Коррекционная педагогика
-
Урок-тренинг. Сказка-игра "Колокольчик Белли" 2013
Предлагаемая сказка-игра раскрывает тему «Полевые цветы», дает детям представление о том, какие цветы растут в поле. Сказка иллюстрирована, что позволяет наглядно насладиться красотой полевых цветов. Речевой материал способствует развитию словарного запаса, расширению кругозора об окружающем мире. В конце сказки предлагаются вопросы, направленные на развитие мышления.
-
Урока географии для детей с ограниченными возможностями здоровья "Монголия". 9-й класс 2014
Образовательно-практические задачи курса географии в коррекционной школе решаются формированием системы элементарных, четких географических знаний и умений, которые необходимы каждому человеку для понимания газет, журналов, радиовещания, телевидения. Географические знания и умения требуются человеку прежде всего для его трудовой деятельности.
-
Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида 2023
Решение предложенных задач будут способствовать облегчению применения полученных знаний при решении конкретных практических задач, с которыми они будут сталкиваться в повседневной жизни. Такие задачи с элементами экономики, обеспечивают возможность учащихся в продвижении учащихся в овладении элементарными экономическими понятиями, математическими знаниями и умениями, помогут им успешно адаптироваться в обществе при современных экономических условиях.
-
Уроки чтения в формировании коммуникативных умений у учащихся коррекционной школы VIII-го вида 2013
На уроках чтения развиваются навыки коммуникации и общения у учащихся с ОВЗ. Информационно-коммуникативная функция общения служит основой любого учебного процесса, который применительно к специальной школе выполняет разнообразные коррекционные задачи, среди них особое внимание уделяется средствам развития речи у детей с умственной отсталостью.
-
Условия эффективного обучения русскому языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья в СКОУ VII-го вида 2014
В статье рассматриваются предпосылки к усвоению русского языка и описываются наиболее эффективные условия обучения предмету детей с ограниченными возможностями здоровья в СКОУ VII-го вида.
-
Установление контакта с ребёнком с расстройством аутистического спектра 2022
У ребенка с РАС наблюдается выраженная эмоциональная незрелость. Такой ребёнок быстро и с легкостью пресыщается любыми впечатлениями, для него неприемлема ситуация выбора, в которой он самостоятельно беспомощен, ему нужно время для того, чтобы пережить полученное впечатление или информацию. Чтобы установить эмоциональный контакта с ребенком необходимо помочь преодолеть ему негативизм в общении со взрослым; смягчить эмоциональный дискомфорт; нейтрализовать страх ребенка и общий эмоциональный тонус.
-
Устная речь. "Песочный урок: Секреты песочного колдовства". Обобщающий урок "Осень" 2011
На песочном уроке закрепляются знания учащихся о сезонных изменениях в природе осенью; расширяются представления о многообразии природы Краснодарского края; продолжается работа по формированию творческой активности детей, решаются задачи обогащения и развития речи; развиваются тактильно-кинестическая чувствительность и мелкая моторика; воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Устные упражнения на уроках геометрии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Практический материал к проведению уроков математики 2023
Представлены устные упражнения на уроках геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
Устные упражнения на уроках геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Практический материал к проведению уроков математики 2023
Дан практический материал к проведению уроков геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
Устный журнал "70-летие Победы в битве за Москву" 2012
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества.
-
Устный журнал "Мой край родной, мой край любимый…" 2011
Занятие способствует получению и расширению знаний о родном крае, формированию чувства патриотизма, гражданского самосознания и любви к малой родине. Коррекционная работа на занятии осуществляется путем сочетания различных видов деятельности обучающихся, выполнения ими дидактических упражнений.
-
Устранение нарушений чтения и письма 2012
Содержание статьи раскрывает вопрос эффективности применения в работе логопеда традиционных и нетрадиционных педагогических технологий. Одновременное использование на одном занятии нескольких нетрадиционных методов терапии (сказкотерапии, пескотерапии, музыкотерапии и другие) информационных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Уточнение букв и звуков "А", "У" 2016
В презентации представлены материалы, которые можно использовать для урока по обучению грамоте в 1-м классе. Данное занятие может быть полезно как учителям начальных классов и логопедам, так и пригодиться для внеурочной деятельности. Учащиеся закрепят свои знания о гласных буквах А и У.
-
Учебная деятельность учащихся с нарушением слуха при изучении предметов профессионального цикла по профессии "мастер обработки цифровой информации"" 2012
Аналитическая статья по теме основана на опыте работы автора. Описание процесса обучения с учетом особенностей развития учащихся с нарушением слуха. Вводятся инновации; использована индивидуальная работа с учетом специфики развития учащихся; развивается познавательная сфера; мастер производственного обучения работает вместе с родителями учащихся.
-
Учебное пособие для уроков швейного дела в специальной (коррекционной) школе. 8-й класс 2024
Учащиеся с интеллектуальными нарушениями в развитии часто приступают к работе без предварительного анализа изделия, не планируют ход его изготовления, не могут определить последовательность действий, выбрать наиболее эффективные способы выполнения задания. Практически у всех учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в той или иной степени нарушена координация движения рук, что оказывает влияние на выполнение практических действий, а также на контроль и регуляцию (точность, силу, ритм, темп) при формировании двигательных трудовых навыков. Для того чтобы обучающиеся запомнили последовательность технологических операций пошива любого изделия, необходимо многократное повторение самим учеником всех операций. Но даже после безупречного выполнения задания через определённое время учащиеся теряют приобретённые навыки и им необходима помощь и подсказка.
-
Учебное пособие-презентация для учащихся 10-х классов «Некрасов в Петербурге»
2016
Данное учебное пособие предназначено для более тщательного и углубленного изучения творчества Н.А.Некрасова в 10-м классе школы глухих и слабослышащих. Представленный в презентации справочный материал поможет учащимся более полно и развернуто познакомиться с основными этапами жизни и творчества Н.А.Некрасова в Петербурге. Тестовые вопросы способствуют закреплению полученных знаний, используются для контрольного зачета и во внеурочной деятельности при проведении литературной викторины.
-
Учебный процесс с информационными технологиями 2015
В коррекционной школе возникла необходимость изучения компьютерной грамотности для социализации детей с ОВЗ в обществе. Применять и уметь пользоваться компьютерной техникой необходимо всем, в том числе детям с умственной отсталостью.
-
Ученик с аутистическим расстройством. Как с ним работать 2020
Автор делится своим опытом работы с ребёнком РАС в начальной школе.
-
Учет психологических особенностей темперамента обучающихся НОО в процессе учебной деятельности 2023
Темперамент – важное условие, с которым надо считаться при индивидуальном подходе к воспитанию и обучению. Свойства темперамента существуют и проявляются не сами по себе, а в поступках человека в различных социально значимых ситуациях, например, в учебной деятельности. Темперамент сказывается и на учебной деятельности, что следует принимать во внимание учителю, педагогу-психологу, учителю-дефектологу.
-
Учимся писать буквы 2013
Представляется методическая разработка по обучению детей со специальными образовательными нуждами написанию букв. За основу взяты прописи М.М.Безруких и учебник для специальных школ VIII вида В.В.Воронковой.
-
Учусь правильному общению 2012
Проект представляет собой систему работы педагога-психолога и классного руководителя с детьми старшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида, с учетом основных мотивов поведения и ведущего вида деятельности. Программа направлена на усвоение учащимися новых социальных норм через отработку навыков общения для более успешного протекания процесса социализации и коррекции отрицательных наслоений в личности ребенка.
-
Факторы, влияющие на полноценность процесса чтения у учащихся средних классов 2023
Чтение в средних классах – инструмент освоения программного материала по всем основным учебным предметам. Единица чтения на этом этапе – распространенное, осложненное предложение. Множество факторов осложняют процесс полноценного и быстрого чтения учебного материала у учащихся: проблемы с вниманием и регуляторными функциями, неполноценность артикуляционных способностей, дефицит словарного запаса, плохое усвоение морфологических признаков основных частей речи, нарушение восприятия логико-грамматических конструкций предложения, низкая способность к интонированию.
-
Факторы, влияющие на психо-физическое состояние здоровья у умственно отсталых детей 2022
Основным симптомом детей с УО является недоразвитие познавательной деятельности вследствие низкой способности к мышлению. Внимание ослаблено и неустойчиво. Память ослаблена. Слабая ориентировка в задании, неумение планировать, неуверенность в своих силах, стремление обойти встречающиеся трудности, отклонение от поставленной цели, подмена её сходной, более лёгкой. Наряду с недоразвитием познавательной деятельности недоразвита и эмоционально-волевая сфера. Детям свойственна примитивность эмоций и переживаний. Они не могут подавить обиду, влечение, желание, не умеют понять, адекватно и критически оценить своё поведение, неспособны отстоять свои убеждения. АРТ-технологии эффективны в работе с умственно отсталыми детьми, имеющими трудности в обучении и общении. Применение арт-технологий на уроках в начальной школе помогает обучающимся раскрепостить свои внутренние силы. У них активизируется речевая деятельность. Ученики работают с интересом, если они выполняют посильное для них задание.
-
Факультативное занятие "Создание слайд-шоу «Бессмертный полк» в программе "Bolide Creator" 2019
Цель урока: сформировать представление об основных принципах создания слайд-шоу с помощью средств программы Bolide Slideshow Creator.
-
Фестиваль "Все умею, все могу" 2019
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей полученных на дополнительных занятиях по развитию речи и лего-конструированию.
-
Физические упражнения – основное средство оптимизации движений учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2013
Статья раскрывает сущность оздоровительного воздействия физических упражнений для коррекции нарушений психомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Физкультура в коррекционной школе. Опыт работы учителя 2012
Описание опыта работы учителя физической культуры в коррекционной школе. Средства, методы, используемые на уроках в целях направленного развития физических качеств у детей с ограниченными двигательными возможностями.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО 2021
Основные задачи: воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность; приобщение детей к традициям большого спорта.
-
Физминутки в повседневной деятельности в течении дня с детьми раннего возраста 2024
Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в доме ребенка, независимо от возраста детей. Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка – это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности. Она необходима и важна, это – “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!
-
Фольклорная арт-терапия в работе педагога-психолога ДОУ 2025
Занимаясь художественно-творческой деятельностью фольклорного характера, дети отвлекаются от грустных мыслей, обид. Народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня, вызывают смех, улыбку задорная пляска, музыкальные игры, хороводы. И все это обеспечивает психологическую разгрузку. В результате фольклорной арт-терапии уходят тревожность, страх, угнетенное состояние. Появляются спокойствие, чувство защищенности, уверенность в себе, своих силах, ощущение радости.