Коррекционная педагогика
-
Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья для успешной интеграции в школу 2013
Цель работы: обеспечение непрерывного образования психологического сопровождения детей для успешной интеграции в школу. Психопрофилактика по предупреждению негативных проявлений при воспитании и обучении, по улучшению коммуникативных навыков осуществляется через единый подход семьи и образовательного учреждения в работе с детьми с особыми познавательными потребностями.
-
Интегрированное занятие по развитию мышления и лексико-грамматических категорий по теме "Посуда" 2013
Интегрированное занятие развивает мышление и лексико-грамматические категории у детей с ЗПР по теме "Посуда", "В гостях у кота Леопольда". Занятие проводится в игровой форме, поддерживает активность и интерес детей. Обобщаются знания дошкольников о посуде, закрепляются навыки словообразования и словоизменения.
-
"Безударные гласные в корне слова". 3-й класс 2013
Статистика показывает, что до 35 % учащихся начальных классов допускают ошибки в правописании безударных гласных в корне слова. Учителя-логопеды используют разнообразные приемы работы для устранения этой проблемы. Задания и упражнения для коррекции правописания гласных в корне слова формируют и закрепляют орфографический навык письма. Подача материала в форме игр, загадок активизирует у учеников интерес, внимательность, активность на логопедических занятиях.
-
Викторина по лексической теме "Мой любимый город" 2013
Учащиеся знакомятся с достопримечательностями Москвы. Совершенствуют навыки общения, развивают навыки составления рассказов описательного и описательно-повествовательного характера, формируют умения отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к мнению товарищей.
-
Викторина по лексической теме "Посуда" 2013
В нашем учреждении ведется работа с глухими детьми после кохлеарной имплантации. Мы заметили, что дети с кохлеарным имплантом, в отличие от своих слышащих сверстников, имеют более широкий пассивный и активный словарь за счет работы учителя-дефектолога. Он ежедневно ведет работу по накоплению словарного запаса, так как никакого качественного наращивания словаря невозможно без его количественного роста.
-
Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация" для детей с задержкой психического развития старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие по Волшебной стране" 2013
Цель организованной образовательной деятельности (ООД): обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи и элементарных математических представлений.
-
Сказка-игра "Кто в лесу самый, самый?" 2013
Сказка-игра «Кто в лесу самый, самый?» составлена на материале программы по развитию речи. Занятие закрепляет словарный запас, расширяет представления учащихся об окружающем мире.
-
Урок на тему "Луг. Луговые травы". 5-й класс 2013
Цель урока: отработка навыков диалогической речи, умения составлять краткий описательный текст; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
-
Развитие связной речи у детей средней группы с ЗПР 2013
Cвязное высказывание показывает, насколько ребенок владеет языком, его грамматическим строем, одновременно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития. Незрелость познавательной сферы обусловливает значительное количество недостатков, характерных для речи дошкольников с ЗПР. Необходимо развивать связную речь.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 2013
Цель работы: разработать оптимальные способы и эффективные приемы коррекции недоразвития лексико-грамматического строя речи и профилактика нарушений письма у детей с ОНР, апробировать их на коррекционно-развивающих занятиях.
-
Итоговая образовательная деятельность "Цветок для Дюймовочки" 2013
Цель занятия: обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Комнатные растения". У детей с общим недоразвитием речи активизируется словарь по лексической теме, формируется грамматическая категория существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивается пространственная ориентировка с предлогами «в», «на», «под», «к», «от», воспитывается интерес к правильной речи, умение ухаживать за комнатными растениями.
-
Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида 2013
Учебный проект проходит в Березовской коррекционной школе VIII-го вида с 2008 года. Проектная деятельность включена в рецензированную программу «Экономический практикум» для 10-го класса коррекционной школы VIII-го вида. Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида имеет специфические особенности и подходы, ориентированные на психофизические возможности учащихся для активизации их познавательно-поисковой деятельности.
-
Урок-повторение "Сложение и вычитание в пределах 10". 2-й класс 2013
Цель урока: формирование навыков устного счета в пределах 10; развитие у учащихся математической речи; учить детей читать, составлять, решать задачи и примеры в пределах 10; закреплять знания о структуре задачи; применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, игровой, мультимедийный материал; коррекция речи и мышления.
-
Отработка четкой дикции у дошкольников с "цветными скороговорками" 2013
Материал представляет собой нетрадиционную методику по коррекции произношения у дошкольников. В игровой форме с дополнительным оборудованием (разноцветные кружки, игрушки, колесики, массажные шарики) осуществляется совместная деятельность зрительного, двигательного, тактильного и речевого анализаторов. Взаимосвязь речевой и моторной зон коры головного мозга достигаются простыми и удобными материалами.
-
Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальных классов "Путешествие в страну Светофорию" 2013
Цель мероприятия по ППД для учащихся начальных классов: формирование представления школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге. У ребят развивается внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице; воспитывается чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
-
Самоподготовка в 3-м классе коррекционной школы VIII-го вида 2013
Самоподготовка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида – этап обучения, где формируются навыки учащихся самостоятельно выполнять домашнее задание. У воспитанников развивается активность и интерес к работе. Занятие расширяет кругозор детей, воспитывает дисциплинированность, ответственность и самоконтроль.
-
Уроки чтения в формировании коммуникативных умений у учащихся коррекционной школы VIII-го вида 2013
На уроках чтения развиваются навыки коммуникации и общения у учащихся с ОВЗ. Информационно-коммуникативная функция общения служит основой любого учебного процесса, который применительно к специальной школе выполняет разнообразные коррекционные задачи, среди них особое внимание уделяется средствам развития речи у детей с умственной отсталостью.
-
Урок внеклассного чтения по теме "М.М. Зощенко "Любимое занятие"". 7-й класс 2013
Урок закрепляет знания о содержании рассказа "Великие путешественники". Автор знакомит учащихся с произведением "Любимое занятие", учит выделять основную мысль произведения, ключевые фразы. Формирует выразительность при чтении диалога по ролям.
-
ООД по декоративному рисованию с региональным компонентом для детей с ЗПР "В гости к бабушке Ульяне" 2013
Цель ООД: приобщение детей к истокам народного искусства, воспитание интереса к изделиям народных мастеров каргопольской игрушки.
-
Урок внеклассного чтения "Путешествие по стране С.Я. Маршака" 2013
Развитие связной устной речи как средства общения – первостепенная задача уроков русского языка в коррекционной школе VIII-го вида. Практический материал представляет собой литературную композицию, посвященную творчеству С.Я. Маршака. Цель: изучить отдельные страницы биографии писателя, формировать речевые и коммуникативные умения.
-
Программа по русскому языку с календарно-тематическим планированием. 4-й специализированный класс 2013
В программе и календарно-тематическом планировании по русскому языку даются элементарные сведения по грамматике, необходимые для приобретения практических навыков устной и письменной речи.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Блюда из круп. Меню ужина". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся учатся составлять меню ужина, знакомятся с видами круп, способами их обработки и приготовлением блюд. Развивают связную речь, логическое мышление, обобщают и анализируют.
-
Домашние животные и их детеныши 2013
Задания развивают речь, представления об окружающем мире, логические и счетные операции, внимание, обобщающие понятия, классификацию, мелкую и общую моторику у детей 5–6 лет с задержкой психического развития. Игровая форма усиливает информативность, делает занятие занимательным для старших дошкольников.
-
Обучение детей с нарушением интеллекта первичным способам усвоения общественного опыта в сюжетно-ролевых играх 2013
Даны методические рекомендации по планированию сюжетно-ролевых игр с детьми, имеющими нарушение интеллекта, игровым занятиям, обучению детей сюжетно-ролевой игре и рекомендации педагогам в работе с родителями.
-
Внеклассное мероприятие "Сердце Кубани – Тамань". 5–7-е классы 2013
Цель занятия: повышение интереса к культурным традициям народа.
-
Обучение сюжетно-ролевой игре (1-й год обучения детей с умственной отсталостью) "День рождения куклы Кати" 2013
Цель урока: закреплять умение выполнять игровые действия в игре "В гостях у куклы Кати", учить выражать отношение к кукле, проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними. Учить обращаться с изобразительными средствами: рисовать красками, держать кисточку. Воспитывать интерес к предметно-игровым действиям.
-
Игра-путешествие "Звуки заблудились" 2013
Открытое занятие развивает фонематическое восприятие, готовит к обучению грамоте в старшей коррекционной группе для детей с задержкой психического развития. Цель занятия: закрепление изученных гласных звуков и букв. Статья будет интересна учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям коррекционных групп.
-
Иммерсия в развитии речи и произношении
2013
Аналитическая статья по теме в коррекционной школе. Автор предлагает объяснять смысл незнакомых слов ребенку, учить стихи, отвечать на вопросы.
-
Программа коррекционно-развивающего курса "Мой будущий дом" 2013
Конечная цель обучения и воспитания детей – социальная реабилитация, которая сводится к привитию полезных социальных привычек.. Курс базируется на практической деятельности ребят, наблюдениях, восприятии фактов, явлений, ситуаций. Перед ними ставит практические и коммуникативные проблемы.
-
Открытое занятие "Не укради!" 2013
Занятие рассматривается как одно из звеньев коррекционной работы по профилактике воровства с детьми, отстающими в развитии. Главное направление в коррекционной работе с проблемным ребенком – взаимосвязь между утратой вещи и нарушением границы, а основной ориентир для поиска методов воздействия на ворующего ребенка – его чувство незащищенности перед вторжением в границы его психологического пространства.