Коррекционная педагогика
-
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для дошкольника с ДЦП 2012
Данная индивидуальная программа разработана в связи cо снижением познавательной активности, недостаточным развитием познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, задержкой речевого развития у ребенка с ДЦП, ранее не посещавшего ДОУ с целью коррекции и развития сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов у дошкольника.
-
Индивидуально подгрупповое занятие "Дифференциация звуков [c]–[ш] в слогах и словах" 2012
В предлагаемом материале отражена индивидуально-подгрупповая работа логопеда в группах старшего возраста с диагнозом ОНР 3-й уровень или ФФН. Значительная часть занятия включает в себя работу с презентацией, что значительно увеличивает результативность учебного процесса, повышает мотивационную заинтересованность детей.
-
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации 2012
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения звука [Ч'] в слогах, словах проводится с ребенком после кохлеарной имплантации. Элементы сказки повышают мотивацию, улучшают эмоциональное состояние ребенка.
-
Индивидуальное занятие по логопедии "Автоматизация звука [Р] в предложениях и связной речи" 2017
Конспект индивидуального занятия по логопедии, направленный на автоматизацию звука «Р» в предложениях и связной речи. Разработан с использованием ИКТ-технологий. Предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-го класса.
-
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. 1-й класс. Тема: "Звук Ш. «В парке»" 2022
Цели занятия: тренировать ребёнка в умении правильно произносить звуки на материале слогов, слов и фраз; соблюдать правила орфоэпии; вырабатывать навык самоконтроля над произношением звуков.
-
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. Тема: Звук Р. «Новогодняя ёлка в школе». 2-й класс 2020
Цели занятия: тренировать ребёнка в умении правильно произносить звуки на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; вырабатывать навык самоконтроля над произношением звука; тренировать ребёнка в умении находить гласные звуки, ставить ударение в словах; находить слова со звуком [Р] в тексте.
-
Индивидуальное занятие по развитию речи у ребенка с тяжелой формой расстройства аутистического спектра 2013
Занятие рассчитано для неговорящего ребенка с диагнозом "расстройство аутистического спектра с тяжелым поражением интеллекта", формирует базовые навыки. Интеллектуальный возраст ребенка ‒ 2 года (физический не имеет значения). Занятие основано на поведенческом подходе (прикладной анализ поведения - АВА) с использованием системы поощрения, жетонного метода и иерархии использования подсказок.
-
Индивидуальное занятие по развитию слуха и формированию произношения. Темы «Звуки "с-ц"; Профессия "спасатель"». 4-й класс 2015
На занятии для детей с нарушениями слуха формируются навыки общения. К сожалению, в жизни неизбежны ситуации, связанные с умением быстро ориентироваться в происходящем, общаться с незнакомыми людьми, принимать правильные решения. Предлагаются бытовые ситуации, с которыми сталкиваются люди в реальной жизни. Проговаривая, а затем проигрывая различные ситуации, ребенок получает практический опыт в формировании навыков социального поведения в экстремальных ситуациях.
-
Индивидуальное занятие по формированию произносительных навыков у учащихся с нарушением слуха. Тема: "Автоматизация звука [с]" 2012
На индивидуальных занятиях с глухими учащимися проводится работа над теми сторонами произношения, которые плохо усваиваются без специального обучения. На занятии закрепляются произносительные навыки, отрабатывается произнесение звука [с] в позиции сочетания с гласными в слогах, словах, предложениях, большое внимание уделяется формированию умений на слух и слухозрительно опознавать материал, относящийся к организации занятия, также повторяется материал по пройденной лексической теме "Фрукты".
-
Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию речевого слуха. 9-й класс 2012
На уроке автоматизируется звук [м] в слогах, словах, фразах, ученики тренируются в умении правильно ставить ударение в словах. Учащиеся учатся воспринимать текст и задания по тексту. Учитель использует разнообразные виды работы, формирующие положительную мотивацию, развивающие психические процессы, речевые навыки и слуховое восприятие.
-
Индивидуальное занятие по формированию произношения и развития слухового восприятия на тему "Дифференциация звуков Ж и З" 2015
Текст «Лось» рекомендуется для ученика 4-го класса, обучающегося по программе школы II вида. Основная часть работы по восприятию речевого материала проводится на слух. На материале занятия отрабатываются произносительные навыки, формируется навык звукового анализа и синтеза слогов и слов, ребёнок учится дифференцировать звуки Ж и З, составляет вопросы для подготовки работы над диалогом, учится самостоятельно составлять рассказ.
-
Индивидуальное занятие с ребенком дошкольного возраста с логоневрозом 2020
Цель тренинга: помочь ребенку в гармонизации психоэмоционального состояния, снятию мышечных и речевых зажимов, развитию коммуникативных навыков.
-
Индивидуальное занятие с учащимися с умеренной умственной отсталостью и аутизмом "Формирование пространственных представлений" 2017
Формирование пространственных представлений у ребенка-аутиста с умеренной умственной отсталостью – одно из важнейших условий жизнеобеспечивающей ориентировки в окружении, основа его успехов при обучении письму, чтению, математике и другим предметам. Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве. Базовой и наиболее естественной системой ориентации является схема тела.
-
Индивидуальное коррекционное занятие с незрячим учеником на персональном компьютере 2013
Обучение незрячего ребенка на компьютере ‒ часть его социализации в современном мире. При умелом использовании компьютера незрячий человек становится информированным, мобильным. Каждодневный труд педагога-дефектолога с такими детьми добавляет красок в их маленький мир, раздвигая горизонты.
-
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей 2012
Материал предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями при обучении грамоте, коррекции звуковой и просодической стороны речи. Занятие построено в игровой форме, что повышает мотивацию ребенка. Используется логопедический тренажер «Дэльфа 142.1», здоровьесберегающие технологии, дидактические игры, наглядный материал.
-
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья по развитию речи
2012
Занятие можно использовать в коррекционной работе с детьми, имеющими различные виды нарушений в развитии: интеллектуально-мнестичекое, в речевом развитии, в состоянии эмоционально-волевой сферы. Занятие построено в игровой форме, сопровождается презентацией, повышается мотивация, достигаются более высокие результаты в работе.
-
Индивидуальное логопедическое занятие в С(К) ОШ VII вида
2012
Индивидуальное логопедическое занятие для младшего школьника построено на классическом алгоритме. Но с помощью презентации материал более доступно и эффективно усваивается учащимся. Учитывая определённые психологические особенности учащегося (ЗПР), на занятии часто используются игровые приёмы, позволяющие создать атмосферу комфортности и успеха.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в подготовительной группе массового ДОУ 2011
В ходе индивидуального занятия отрабатывается артикуляционная моторика воспитанника подготовительной группы; происходит автоматизация навыка правильного произнесения звука [л] в закрытой позиции; ведётся работа по усовершенствованию фонематической стороны речи; развивается лексический строй речи.
-
Индивидуальное логопедическое занятие с детьми с тяжелыми нарушениями речи (с синдромом Дауна). Тема: "Гласный звук [О]" 2012
Дети со сложными нарушениями речи при интеллектуальной недостаточности слабо поддаются коррекции, у них снижена потребность в общении. У детей с синдромом Дауна значительно отстает появление фразовой речи, она появляется позднее, чем у обычных детей. Одна из логопедических задач в работе с ними – развитие импрессивной и экспрессивной речи. Занятие направлено на формирование предпосылок связной речи у детей со сложными дефектами развития.
-
Индивидуальное развивающее занятие "Умный зоопарк" 2012
Занятие проводится с ребенком в возрасте 3–5 лет. Закрепляется изученный материал по теме «Птицы и животные», учимся сравнивать птиц и животных, находить различия между ними и учимся проговаривать названия птиц и животных вслух.
-
Индивидуальное слухоречевое занятие "Пословицы и поговорки"
2013
На уроке используются разнообразные формы и методы. Он включает работу с текстом с деформированными предложениями в коррекционной школе. Расширяет словарный запас, развивает грамотную, связную речь.
-
Индивидуальные образовательные маршруты в образовании и в обучении детей с ОВЗ 2019
При проектировании вариативного образовательного маршрута нужно принимать во внимание: соблюдение интересов учащегося; обеспечение равного доступа к образовательному процессу всем категориям обучающихся; взаимодействие участников образовательного процесса (обучающийся, родители, учителя, администрация школы); активизировать познавательную, творческую деятельность в урочное и неурочное время; оценку индивидуального процесса обучения с учётом предполагаемых образовательных результатов. Реализация вариативных образовательных маршрутов обеспечивается выбором индивидуальных образовательных программ. Система образования в основе которой лежит принцип индивидуализации, должна: развивать личность на основе её индивидуальности; мотивировать учащихся к достижению успехов; создать комфортную среду среди педагогов и обучающихся.
-
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 2011
Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно-развивающего маршрута сопровождения ребенка дошкольного возраста с задержкой психического развития. В статье рассмотрены принципы, задачи и содержание педагогического сопровождения детей данной категории, рекомендованы схемы и формы документации индивидуальной карты сопровождения, которая является документом, фиксирующим проводимые специалистами ДОУ диагностико-коррекционно-развивающие мероприятия, их эффективность.
-
Индивидуальный маршрут социально-психолого-медико-педагогического сопровождения обучающегося 2013
Автор знакомит учащихся с правами и основными свободами человека и развивает навыки социальной компетенции и правового поведения. Формирует привычки здорового образа жизни, оздоравливает учащихся. Формирует привычки к постоянному труду, навыки самообслуживания, соблюдения личной гигиены.
-
Индивидуальный подход в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы 2014
Проблема задержки психического развития является одной из важнейших нынешнего времени, так как тесным образом связана с проблемой школьной неуспеваемости. В новых условиях интегрированного обучения, когда дети с различными формами ЗПР обучаются не в специальных коррекционных школах, а в обычных массовых школах, требуется качественно новый подход к их обучению. В статье приведены формы работы с детьми с ЗПР.
-
Индивидуальный подход в школьном обучении (из опыта работы) 2013
В статье представлен опыт работы по реализации дифференцированного и индивидуального похода в условиях школы VIII вида.
-
Инклюзивное образование – обеспечение равного доспута к дошкольному образованию детей с разными образовательными потребностями 2017
Представлен материал из опыта работы по инклюзивному образованию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями. Статья окажет помощь в работе педагогам, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Инклюзивное образование в ДОО общеразвивающего вида 2015
Право на доступное и качественное образование имеет каждый гражданин РФ. Каким образом в нашем государстве реализуется данное право, и с какими проблемами сталкиваются родители детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), а также дошкольные образовательные организации общеразвивающего вида (ДОО)? На данные вопросы попытаемся найти ответы, сформулировать психолого-педагогические условия реализации инклюзивного образования в ДОО общеразвивающего вида, и описать опыт реализации инклюзии в ДОО.
-
Инклюзивное образование в курсе обществознания: адаптация методов преподавания для разных групп учеников 2024
Статья посвящена инклюзивному образованию в рамках курса обществознания, акцентирующая внимание на необходимости адаптации методов преподавания для учеников с различными образовательными потребностями. Рассматриваются ключевые подходы к созданию инклюзивной образовательной среды, способствующей полноценному участию всех учащихся в учебном процессе. Приведены примеры успешных практик, использованных учителями для индивидуализации обучения, а также методические рекомендации по применению дифференцированного подхода. Статья будет полезна педагогам, работающим с разными группами учеников, и всем заинтересованным в развитии инклюзивного образования.
-
Инклюзивное образование в условиях современной школы 2015
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.