Спорт в школе и здоровье детей
-
Формирование здорового образа жизни через предметную деятельность "Информатика и ИКТ" 2012
В разработке представлено выступление на семинаре «Формирование здорового жизни учащихся». В работе рассматривается вопрос по формированию здорового образа жизни учащихся через предмет «Информатика и ИКТ». Выступление сопровождается презентацией.
-
Формирование здорового образа жизни школьников в урочной и внеурочной деятельности средствами туризма 2009
Туризм – не только средство физического и прикладного воспитания: велика роль туризма в воспитании нравственных качеств личности школьника. Нельзя недооценить и то, что детскому возрасту свойственно стремление к необычности, приключениям и романтике. Туризм - прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят, устанавливает отношения сотрудничества, взаимопонимания.
-
Формирование здорового образа жизни школьников с помощью туристического кластера Самарской области 2010
Наряду с традиционной системой работы новый подход связан с поддержкой здорового образа жизни как личностной и социальной нормы, ценности и потребности. Здоровая личность действует по отношению к своему здоровью как средству жизнеобеспечения семьи, выбору стратегии самоопределения в социуме, реализации предназначения гражданина государства.
-
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни 2015
Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни школьников; осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние; способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
-
Формирование здоровьесберегающей среды в системе начального образования 2005
Каждый учитель должен решать конкретные задачи по созданию в классе необходимого микроклиата для успешного обучения и правильного развития школьника. Именно поэтому реализация валеологического пространства требует значительных усилий: коррекции прежних образовательных программ, разработки и внедрения новых здоровьесберегающих технологий обучения. Большие возможности, на мой взгляд, в реализации технологий, сберегающих здоровье современного школьника, имеют оздоровительная система В.Ф.Базарного, проблемное обучение, уроки физкультуры, цикл занятий валеологии, уроки ознакомления с окружающим миром.
-
Формирование знаний о здоровом образе жизни у дошкольников 2021
От чего же зависит здоровье ребенка? Здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
-
Формирование ЗОЖ на основе башкирских народных традиций 2009
В статье описано одно из занятий цикла «В здоровом теле – здоровый дух», которое было проведено после завершения коллективного творческого дела для учащихся начальных классов. Основная цель занятия – формирование здорового образа жизни на основе башкирских народных традиций.
-
Формирование ЗОЖ через уроки литературы и внеклассную работу 2022
К сожалению, с каждым годом становится все больше школьников с проблемами здоровья, за период обучения в школе увеличивается число детей с хроническими заболеваниями. Низкий уровень здоровья подростков связан социальными условиями жизни, а также с распространением среди подростков пивной алкоголизации, курением, наркотиками и т.д. Желание заботиться о своем здоровье можно пробудить у школьников и на уроках литературы, и во внеклассной деятельности.
-
Формирование и развитие физических качеств средствами современных оздоровительных систем 2017
Физическая культура является одним из важнейших компонентов здоровьесберегающего обучения. Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры направлено на то, чтобы учащиеся смогли укрепить здоровье, приобрести хорошую физическую форму, развить грацию, пластику, сформировать правильную осанку и походку. Это требует от них не только определённых физических способностей, но и соответствующей личностной мотивации.
-
Формирование интереса школьников к дополнительным занятиям спорта 2023
Современные дети растут и развиваются в такое время, когда компьютеры, телефоны, ноутбуки и прочие гаджеты притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этого, вместо прогулок, занятий спортом, дети проводят время, сидя за телевизором, телефоном, компьютером. Такой образ жизни мешает нормальному физическому развитию детей и наносит вред здоровью. Школьная программа, конечно, предусматривает уроки физкультуры, но ученые полагают, что их явно недостаточно. Поэтому занятия спортом детям просто необходимы.
-
Формирование контрольно-оценочных действий учащихся старших классов при выполнении акробатических упражнений
2013
Многие учащиеся на уроках физической культуры выполняют упражнения бессознательно, повторяя движения за учителем. Даже если они выполняют упражнение правильно, они не могут оценить действия в сравнении с эталоном (техникой выполнения упражнения), а значит, не понимают причины ошибок при выполнении задания. От этого непонимания снижается мотивация при изучении учебного материала, возникает конфликтная ситуация при оценивании учителем упражнения. Цель: научилить видеть не только собственные ошибки, но и товарищей, выявлять причины этих ошибок и способы их исправления.
-
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне начального общего образования 2021
Программа обеспечивает широкомасштабную здоровьесберегающую культуру групп обучающихся, классных коллективов и параллелей классов начального общего образования. В ней предусмотрен механизм перехода внешней культуры здорового образа жизни во внутреннюю культуру личности младшего школьника, прежде всего через построение маршрута развития личности, формирование самосознания младшего школьника. Программа обеспечивает связь между физической, нравственной, психической составляющими культуры и соответствующими видами здоровья.
-
Формирование культуры здоровья младших школьников как важнейшее условие саморазвития и самореализации 2011
Цель работы – создание оптимальных условий для формирования культуры здоровья учащихся. Под культурой здоровья понимается не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемая в результате обучения, но и практическое воплощение потребности человека вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.
-
Формирование культуры здоровья обучающихся в школе 2019
Сегодня, очевидно, что каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья обучающихся должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения.
-
Формирование лексико-грамматических представлений посредством развития тонких движений пальцев 2004
Данный план направлен на формирование у детей с общим недоразвитием речи старшего возраста лексического запаса и грамматических категорий через пальчиковые игры, работу в тетрадях и упражнения с использованием различных материалов. Прилагаются конспекты примерных занятий.
-
Формирование лидерских качеств как средство межличностного общения 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Формирование личностных и метапредметных результатов на уроках физической культуры 2021
Полученные результаты при проведении игры указывают на то, что игра «Зимние гонялки» является пригодной для достижение личностных и метапредметных целей.
-
Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры 2017
Проведение во время уроков серии упражнений в парах может благотворно сказаться не только на физическом развитии но и на их этическом совершенствовании. С помощью подвижных игр и игровых упражнениях можно знакомить детей с различными эстетическими нормами и положениями, например как правильно себя вести в той или иной ситуации, какие действия могут привести к конфликтной ситуации, а какие сплотят класс и создадут дружественную обстановку.
-
Формирование личностных результатов на уроках физической культуры 2021
Цели занятия: формирование двигательных навыков; привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
-
Формирование метапредметных способностей учащихся на уроках физической культуры 2022
Современная жизнь требует от человека универсальных знаний, позволяющих без труда разобраться в любом вопросе, оценив взаимосвязи событий с разных, порой, необычных точек зрения. Это и является основной задачей метапредметного подхода. Физкультура не является исключением, так как является необходимым предметом для целостного развития личности обучающегося. Потому, учитель должен сделать урок не только интересным, но и познавательным для ребенка.
-
Формирование мировоззрения школьников средствами физической культуры 2011
В работе рассказывается о важности того, чтобы младшие и средние школьники сами себя мотивировали на занятия физкультурой.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у девушек старших классов 2021
Анализ психических и анатомо-физиологических особенностей мальчиков и девочек показал, что значительные различия в строении их мозга, в способах обработки информации, в интеллектуальных способностях предполагают и различный подход к их обучению и воспитанию. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому одним из существенных недостатков организации учебно-воспитательного процесса в современной школе является преобладание в практике обучения традиционных форм и методов преподавания без учета гендерных особенностей школьников. Известно, что жизненная емкость легких, сила мышц рук и туловища больше у мальчиков, разнятся и антропометрические данные мальчиков и девочек.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культуры у младших школьников 2022
Физическая культура – это сохранение здоровья на многие годы, подготовка человека и активной жизненной позиции. Школа должна стать важным фактором в этом вопросе и учитель физкультуры - одно из главных лиц, единственный человек, способный грамотно содействовать физическому развитию ребенка. Учитель должен заинтересовать занимающихся, чтобы успешно реализовать обучение воспитание и развитие ребенка.
-
Формирование мотивации к уроку физической культуры у детей старшего школьного возраста 2025
Одной из самых важных проблем школьного обучения является формирование мотивации к учению. Массовые школы организуют свою деятельность в основном по традиционной системе обучения, но по-прежнему остро стоит вопрос: как формировать мотивацию учению.
-
Формирование мотивации у младших школьников для дополнительных занятий физической культурой 2023
Цель педагогического проекта: разработка и реализация дополнительной образовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности с целью повышения физической активности обучающихся младшего школьного возраста.
-
Формирование навыков здорового образа жизни, как направление социально-педагогической работы в МОУ "Общеобразовательная гимназия № 6" г. Архангельска 2003
С 1999 года в гимназии создана и реализуется комплексная система работы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, состоящая из блоков: социально-психологический, базовое образование, внеклассная работа; направлений: работа с учащимися, педагогами, родителями, с использованием разнообразных форм и методов информационного и обучающего характера, с интеграцией различных служб и учреждений, и имеющая реальные успехи и результаты.
-
Формирование отношения к здоровью как личностной ценности посредством внедрения инновационных педагогических технологий на уроках физической культуры 2018
Цель исследования: раскрыть содержание инновационной деятельности учителя физической культуры с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования отношения к здоровью как личностной ценности. Задачи исследования: охарактеризовать инновационную деятельность физической культуры, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и формирование отношения к здоровью как личностной ценности.
-
Формирование потребности в двигательной активности детей школьного возраста 2012
Развивая двигательную активность, школьники приобретают возможность использовать свои знания, умения и способности в различных жизненных ситуациях, могут находить самостоятельно необходимые сведения, решать свои проблемы, выносить суждения, обосновывать их, отстаивать свою точку зрения. Двигательная активность помогает избавиться от дурных и вредных привычек (курение, сквернословие и т.д.), делает школьника более уравновешенным в повседневной жизни, позволяет лучше контролировать свои чувства.
-
Формирование потребности личности в здоровом образе жизни средствами физической культуры 2009
Одним из проявлений качества воспитания школьника является физическое воспитание. Определённость физического воспитания характеризуется уровнем здоровья и развития ученика, уровнем знаний и двигательных умений, развитием физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
-
Формирование правильной осанки средствами ритмической гимнастики 2013
Цели урока: содействие гармоничному физическому развитию студентов; выработка умения использовать физические упражнения для формирования правильной осанки; формировать знания о значении правильной осанки для сохранения здоровья; формирование мышечного корсета у студентов; провести профилактику нарушений осанки; воспитывать эстетичность, красоту движений, чувство ритма при выполнении комплекса аэробики; осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия.