно работают, поворот выполнять полностью
Выполнять как можно чаще, активное скручивание таза Выпрыгивать высоко |
|
Восстановление дыхания |
1 мин
|
Ускорение до середины зала, затем снижение скорости | |
ОРУ:
1) И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1-поворот головы направо 2-и. п. 3-поворот головы налево 4-и. п. |
8-10 раз
|
Темп медленный, движения не резкие, спина прямая | |
2) И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны
1-2-круг кистями вовнутрь 3-4-круг предплечьями вовнутрь 5-8-тоже наружу |
8-10 раз
|
Локти на уровне плеч, темп средний, полная амплитуда движений | |
3) И. п. - стойка ноги врозь, руки вперед
1-2-круг руками вперед 3-4-тоже назад |
8-10 раз
|
Руки прямые, колени не сгибать, полная амплитуда движений | |
4) И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-наклон вправо, левая рука вверх 2-и. п. 3-наклон влево, правая рука вверх 4-и. п. |
8-10 раз
|
Рука прямая, колени не сгибать, смотреть вперед | |
5) И. п. - широкая стойка, руки на пояс
1-наклон вперед 2-и. п. 3-4-то же |
8-10 раз
|
Колени не сгибать, руками касаться пола, возвращаться в и.п | |
6) И. п. - узкая стойка, руки на коленях
1-2-круг в коленных суставах вправо 3-4-тоже влево |
8-10 раз
|
Выполнять полную амплитуду движений, голова продолжение туловища, темп средний | |
7) И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-выпад правой вперед 2-и. п. 3-выпад левой вперед 4- и. п. |
8-10 раз
|
Спина прямая, смотреть вперед, угол между бедром и голенью 90º | |
8) И. п. - стойка ноги врозь, руки вперед
|
8-10 раз |
Колени не сгибать, руки прямые, при махе носок на себя |
|
Основная часть | 1. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 метров из исходных положений: стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лежа и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами. |
10 мин
|
Реакция учащихся |
2. Учащиеся делятся на тройки, по звуковому сигналу - свистку выполняется нападающий удар с трех позиций (2, 3, 4 номеров) |
7 мин
|
Проверяется изменение стойки, быстрая реакция | |
3. Бегом лицом вперед, остановиться по сигналу, принять исходное положение - стойку волейболиста, бегом спиной вперед |
3-4 раза
|
Изменение стойки, поведение в экстренной ситуации | |
4. В парах, один мячо. Один встает спиной к другому, кто стоит лицом у него мяч, по сигналу партнера (кидает мяч), тот кто стоял спиной принимает мяч, затем поменяться |
10 раз каждый
|
Ориентирование в пространстве, правильность стойки | |
5. В парах один верхней передачей кидает мяч партнеру ,второй нижним приемой набрасывает себе за спину, затем разворачивается бежит за ним и перекидывает партнеру, затем меняются |
10 раз каждый |
||
Заключительная часть |
«Светофор» - содержание: учащиеся становятся в колонну по одному у линии нападения, учитель - на лицевой линии напротив колонны. Учащиеся друг за другом на расстоянии 8-10 метров выполняют ускорение в направлении учителя, а в 0,5-1,0 метре от учителя делают остановку и принимают заданную стойку по звуковому или зрительному сигналу (пример: рука вверху - высокая стойка, рука внизу - в стороне - низкая стойка, рука впереди - средняя стойка).
|
10 мин |