Коррекционная педагогика
-
Заниятие по профессионально-производственному обучению (профиль «Швейное дело») в 8-м классе коррекционной школы VIII вида 2015
Цель занятия: познакомить с мерками для построения чертежа основы блузки, их обозначениями и приемами снятия с фигуры человека. Учащиеся закрепляют знания и умения по снятию мерок обхватов, знакомятся с новыми мерками и учатся их снимать. Занятие развивает координацию, глазомер, воспитывает самостоятельность, умение довести начатое дело до конца, корригирует навыки само- и взаимоконтроля при обмере друг друга.
-
Занятие - игра по социально-бытовой ориентации с учащимися четвертого года обучения по программе "Особый ребенок" 2011
Занятие-игра готовит ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе, его социализации, формирует коммуникативную функцию речи на основе предметно-практической деятельности. Занятие построено в форме путешествия детей в автобусе по сказочному лесу, где им встречаются герои русской народной сказки «Колобок» и предлагается выполнить несложные задания.
-
Занятие "Гласные и согласные звуки" 2012
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития. Занятие учит детей различать гласные и согласные звуки, определять позиции согласных звуков в односложном слове "ком".
-
Занятие "Мы покормим птиц зимой" 2024
Цель: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней, через изготовление кормушки для зимующих птиц.
-
Занятие "Осенняя мозаика" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья 2012
Автор считает, что основным средством развития речи детей является игра. В своей работе с дошкольниками автор использует различные музыкально-ритмические, дидактические игры, задания и упражнения для развития и закрепления общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти. Занятие посвящено обобщению знаний по лексической теме «Осень», на котором воспитанники показали, что материал усвоен в полном объеме.
-
Занятие "Познай себя сам" 2012
Программные задачи: дать знания учащимся о составляющих внутреннего мира человека; о понятии «Самовоспитание» и способах формирования положительных личностных качеств; закрепление знаний о понятиях: трудолюбие, уверенность в себе, дисциплинированность.
-
Занятие "Путешествие в осенний лес" 2014
Занятие обобщает знания по теме «Осень», можно проводить во внеурочной работе с детьми 2-го, 3-го классов. Учитывает индивидуальные и возрастные особенности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Ориентировано на формирование интереса к живой природе. Учитывается естественная склонность ребенка к игровой деятельности и проводится в виде игры-путешествия.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Скоро в школу" 2017
Цели занятия: закреплять навык звукослогового анализа слов, графический образ букв, навык чтения слогов, слов, предложений; закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
-
Занятие в старшей группе "Путешествие по городу" 2013
На занятии обобщаются знания по лексической теме, развивается мышление у детей средствами развивающих, интерактивных игр.
-
Занятие во второй младшей группе для детей с нарушением зрения "В гости к солнышку"
2018
Задачи занятия: закреплять названия домашних и диких животных и их детёнышей; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; учить правильно употреблять предлоги с существительными; развивать мелкую моторику рук: умение дорисовывать лучики солнца разными вариантами; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; подбирать предметы из окружающего мира с учетом заданных свойств; формировать умение понимать эмоции и подбирать слова – синонимы к ним.
-
Занятие для детей 7–9 лет коррекционной школы VIII вида. Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2012
Дети с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях, методах обучения и воспитания. От состояния здоровья зависит познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы, и вся жизнь в целом. Задача воспитателя состоит в том, чтобы привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент их общей культуры и окажут влияние на формирование образа жизни.
-
Занятие для детей подготовительной группы "В стране веселых игр" 2014
Занятие расширяет и активизирует словарь по теме "Дикие животные наших лесов" и "Животные жарких стран", включает в себя подвижные и интеллектуальные игры для дошкольников 6‒7 лет, логоритмические упражнения, игры-импровизации, имеет сказочный сюжет.
-
Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения "На лесной полянке" 2014
Конспект рассчитан для занятия педагога-психолога с детьми группы социальной адаптации в Центре лечебной педагогики. Занятие развивает тактильные ощущения, восприятие цвета в работе с красками, зрительно-моторные координации, различные способы исследования предметов в игровых упражнениях и продуктивных видах деятельности.
-
Занятие для детей средней группы с ЗПР. Тема: "Для чего нужна вода?" 2012
Организация проектной деятельности с детьми средней группы с задержкой психического развития. Проект направлен на формирование у детей представлений о воде, ее свойствах, ее роли в жизни всего живого. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная фея Кисточка" 2013
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на преодоление страха путём рисования и ориентирования ребёнка на собственные возможности.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Тема: «В студии программы "Новости"» 2012
Статья содержит конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Включает развивающие игры и упражнения по употреблению приставочных глаголов действия, пространственных ориентировок. Материал предназначен специалистам по коррекционной педагогике, логопедам, педагогам дошкольных учреждений и родителям.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: "В гостях у сказочницы" 2011
Театральная деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Главное – театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
-
Занятие для коррекционной школы-интерната "Оборона города" 2014
Занятие-игра направлен на формирование у воспитанников духовно-нравственных качеств: уважение к прошлому, гордость за историю своей Родины. Занятие обобщает знания воспитанников по темам: «Занятия наших предков», «Борьба с врагами». На уроке используются рисунки или слайды с изображением древнерусского города, раздаточный материал, карточки с вопросами, эмблемы команд. Занятие проходит в форме игры, в ходе которой группа делится на команды.
-
Занятие для родителей на тему «Необычные приключения утенка» 2015
Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей, становятся игры-эксперименты. Они представляют собой один из видов дидактической игры. Цель игр: закрепление гигиенических умений и навыков. Во время опытов дети учатся задавать вопросы, обращаться с просьбами. Тем самым у детей развиваются любознательность, наблюдательность и умение находить способы решения проблемных ситуаций.
-
Занятие кружка в специальной (коррекционной) школе VIII вида по лозоплетению. Третий год обучения. Тема: "Плетение изделий сферической формы: маракасы" 2012
Представлен урок по лозоплетению. Закрепляются навыки выполнения крестовины, оплетки, донышка, простого плетения, дети учатся плести полную сферу, выполнять прямую ручку. Развивается пространственное мышление в ходе плетения сферы, глазомер – при подборе прутьев определенной длины и толщины, мелкая мускулатура рук, их окорки, умение планировать работу над изделием в ходе анализа образца.
-
Занятие кружка изобразительной деятельности по теме "Жар-птица" 2011
Одна из главных задач коррекционно-воспитательной работы - развитие творческих способностей детей с нарушением интеллекта на занятиях изобразительной деятельности во внеурочное время. В силу общего психофизического недоразвития, инертности нервных процессов в своих рисунках дети отражают заученные изображения, которые воспроизводятся каждый раз с небольшими изменениями и дополнениями. Дети не проявляют фантазии и творчества. Для раскрытия творческого потенциала детей на занятиях ИЗО используются нетрадиционные техники рисования.
-
Занятие на тему "Домашние животные. Польза для человека". 1-й класс 2016
Цель занятия: расширение представлений детей о домашних животных (собаки).
-
Занятие на тему «Звук и буква "к" с детьми подготовительной группы с сочетанным диагнозом "ОНР и нарушение зрения» 2015
Выполняется звуко-слоговой разбор слов, составляются слова из слогов; составляются простые и распространенные предложения по схемам с предлогом "к"; учащиеся строят диалоги; отвечают сложноподчиненными предложениями.
-
Занятие на тему «Труд человека кормит, а лень портит» 2015
Цель занятия – воспитание положительных качеств личности. Задачи: помочь детям осознать значение труда; развивать память на основе заучивания стихотворений, мышления на основе анализа пословиц, разгадывания кроссворда; воспитывать трудолюбие. Инициатором проведения занятия был воспитатель, т.к. дети по своим психофизическим особенностям не могут этого делать.
-
Занятие по бисероплетению в 3-м коррекционном классе VIII-го вида 2014
Цель занятия: развитие у учащихся положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям по бисероплетению.
-
Занятие по гидромассажу для детей 6–7 лет с ОВЗ. Тема: "Массаж кистей рук и пальчиков в воде и на воздухе" 2013
Основная цель данного занятия – оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Она достигается через комплексы упражнений в воде и на воздухе. Разнообразные упражнения способствуют снятию утомления, повышению общего тонуса организма, работоспособности кистей рук и пальчиков, что благотворно влияет на общее состояние детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Занятие по ЗОЖ: «Наши враги» 2022
Цели занятия: формировать представления и навыки о здоровом образе жизни. Задачи: в доступной форме донести до детей информацию о вреде курения, алкоголя и наркотиков.
-
Занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе с ЗПР "Посмотри на мир внимательно". Тема: "Путешествие в лес" 2012
Занятие развивает внимание у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, применяет здоровьясберегающие технологии.
-
Занятие по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". Тема: "Коррекция недостатков в умственной деятельности". 2-й класс 2012
Цель занятий по коррекции психомоторики и сенсорных процессов: преодоление недостатков и развитие основных школьных навыков: развитие крупной и мелкой моторики; зрительного и пространственного восприятия, временных представлений, графомоторных навыков, мыслительной и речевой деятельности. В занятие включены задания на развитие сравнения и обобщения, графических навыков, наглядно-образного и наглядного мышления, межполушарного взаимодействия.
-
Занятие по лексике и грамматике для детей 6–7 лет с ОНР
2012
Занятие по обучению пересказу детей с ОНР 6–7 лет на основе литературного текста, рассказа Н.Павловой "Желтый, белый, лиловый" с использованием мнемотехники. У детей с нарушениями речи отсутствует четкость, последовательность, точность в высказываниях. Такие упражнения, как пересказ, заучивание недоступны. Занимательная форма занятий, игры и упражнения, подобранные на основе текста, использование мнемотаблиц позволяют ребенку усвоить его содержание, логику и смысл, удерживают внимание на протяжении всего занятия.