Тема программы (раздел): Зимние страницы.
Цель урока: На основе стихотворения «Воробей», закрепить знания учащихся по теме «Птицы зимой».
Задачи урока:
- Обучающая: познакомить учащихся со стихотворением Н.М. Рубцова «Воробей», формировать умение работать со стихотворным текстом, учить понимать язык поэзии.
- Развивающая: совершенствовать технику чтения, формировать представления детей о зимующих птицах.
- Коррекционная: развивать память, внимание, мышление, речь.
- Воспитательная: воспитывать любовь к птицам, нравственные качества сопереживание, доброта.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: изучение нового материала.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Межпредметные связи: живой мир, развитие речи.
Оборудование: презентация (у автора).
Речевой материал: подвода с поклажей.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность детей | Примечание |
1. Организационный момент |
а) Психогимнастика: б) Артикуляционная гимнастика – Игра «Ленивый котёнок» в) Речевая разминка |
массаж с проговариванием |
Приложение 2 |
2. Актуализация опорных знаний |
– ребята о ком мы пропели? – какое это животное? дикое или домашнее? – У кого дома есть домашние животные. Давайте проверим как вы справились с домашним заданием. – Что было задано на дом? Молодцы! Вы хорошо справились с домашней работай. и уверена что вы хорошо заботитесь о своих питомцах. Ведь они наши друзья. |
– о козе домашнее
Рассказать о домашнем питомце |
|
3. Целеполагание и мотивация обучения | Сегодня мы с вами продолжим говорить о наших друзьях. Мы поговорим о крылатых друзьях. Кто такие крылатые друзья? – какие произведения мы с вами читали о животных? |
птицы В. Бианки «Кошкин питомец», М. Пришвин «Гаечки» |
|
4. Изучение нового материала |
О наших друзьях птицах писал Н.М. Рубцов. – Сегодня мы познакомимся со стихотворение «Воробей» и еще больше узнаем о воробьях. – Посмотрите на этих птиц – Какой их них воробей? – Воробьи, какие это птицы? перелетные или зимующие? – Как живется птицам зимой? 2. Словарная работа 3. Чтение стихотворения А) чтение учителем – как вы понимаете выражения «Чуть живой» «как заметит подводу с поклажей» «Бросается к ней» «И дрожит он над зернышком бедным» «Не становится вредным» Б) Самостоятельное чтение В) чтение вслух |
Зимующие Трудно, голодно
Может умереть Повозку с грузом Летит к ней Бережет зернышко Не становится злым |
Портрет автора |
5.Физ.минутка |
|
Шагают на месте |
|
6. Закрепление материала | Игра «Прятки» Нужно найти спрятанное слово – Ребята вам понравилось стихотворение? – какое настроение вызывает это стихотворение? Почему грустное? – А как надо помогать птицам зимой? – Какой пример нам в этом стихотворении приводит автор? А гляди не становится вредным, от того что так трудно ему – Чему учит это стихотворение? На примере маленького воробья Мы должны учиться быть хорошими людьми. Как бы трудно нам не было в жизни, всегда нужно быть добрыми, отзывчивыми . |
грустное воробья жалко ему холодно, голодно делать кормушки
Быть добрыми, помогать птицам, жалеть их |
|
7. Итог урока |
– Что нового узнали на уроке? Молодцы! Вы старались, замечательно работали на уроке Рассказывали о своих питомцах, отвечали на вопросы Попробуйте оценить себя сами. Кто считает, что он активно работал, отвечал на вопросы полными ответами и заслужил пять. Кто старался но у него что то не получилось и заслужил четыре |
Узнали о воробьях, как им трудно живется зимой Помогать птицам зимой
Дети поднимают карточки с цифрами |
|
8. Домашнее задание |
Стр. 59 I группа выучить наизусть II группа выразительно чтение III группа выразительное чтение 4 строчек |
– повторяют задание |
Литература:
- З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. – СПб., 2003.
- А.Г Арушанова «Речь и речевое общение детей» - М, 2006.
- С.Ю. Ильина «Книга для чтения» 2класс- СПб: «Просвещение», 2006.
- Н.В. Нищева « Система коррекционной работы в логопедической группе» - СПб., «Детство-Пресс», 2003.
- Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов»- М., «Владос», 2001.
- А.Ф. Рыбина «Коррекция звукопроизношения у детей» - Волгоград, 2001.