Формирование ЗОЖ через уроки литературы и внеклассную работу

Разделы: Литература, Спорт в школе и здоровье детей, Общепедагогические технологии


К сожалению, с каждым годом становится все больше школьников с проблемами здоровья, за период обучения в школе увеличивается число детей с хроническими заболеваниями. Низкий уровень здоровья подростков связан социальными условиями жизни, а также с распространением среди подростков пивной алкоголизации, курением, наркотиками и т.д.

Желание заботиться о своем здоровье можно пробудить у школьников и на уроках литературы, и во внеклассной деятельности.

В 2019-2020 учебном году на уроках внеклассного чтения в 6, 8 и 9 классах были изучены произведения писателей о детях и подростках: Л.Петрушевской «Глюк», Л.Басовой «Зойка и Пакетик». Затем был разработан проект по ЗОЖ, учащимися 6, 8, 9 классов были проведены социальные опросы по школе-интернату. Были проведены конкурсы рисунков по школе о ЗОЖ. Результаты проекта были подведены на уроках внеклассного чтения и представлены на школьный этап конференции «Ступень в будущее» - 2020 г. Работы представили Беличук Иван (8 класс), Валеева Ляйсан (6класс) Так, тема, начатая на уроке, была продолжена во внеурочной деятельности.

Также стали инициаторами акции «Белая ромашка». Ученики 6Б класса изготовили своими руками белые ромашки и прошли по классам с информацией о туберкулезе.

В 2021 году по формированию понятия ЗОЖ в 6 классе были взяты две темы проектной работы «Вред курения» (Лавренов Артем, Бобрусов Алексей), 8 класс «Польза и вред мобильных телефонов» (Беличук Иван).

По теме «Вред курения» был разработан проект по пропаганде вреда курения: социальный опрос о вреде курения, выпуск стенгазет, плакатов, листовок, презентаций, написание диктантов.

Таким образом, учащиеся, работая над проектной задачей, самостоятельно приходят к выводу о том, что когда-то сигареты, наркотики.

были баловством, но постепенно становятся вредной привычкой, от которой потом люди становятся зависимыми. Курящие люди отравляют себя, окружающих, приносят материальный и физический вред себе, своему здоровью. Здоровье - одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ученик вовлекается, увлекается и живет насыщенной школьной жизнью, что способствует формированию УУД, удовлетворенности своей работой и результатом своей работы. Школьник переживает, обдумывает тему, свои дальнейшие шаги по проекту. Поэтому возможна и эффективность, и оправданность выбранной темы.