Программное содержание.
- Формировать у детей отношение к цвету, как к характерному признаку определенных предметом; умение двигаться в большом пространстве и находить предмет по заданному признаку.
- Учить зрительному сосредоточению на предметах определенного цвета. Закреплять представления о величине предметов.
- Развивать навыки бега в разных направлениях с опорой на зрительный и слуховой анализаторы.
- Вызвать эмоционально-положительный отклик на деятельность, желание помочь ближнему.
Материал: игрушка-кошка, лукошко с подарками, флажки, 2 мостика – широкий и узкий, домики разных цветов – синий, зеленый, желтый, красный, 4 обруча основных цветов.
Ход игры
Воспитатель: Сегодня, мы пойдем гулять на полянку и там поиграем.
Дети и воспитатель подходят к речке. Через речку перекинуты два мостика – широкий и узкий.
Воспитатель: На пути у нас река. Река – глубокая, вода в ней холодная. Как же нам перебраться на другой берег? Посмотрите, через речку перекинуты два мостика. Один – узкий мостик, другой широкий. Покажите, какой узкий, а теперь – какой широкий. Как вы думаете, по какому мостику мы сможем перейти на другой берег? (Ответы детей). Правильно по широкому. Идти нужно осторожно, чтобы ножки не замочить, смотрите перед собой (воспитатель проходит первая, дети идут за ней). Все перешли? Молодцы! А вот и полянка. Посмотрите, на полянке разные домики стоят.
Воспитатель: (обращается к ребенку). Скажи, какого цвета домик? (Показывает на один из домиков. Затем обращается к другому ребенку и указывает на другой домик и т.д.)
Воспитатель (удивленно): Посмотрите, кто-то игрушки раскидал по всей полянке. Ай-ай-ай (качает головой).
Аудиозапись.
Воспитатель (шепотом): кто это плачет? Давайте отыщем того, кто плачет. Поиск везде: за шкафом, под столом, на стуле. Нет. Куда пойдем?
Дети вместе с воспитателей идут на звук.
Подходят к деревцу, из-за него выглядывает игрушка-кошка.
Воспитатель: Кто это? Правильно это кошка. Как кошка мяукает? (Ответы детей)
Воспитатель берет на руки кошку, обращается к ней: Кошечка, почему ты плачешь, так жалобно мяукаешь? (Кошка на ушко воспитателю рассказывает о своей беде)
Воспитатель: Кошечка играла, все игрушки раскидала, а теперь не может их собрать. Давайте поможем кошечке навести порядок – разложить игрушки в свои корзинки: возле красного домика стоит корзинка какого цвета? (красного) в нее вы сложите игрушки красного цвета, в желтую корзинку – желтые и т.д.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Помогли кошке теперь ей хочется с вами поиграть. Она приготовила для игры флажки. Они у нее красивые, разноцветные. (Обращается к каждому ребенку по очереди)
Какого цвета флажок? (Называют цвета всех флажков)
Воспитатель: Какого цвета флажок кошка поднимет, в домик такого цвета вы и бегите, а она будет вас догонять.
Игра проводится 3–4 раза.
Воспитатель: Ну, что кошечка, ты довольна? (Воспитатель убирает флажки в коробочку)
Дети, а в коробочке, оказывается, есть ещё что-то. Угощает. Дети благодарят кошку, провожают её к дереву. До свидания.