Предмет: Русский язык.
Класс: 5.
Тип урока: «открытие» новых знаний и способов учебных действий.
Цель: создать условия для изучения обучающимися представлений о нарицательных и собственных, одушевленных и неодушевленных именах существительных, для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о существительном как части речи, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
Метапредметные УУД:
- Личностные: понимать значение русского языка в процессе получения образования, формировать стремление к речевому самосовершенствованию.
- Регулятивные: планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов; контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;
- Познавательные: формировать навык поиска и выделения необходимой информации, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, смыслового чтения, извлечения необходимой информации из текста; формировать умение анализировать текст с целью выявления общих законов; умение доказывать;
- Коммуникативные: вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
- Предметные: формировать знания о собственных и нарицательных, одушевленных и неодушевленных именах существительных; формировать умение определять эти существительные; продолжить формирование навыка определять у существительного его грамматические признаки; закреплять знания об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли существительного; закреплять умения находить и использовать имена существительные в тексте; развивать творческие способности обучающихся; воспитывать интерес к изучению предмета.
Основные понятия: имя существительное, разряды существительных, нарицательные, собственные, одушевленные, неодушевленные.
Оборудование: презентация, проектор.