Тип занятия: закрепление изученного материала
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, пользоваться знаками (+, -,=).
- Закреплять знание состава числа в пределах 6.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции.
Коррекционно-развивающие
- Развивать зрительное, целостное восприятие.
- Развивать мышление на основе операций анализа и синтеза.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать концентрацию и объём внимания.
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать умение доводить начатое задание до конца.
- Активизировать познавательный интерес, самостоятельность, сосредоточенность.
Оборудование: лист в клетку, простые карандаши (вверху приклеен самолет), головоломки "Волшебный квадрат", "Лист", схемы корабля (4 варианта), листы голубой бархатной бумаги, объёмные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, брусок) и плоскостные (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), наушники, военная техника (игрушки), цифры, математические знаки, листы с заданием на состав числа.
Предварительная работа: заучивание текста разминки, беседа "День защитника Отечества", рассматривание иллюстраций, посещение музея.
I. Организационный момент
- Дети, о каком празднике мы с вами беседовали? (О дне защитника Отечества)
- А кто защищает нашу Родину? (Солдаты, пограничники, моряки, лётчики) Слайды 2,3,4
- А вы хотите стать защитниками Родины? (Хотим)
II. Основная часть
1. Графический диктант
На границу и в сапёры,
В лётчики, в подводный флот,
Подрастём мы очень скоро
А пока игра идёт.
- Кто всегда готов к полёту? (Это лётчики - пилоты)
- Я руководитель полёта. Взяли правильно штурвал. (Дети берут карандаши.)
- Посмотрите, как я. Приготовились к полёту. (Дети ставят карандаш на точку).
Отсчет: 3, 2, 1 - пуск. (Слайд 5)
1 клетка влево, 2 вправо наискосок, 4 вправо, 4 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 4 вправо, 2 вправо, 4 вниз, 4 вправо, 2 вправо наискосок, 6 вниз, 6 влево, 4 вниз, 2 влево, 4 вверх, 4 влево, 2 влево наискосок.
Выполняется графический диктант. (Слайд 6)
- Самолёт приземлился.
2. Состав числа
Педагог надевает наушники.
- Поступило сообщение, танки не могут двигаться, поле заминировано. (Слайды 7, 8)
- Поможем танкистам?
- Посмотрите на каждой мине есть число. Надо составить число из двух меньших чисел. (Показ образца) (Слайд 9)
Дети выполняют задание по составу числа в пределах 6.
- Ребята, какие вы молодцы, поле разминировано. (Слайд 10)
Но танкисту постоянно приходится решать боевые задачи. Попробуем и мы решить несколько задач.
3. Решение задач
- Нам необходимо вспомнить из каких частей состоит задача? Что есть в задаче? (Условие-рассказ, вопрос, решение, ответ) (Слайд 11)
Задача № 1
На учение вышло 4 танка. Один танк вышел из строя (сломался). Сколько танков осталось? (Слайды 12,13)
Задача № 2
- Поступило сообщение. На учения выехало 5 танков, к ним подъехал еще 1 танк. Сколько всего танков? (Слайд 14)
Решение задач с помощью цифр и математических знаков, проверка выполнения заданий осуществляется показом слайдов.
4. Динамическая пауза
Спортивная разминка для будущих воинов
Наши воины идут:
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют:
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли:
Нынче - здесь, завтра-там!
Долго плавают вдали
По морям, по волнам!
Пограничник на посту:
Кто идёт, кто идёт?
Едут танки по мосту:
Трр-вперёд, трр-вперёд!
Над землёю самолёт:
У-у, у-у!
Разрешён ракетам взлёт:
Уух, уух!
Наши пушки точно бьют:
Бух, бах!
Нашей Армии - салют!Все шагают на месте. Имитируют игру на барабане.
Руки - в стороны, покачиваются с ноги на ноги.
Круговые движения руками.
"Держат автомат", поворачиваясь вправо-влево.
Делают движения согнутыми руками вперёд-назад,
"моторчик"- круговые движения кистями, и руки вперёд.Держат руки в стороны-назад, поворачивая туловище вправо-влево.
Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью.
Быстро встают, поднимая руки вверх.
"Бокс" , выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.
Поднимают руки в стороны-вверх (Слайд 15)
5. Моделирование корабля
Выводят в море корабли военные моряки.
- Перед нами река, чтоб её переплыть надо построить корабль.
Из деталей головоломок воспитанники строят корабли (по схеме) на листах голубой бархатной бумаги. (Слайд 16)
6. Лабиринт
- Чтобы попасть капитану на корабль, поможем ему пройти лабиринт.(Слайд 17,18)
7. Итог
- Ребята, вам понравилось играть, что было интересно выполнять? Какое задание было лёгкое? А какое самое трудное? За то, что вы преодолели все трудности, были смелыми, ловкими, умелыми, внимательными вас ждёт приз, его надо найти.
Выдаются плоскостные геометрические фигуры. Дети находят, соотносят и называют объёмные фигуры, которые расположены по пространству кабинета.
- А вот и награда - (у каждой объёмной фигуры игрушка - военная техника).