Социальная педагогика
-
Программа социальной адаптации детей и подростков в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей, "Шаг навстречу" 2014
Программа "Шаг навстречу" максимально снижает тревожность несовершеннолетних, поступающих в учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей, облегчает социальную адаптацию в новых условиях. Первейшая задача психолога и педагогов учреждения − оказание поддержки в освоении новой жизни.
-
Программа экспериментальной внеурочной деятельности по социально значимому направлению "Волонтерский отряд" 2013
Программа создана с целью развития волонтерского движения в школе, формирования позитивных установок учащихся на добровольческую, общественно-полезную деятельность.
-
Программа элективного курса "Мои права" для 5–6-х классов 2008
Цель курса: формирование правовой культуры у младших школьников посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.
-
Программа элективного курса "Психология семьи" 2020
Целью данной программы является введение в традиционную для России систему семейных ценностей, способствование формированию у подростков ответственного отношения к построению взаимоотношений с противоположным полом и к созданию в будущем собственной семьи.
-
Программа элективного курса "Свой среди чужих!" 2008
История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека.
-
Программа этюдов "Зеркало" по профилактике конфликтов среди учащихся в полиэтнической школе 2012
В качестве развивающей программы по профилактике конфликтного поведения и адаптации учащихся-мигрантов была разработана программа "Зеркало", состоящая из упражнений и этюдов по формированию социальных навыков умения взаимодействовать с другими людьми. Разработаны рекомендации для педагогов, работающих в классах, где обучаются мигранты.
-
Программа: "Каникулы" 2008
Программа «Каникулы» по организации летнего отдыха детей и подростков в муниципальном учреждении дополнительного образования детей – Центре дополнительного образования для детей «Радуга» Брюховецкого района Краснодарского края разработана методистом А.Г. Конюшенко и педагогом дополнительного образования Н.В. Буклаковой.
-
Программы элективных курсов для учащихся 6–11-х классов в рамках реализации предпрофильной подготовки и профильного образования 2009
Современная ситуация в обществе, атмосфера недоверия, угрозы и страха сказываются в первую очередь на подрастающем поколении. Разработанные элективные курсы адресованы педагогам, работающим с учащимися среднего звена (6–11-х классов), и направлены на формирование у школьников навыков самопознания, ценностных установок и умения реализовать себя как творческую личность.
-
Прогулка для детей, оставшихся без попечения родителей, в услових СРЦН "Везде весна! Везде весна!" 2012
Задачи урока: сформировать у детей представление об образовании облаков, познакомить с понятием "круговорот воды в природе"; научить детей приемам высадки рассады цветов в грунт; воспитывать добросовестность, ответственность, чувство взаимопомощи.
-
Проект "Большая игра" на тему "Празднование Года села в Сасыкольском детском доме" 2010
По форме получаемого продукта данный проект многообразен – это и мультимедийный продукт презентация «Наше село в прошлом и настоящем», буклеты «Красная книга», где собраны редкие представители флоры и фауны окрестностей села и района, «Книга памяти», где собраны фотографии ветеранов войны, жителей, села и погибших воинов, экологический спектакль «Береги природу», фольклорный обрядовый праздник «Сватовство».
-
Проект "Бурятия: диалог этнокультур. Развитие у старшеклассников этнокультурной компетентности средствами учебно-исследовательской деятельности" 2010
Сегодня воспитание подрастающего поколения реализуется в экстремальных культурно-этнических условиях, которые не могли не отразиться на мировоззрении и мироощущении школьников. На самом высоком государственном и межгосударственном уровне высказывается тревога в отношении участившихся актов нетерпимости, насилия, терроризма.
-
Проект "В каждом ребенке солнце" 2013
Проект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
-
Проект "Дерево добра" как средство профилактики социализации обучающихся 2017
В статье рассмотрена организация работы классного коллектива школьников, педагогов и родителей, способствующая возрождению лучших традиций благотворительности, передаче опыта поколений, социализации личности учащихся.
-
Проект "Дом, в котором будем жить!" 2007
Использование проектного метода существенно повышает эффективность процесса социальной адаптации детей-сирот. Настоящий проект направлен на воспитание положительного отношения детей к семье, дому, на формирование жизненной перспективы. В ходе проекта ребята значительно расширили словарный запас по теме "Дом", познакомились со многими объектами города, получили возможность реализовать свои замыслы в обустройстве жилого помещения.
-
Проект "Компьютерный мир без зависимости - наш выбор" 2019
В настоящее время вместе с положительным эффектом компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на физическое и психологическое здоровье детей и подростков. Одно из них - компьютерная зависимость. В процессе работы над проектом выяснилось, что одним из рисков является компьютерная зависимость учеников.
-
Проект "Многоликий город Санкт-Петербург"
2013
Проект направлен на формирование основ толерантности у детей младшего дошкольного возраста через интегрированную игровую деятельность.
-
Проект "О чём может рассказать библиотека" 2022
Цель проекта: собрать информацию об истории развития библиотек; рассказать о работе современной библиотеки; формировать интерес к книге. В современном мире на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры. Но нельзя обойтись без библиотеки, потому что с её помощью дети получают знания, совершают открытия, учатся доброте, честности, целеустремленности.
-
Проект "Природа для здоровья" 2010
Проект разработан для создания зоны здоровья для детей с ограниченными возможностями здоровья, через различные виды деятельности по оздоровлению детей: песочная терапия, лаборатория свежего воздуха, каменистый пляж, чистый водопад. К работе привлекаются родители, социальные партнеры, специалисты по лечебной физкультуре, педагог-психолог.
-
Проект "Путь в пропасть — мгновенье, путь из пропасти — годы…" 2008
Проект "Путь в пропасть – мгновения, путь из пропасти – годы" объединение педагогических, социальных, медицинских мер и методик в рамках профилактики употребления алкоголя (пива), наркомании и табакокурения среди несовершеннолетних.
-
Проект "Стартующий подросток". Творческая площадка 2011
Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, невольно попадают в группу риска. В связи с этим разработан проект с целью создать условия для социальной адаптации, освоения здоровьесберегающего стиля поведения и профилактики правонарушений. В своей основе проект содержит решение развивающих и воспитательных задач по организации свободного времени подростков по месту жительства. Суть проекта: организация вечерних творческих площадок в туолбэ по месту жительства; ориентирован на подростков с недостаточными адаптационными способностями.
-
Проект "Твои кумиры" 2012
Проект «Твои кумиры» оптимизирует формирование подростковой субкультуры; расширяет и укрепляет ценностно-информационное пространство.
-
Проект "Технология работы социального педагога с подростками девиантного поведения" 2005
Девиантное поведение не исчерпывается формами, входящими в классическое понимание этого термина (аддиктивное, антисоциальное, суицидальное). Сюда относятся также и те формы, которые внешне не находятся в противоречии с правовыми, морально-этическими и культурными нормами, но вместе с тем нарушают целостность личности, задерживают ее развитие или делают ее крайне односторонней, при этом серьезно осложняя межличностные отношения.
-
Проект "Школа за здоровый образ жизни" 2010
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для современной школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации данного проекта. Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей.
-
Проект "Я - гражданин мира!". Программа воспитания толерантности 2015
Цель программы: укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к этому понятию как к важнейшей ценности общества, а также вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи. Программа рассчитана на учебный год.
-
Проект «Семейные истории – связь поколений» 2025
Проект «Семейные истории – связь поколений» имеет социально-педагогическую направленность, его создание обусловлено запросом современного общества, направлен на сохранение семейных ценностей, воспитание чувства патриотизма. Цель проекта: организовать систему педагогической работы по формированию у детей младшего школьного возраста предпосылок социально-ценностного отношения к семье как первоосновы принадлежности к народу, Отечеству, а также личностной системы семейных ценностей, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.
-
Проект «Тихий подвиг воспитательниц…» 2023
Великая Победа. Великая Отечественная война – что это такое? Какими были воспитатели тех лет? У нас возникло много вопросов, и как нам понять смысл этих слов? Помог нам в этом разобраться наш проект: «Тихий подвиг воспитательниц…»
-
Проект деловой игры «4 Стихии» 2017
Проект способствует приобретению навыков разрешения конфликтов, изменению взаимоотношений, улучшению психологического климата в коллективах, снижению уровня напряженности в отношениях с окружающими людьми, возрастанию эффекта реабилитационных мер при работе с детьми. Проект доказывает, что конфликт как часть повседневной жизни может быть использован опытным психологом в качестве учебного материала для работы над собой и анализа происходящего в обществе.
-
Проект детской приемной "Детского агенства трудных жизненных ситуаций (ДАТЖС)" 2009
В проекте автор выделил пять этапов: исследование проблемы защиты гарантии и прав ребенка в России, рекламная акция "Закон за нас!", набор кадров для агентства, работа детской приемной, анализ работы за год. В работе тесно переплелись исторические факты о положении ребенка в России и возможность оказать индивидуальную психологическую и моральную помощь каждому ребенку.
-
Проект для детей с ОВЗ «Воля и труд дивные всходы дают!» 2021
Трудовое воспитание является важнейшей частью воспитания детей с особыми образовательными потребностями, базой для развития их личности, социализации в современном обществе, важнейшим средством формирования культуры поведения и отношения к окружающему миру. Данная проектная работа посвящена вопросам формирования практических навыков у детей с ОВЗ, которые осуществляются в процессе культурно-гигиенической деятельности, направленных на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе.
-
Проект на тему "Насколько мы зависимы от мобильного телефона" 2021
Мобиломания или телефономания является болезнью нашего времени. Настораживает мобильная зависимость у детей и подростков, ведь вместо того чтоб на уроках заниматься учёбой, они играют в игры, общаются, слушают музыку, сморят фото, видеоролики. Для выяснения негативного воздействия сотовых телефонов на физиологию человека учёные провели большое количество исследований и экспериментов. Массовых воздействий и причинения вреда, выявлено не было, но отдельное негативное воздействие происходило, особенно в случае несоблюдения элементарных правил использования мобильного телефона. Самой распространённой причиной появления зависимости от мобильного телефона является стремление закрыться от мира, от жизненных проблем, укрыться в комфортном своем мире.