Урок чтения Е.Чарушин «Ёж». 2-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 2


Цели урока:

  • Образовательная: знакомство с творчеством Е.Чарушина, выработка качеств чтения;    
  • Коррекционная: коррекция внимания, памяти, мыслительной деятельности, связной речи, уточнение и расширение словарного запаса, кругозора; развитие дыхания и артикуляционного аппарата;
  • Воспитательная: воспитание читательского интереса, заботливого отношения к животным, правил поведения в природе.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, портрет Чарушина.

Раздаточный материал: картинка «запутанные предметы», цветной карандаш.

План урока.

1. Артикуляционная гимнастика

Фонетическое пение (видео).
Работа над скороговоркой. (Презентация: слайд 1).

У барана рога
Кручены – перекручены,
Верчены – переверчены.

2. Введение в тему. Коррекционные задания
 
Обобщение. 4 «лишний».   (Презентация: слайд 2).

– Посмотрите на картинку. Назовите одним словом – кто это?

– Назовите животных на картинке. Каких ещё знаете животных? 

 

 

– Кто лишний?  Почему?  
(Учитель закрывает картинку с животными).
– Вспомните и назовите животных, которые были на картинке.

Упражнение на внимание. (Презентация: слайд 3).

Посмотрите на картинку. Узнайте животных по фрагменту.

– Назовите детёнышей этих животных. (Презентация: слайд 4).

– Мы продолжаем на уроках чтения читать произведения из раздела «Мир животных».

3. Проверка домашнего задания

(Здоровьесберегающие технологии – дети встают за конторки).

Беседа. Чтение стихотворения.

– О каком животном мы вчера читали?
– Как называется стихотворение? Кто автор стихотворения? (Презентация: слайд 5).
– Какое правило в слове «собака»?

(Проверка домашнего чтения).

 

 Ответы на вопросы, выборочное чтение.
– Найдите в стихотворении описание внешнего вида собаки.
– С кем сравнивает автор большую рыжую собаку?
– Что значит «пожилая» собака?
– Найдите строки в стихотворении, как себя ведёт пожилая собака?
– Что снится собаке?
– Как вела себя собака, когда была маленьким щенком?
– Прочитайте и дополните предложения:   (Презентация: слайд 6).

Из чашки пьёт …
Её с утра берёт …

– Прочитайте предложения и найдите ошибки:

Она собака молодая (пожилая).
Опять ты лаешь на котят (грачат).

Чтение по ролям отрывка стихотворения.

(Чтение 3–4 части стихотворения по ролям).

4. Физпауза «Упражнения для ног на резиновых ковриках», «Гимнастика для глаз».

5. Изучение нового материала

Загадка. Картинка «Запутанные предметы»

– Прочитайте загадку. (Презентация: слайд 7).
На спинке иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
(Учитель вслух читает загадку).

– Кто это?
– На картинке «запутанные предметы» найдите ежа и обведите его силуэт.
(Презентация: слайд 8).

Беседа. (Презентация: слайд 9).

– Где живёт ёж?
– Опишите ежа. Какой он? Какие у него ножки?
– Чем питается ёж?
– Как ёж спасается от врагов?

Просмотр презентации про ежа. (Презентация: слайд 10–17).
Сообщение темы урока. (Презентация: слайд 18).

– Сегодня мы читаем рассказ Евгения Ивановича Чарушина «Ёж».
– Евгений Иванович Чарушин – детский писатель, художник. Он писал рассказы о животных и иллюстрировал свои рассказы.  


Словарная работа. (Презентация: слайд 19).

– Прочитаем слова.
– Что значит «зазевались»?
– Зазевались – загляделись по сторонам, забыли.
(Здоровьесберегающие технологии – дети встают за конторки).

Первичное чтение учителем.

– О ком этот рассказ?
– Что сделали дети?
– Можно ли приносить диких животных из леса домой?

Самостоятельное чтение.

– Прочитайте самостоятельно текст. Ответьте на 1, 2 вопрос после текста.

Чтение рассказа вслух. (Чередование по «цепочке»).
Ответы на вопросы. Выборочное чтение.

– Почему дети не могли взять ежа в руки? Найдите в тексте эти предложения.
– Как ребятам удалось взять ежа? Найдите в тексте эти предложения.
– Прочитайте 3 вопрос. Ответьте на него.
– Что дети дали ежу?
– Почему он не стал сразу есть?
– Прочитайте 5 вопрос. Найдите в тексте ответ на этот вопрос.

Повторное чтение. (Работа  в парах). (Презентация: слайд 20).

– Сейчас вы прочитаете текст ещё раз. Вам надо найти отрывок, что делал ёж после того, как пролежал целый час.
– Проверяем. Какой отрывок? Прочитайте.

Работа над пересказом.  

– Подготовим пересказ данного отрывка.

4. Обобщение

– Какой рассказ читали на уроке? 
– Кто автор рассказа?
– Чему учит нас рассказ?
– Что нового узнали на уроке?
– Можно ли приносить домой из леса животных?
– Что запомнилось? Что понравилось?

5. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание