Социальная педагогика
-
Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся и адаптации в социуме школы детей "группы риска" 2008
По мнению подростков, только сверстники могут рассказывать друг другу о пагубности пристрастий к табаку, алкоголю и наркотикам. Данная программа направлена на создание в рамках средней школы добровольческого объединения учащихся с целью организации профилактической работы, кроме того, она позволяет на своей основе создавать множество социальных проектов. Автор программы добился стабильных результатов по адаптации детей группы социального риска через участие в молодёжном добровольческом движении.
-
Программа профилактики употребления психоактивных веществ «Мы выбираем, здоровый образ жизни» 2021
Программа профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде является основой системного подхода к организации работы по предупреждению детской нарко-алко-табако зависимости. Основная цель программы – недопущение употребления школьниками психоактивных веществ. Профилактика употребления ПАВ – это не только обсуждение вредности и печальных последствий курения, алкоголизма, наркомании, не запугивание их страшными бедами, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им. Особое значение имеет формирование культуры здоровья – понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. Только сформированность и осознание личностной ценности здоровья позволяет ребенку понять, почему и чем для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.
-
Программа профильного летнего лагеря "СКиФ" (Содружество клавиатуры и филологии) 2003
В предложенном уроке, изучая теорию алгоритмизации, показываем возможность применения ранее полученных знаний на практике: повторяем работу с фрагментами текста, закрепляем навыки использования графических возможностей текстового редактора и умение конструировать алгоритмы, тем самым компенсируем недостаток времени на практические занятия. Учащиеся видят связь теории и практики.
-
Программа профильного отряда лингвистической направленности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 2012
Программа профильного отряда лингвистической направленности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей рассчитана на детей 11–13 лет, обучающихся в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением английского языка. В ней содержатся цели и методы организации лагеря.
-
Программа психолого-социальной, медико-валеологической службы МОУ "Гимназия № 164" с учетом индивидуально-ориентированной системы обучения 2003
В основу программы положена интересная идея - психолого-социального, медико-валеологического сопровождения гимназистов в процессе обучения и воспитания. Для создания данной программы пришлось объединить в одну команду четырёх специалистов: психолога, социального педагога, валеолога, медицинского работника. На основе имеющегося опыта, данных специалистов создана удобная, работающая и эффективная программа.
-
Программа психолого-социальной, медико-валеологической службы МОУ "Гимназия № 164" с учетом индивидуально-ориентированной системы обучения 2003
В основу программы положена интересная идея - психолого-социального, медико-валеологического сопровождения гимназистов в процессе обучения и воспитания. Для создания данной программы пришлось объединить в одну команду четырёх специалистов: психолога, социального педагога, валеолога, медицинского работника. На основе имеющегося опыта, данных специалистов создана удобная, работающая и эффективная программа.
-
Программа работы в микросоциуме 2008
Единство и преемственность воспитательных воздействий в различных сферах жизнедеятельности человека: в учебной деятельности, в сфере семьи, быта, свободного времени, - важнейший принцип педагогики. Усиление внимания в современных условиях вопросам воспитания людей в семейно-бытовой микросреде, по месту жительства - явление закономерное, основанное на ряде социально-политических обстоятельств, таких, как объективно развивающееся взаимодействие семейного и общественного воспитания; возрастание социально-экономического и идейно-политического значения свободного времени, управления им в интересах гармоничного развития личности.
-
Программа работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку 2013
Неуклонно увеличивается число детей-сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиеся в государственном учреждении, лишаются возможности полноценной социальной адаптации в обществе. Естественная, свойственная природе ребенка социализация осуществляется в условиях института первичной социализации ‒ семье.
-
Программа работы по решению проблем неполной семьи «Ты не одинока» 2014
Данная программа предусматривает помощь в коррекционной методике семейного воспитания. Осознание родителями ответственности за своего ребёнка. Оказание помощи семье по установлению в ней нравственной атмосферы, взаимопонимание и сотрудничества, психолого-педагогическое просвещение родителей и развитие их педагогического сознания.
-
Программа работы СОШ № 1 с гимназическими и лицейскими классами г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников 2006
С целью формирования правовой культуры школьников разработана программа практической работы по реализации основных положений Закона "Об образовании".
-
Программа развития воспитательной системы Петропавловского детского дома Муромцевского р-на "Социальная адаптация воспитанников Петропавловского детского дома на 2003–2008 учебный год" 2006
Коллективом Петропавловского детского дома была разработана и внедряется программа развития воспитательной системы "Социальная адаптация воспитанников детского дома". Программа разработана на период с 2003 по 2008 год. В ней отражены тенденции изменения в организации работы детского дома, меры по обновлению содержания и организации воспитательного процесса и управления коллективом детского дома. Цель программы: формирование навыков социальной адаптации у воспитанников Петропавловского детского дома.
-
Программа развития образовательного учреждение на 2006–2009 гг. 2009
Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства на формирование личности воспитанников, педагоги нашего учреждения выбрали основным направлением своей деятельности развитие творческих начал.
-
Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме 2010
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.
-
Программа развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста 2020
Основная цель программы: развитие эмоционального интеллекта дошкольников посредством игр, психогимнастики, арт-терапии.
-
Программа реабилитации семьи, находящейся в социальноопасном положении 2009
Программа реабилитации семьи направлена на осуществление коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. Как показывает статистика, в последнее время наблюдается рост количества асоциальных семей, в которых ненадлежащим образом исполнение родительских обязанностей приводит к безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
-
Программа родительского клуба "Моя семья" 2013
Для успешного воспитания старших подростков необходима тесная связь педагогов и родителей. Как свести к минимуму затруднения родителей и повысить уровень сотрудничества семьи и образовательного учреждения, создать вокруг подростков общее педагогическое «поле» - на эти вопросы поможет ответить программа «Моя семья», рекомендованная для социальных педагогов и психологов.
-
Программа содействия воссоединению семьи 2013
В статье представлена часть Программы работы детского дома по воссоединению семей воспитанников.
-
Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб "Молодая семья" 2003
Совместная работа специалистов и родителей в клубе помогает преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению, установить психологический контакт с семьей. Задачи клуба: повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста, оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста, популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.
-
Программа социализации воспитанников интерната 2010
Социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта. При этом социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения.
-
Программа социально-педагогического практикума "Социализация подростков группы риска" 2014
Программа предназначена для работы с подростками «группы риска». Программа поможет подросткам расширить знания в вопросах нравственного воспитания, научит анализировать, повысит личную ответственность за свои действия и поступки. Актуальность определяется необходимостью помочь подросткам осознать себя востребованными в обществе, иметь жизненные цели, понять, как их поступки могут повлиять на дальнейшую жизнь и успешность в профессиональной деятельности.
-
Программа социально-педагогической деятельности 2006
Программа социально-педагогической деятельности: работа с детьми, стоящими на внутришкольном контроле, работа с семьями учащихся, работа с инспектором по делам несовершеннолетних, работа по профилактике правонарушений.
-
Программа социально-педагогической деятельности по профилактике делинквентного поведения 2007
Изменения, происходящие сегодня в обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема делинквентного поведения детей. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению отклонений в поведении ребенка. Причиной этого является изменение ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля над поведением, чрезмерная занятость родителей, слабая материальная база семьи, эпидемия разводов. Социально-педагогическая помощь детям с отклоняющимся от нормы поведением включает в себя различные направления. В первую очередь это социально-педагогическая профилактика.
-
Программа социально-педагогической деятельности школы 2010
Урок содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности учащихся в школе, семье, в окружающей социальной среде посредством оказания своевременной социально-педагогической помощи и поддержки.
-
Программа социально-педагогической работы "В мире людей" 2009
В условиях изменения общественного строя и общественного сознания увеличивается количество различных отклонений в личностном развитии и поведении. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. С целью: оказания социально-педагогической помощи несовершеннолетним разработана программа "В мире людей".
-
Программа социально-педагогической работы "Социальное партнерство" 2011
Программа представляет собой комплексную систему работы социального педагога с ребенком и объединяет основные виды социально-педагогической деятельности по сопровождению процесса взросления. Программа разработана для подростков с учетом их психофизиологических особенностей.
-
Программа социально-психологического тренинга для детей младшего и среднего подросткового возраста "Профилактика насилия в подростковом сообществе" 2014
Данная программа социально-психологического тренинга для детей подросткового возраста посвящена отработке умений и навыков противостояния общественным и личностным проявлениям насилия и агрессии; обучению конструктивному межличностному взаимодействию как способу успешной коммуникации.
-
Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться" 2007
Работа психолога в социально-реабилитационном центре обращена на социально и педагогически запущенных детей, испытывающих затруднения в межличностном общении. На помощь приходит социально-психологический тренинг, дающий возможность детям побывать в выигрышных для них ролях, позициях и условиях. Ребенок видит, что и у других людей бывают проблемы, которые они не скрывают от окружающих.
-
Программа социально-психологической подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ) «Будь уверен на все 100» 2015
Цель курса: развитие психологической устойчивости к предстоящему единому государственному экзамену государственной итоговой аттестации. Программа нивелирует негативные ожидания и переживания, вызванные ОГЭ, ЕГЭ, кроме того, с ее помощью выпускники могут научиться различным приемам эффективного запоминания и работы с текстами. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и отдыхать.
-
Программа социального педагога по профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и профилактика правонарушений несовершеннолетними 2022
Данная программа направлена на работу со всеми обучающимися школы, предполагает как первичную профилактику, так и работу с детьми девиантного поведения. Представленная программа имеет свои особенности, она позволит найти подход к несовершеннолетнему и его семье, а также поможет педагогам в работе с детьми, совершившими правонарушения и преступления.
-
Программа социального театра «Зеркало» в рамках работы театральной студии «Своя роль» 2023
Социальный театр – является продуктивной формой воздействия, которая позволяет поддержать и отвести от опасной черты несовершеннолетних детей и заставляет задуматься тех, кто находится за чертой. Социальные постановки способствуют формированию позитивного осознанного отношения к себе как к личности, которая может выбирать и осознанно говорить «нет» искушениям молодежной субкультуры. Социальные постановки позволяют детям по-новому оценить себя, свой статус и перспективы в жизни, что является базовой основой для изменения негативного социального поведения на позитивное.